Регулировка клапанов
Подняли клапанную крышку, замерили зазоры на выпускных клапанах: 0,05 - 0,05 - 0,02 - 0,05 (всё в мм). Третий цилиндр "отличился" и здесь. Причём на всех цилиндрах маленькие зазоры были с одной стороны от коромысла (если я правильно назвал это). Моторист объяснил это направлением завихрений пламени в цилиндре - мол эти клапаны работают в более неблагоприятных условиях. Параллельно проверили цепи ГРМ (их две). Одна из них несколько провисает - по словам мастера, немешало-бы заменить все элементы ГРМ, если придётся разбирать головку. Как более простое решение, моторист предложил сначала отрегулировать зазоры выпускных клапанов, и уже затем смотреть, что делать дальше. Если компрессия восстановится, то пока не "париться" с разборкой головки и шлифовкой клапанов и сёдел. Т.к. по словам моториста, клапана вполне могли не подгореть, а только "просесть". Хотя более уверенно можно делать выводы только вскрывая головку двигателя. Вариантов регулировки было два - шлифовать существующие шайбы или покупать новые. Шлифовку они делают у какого-то специалиста на авиазаводе на прецизионном оборудовании. Но этот человек был занят и обещал сделать работу только ко вторнику. А ждать не очень хотелось ... В итоге я прозвонил официалов в "АвтоИнтернешенл" и договорился о покупке новых шайб нужного размера у них. Цена одной регулировочной шайбы - 64 грн. Новые шайбы подобрали так, что-бы итоговый зазор был в пределах 0,30-0,32 мм (газовщики рекомендовали сделать его несколько больше, чем обычно - на пару сотых мм). Установили их вместо старых (пришлось повозиться, что-бы извлечь старые шайбы с посадочного места). Собрали всё обратно, завёл машину и ... "жеребец" под капотом заржал как в молодости Компрессию после регулировки ещё не меряли - сказали, что пару дней нужно откататься, что-бы клапана притёрлись к новому положению. По ощущениям, двигатель стал работать "как раньше", хотя некоторая излишняя вибрация на ХХ всё же есть... Но она была и раньше. Но "дёргания" при трогании пропали и хочется надеяться, что проблема решена. Вопрос в том, надолго ли?, т.к. некоторые закомые мотористы предполагают, что такое решение может оказаться недолговечным (мол проверку и регулировку зазоров нужно было делать регулярно, а когда "всё плохо", то клапана всё же могли подгореть). В любом случае, пока нужно наблюдать за поведением двигателя.
20000 км после регулировки
1. На сегодняшний день пробег более 120 тыс. км. (ГБО было установлен при пробеге 46 тыс. км) 2. Изначальная проблема проявилась и была диагностирована на 99 тыс. км (см. начальные посты) - неравномерная компрессия, неправильный зазор в клапанах (просели сёдла и/или подгорели клапана). Ремонт головки двигателя я тогда не стал делать. На неофиц. СТО ограничились регулировкой зазоров во всех 4-х цилиндрах (поставили шайбы другой толщины). Компрессия тогда улучшилась, хотя неравномерность между цилиндрами осталась. 3. Итак, после регулировки зазоров клапанов авто прошло около 20 тыс. км. Насколько "полёт" нормальный, сейчас сказать сложно. Как минимум, вновь нужно проверить компрессию и зазоры клапанов. ТО-120 я ещё не делал, поэтому и повод есть. 4. По ощущениям, мне кажется что двигатель стало вновь более заметно "колбасить" на холостых оборотах. Даже включение кондиционера приводит к небольшому росту оборотов ХХ и довольно заметному снижению вибрации. Может немного поднять обороты ХХ ? (после прогрева они в районе 650 - это "на глаз"). На ходу вибрации не чуствуется, и на месте лёгкое нажатие на газ приводит к резкому снижению вибрации. 5. Если отпустить педаль тормоза то машина начинает двигаться с небольшими рывками (авто с АКПП) - дёргание с периодичностью в 0,5-1 сек. (это по ощущениям). Подобное наблюдалось весной (а в конце апреля двигатель начал "троить" уже так, что потребовался ремонт). Нужно проверить и свечи. P.S. кстати, в субботу заезжал на офиц. СТО и знакомый моторист показал НСГВ 2,7л с ГБО - мол такие же проблемы (разброс компрессии и т.п.). Сказал, что это первый экземпляр с таким объёмом (но 2,0л гараздо чаще к ним поступают с такими проблемами). Так же моторист сказал, что сначала на этом авто выставят правильные зазоры, а там уже видно будет, что делать дальше...
Еще через 5000 км после регулировки
1. Как и прошлой весной, сейчас заметно усилилась вибрация двигателя на ХХ (при росте оборотов более 800 об/мин уже не заметно). 2. При трогании авто (при отпускании педали тормоза), машина начинает двигаеться с заметными рывками (АКПП) - год назад было такое же дёргание, когда двигатель "заболел". 3. Обороты ХХ стали неустойчивые. Причина полностью не ясна, но летом прошлого года мне промывали дроссельную заслонку (тогда была схожая нестабильность ХХ, уже после регулировки зазоров - и после "чистки" обороты стали стабильными). Но промыли "поверхностно", без разборки. Сейчас промыли подобным же "поверхностным" методом - уже не помагает (явно нужно разбирать заслонку и мыть более основательно). 4. Заметно вырос расход топлива (и газа и бензина) - к примеру, на скорости 100км/ч на трассе ранее было около 11-13л/100 км, а сейчас поднялся до 16-18л/100 км. На скорости более 130 км/ч сейчас расход более 20л/100км (причём на большой скорости расход и на газу и на бензине - одинаковый). А на 100 км/ч на бензине расход меньше на 15% (как и раньше). 5. Check Engine уже не просто горит, а иногда моргает прямо на ходу (скорее всего пропуски зажигания). 6. Как и год назад, преключение топлива с газа на бензин и обратно не влияет на стабильность оборотов ХХ (если плавают, то и плавают). И степень вибрации на ХХ одинакова при смене топлива ... Да, при увеличении оборотов (примерно выше 800), вибрация заметно снижается, а при дальнейшем росте оборотов и вовсе незаметна В пятницу 5 марта заехал на СТО к мотористам: 1. Компрессия 14-14-9-14 (третий цилиндр снова во "всей красе"). Меряли на неостывшем двигателе. 2. Проверили свечи - внешне хорошие (хотя на всех есть коричневый ободок на керамике). Я поменял свои родные иридиевые свечи только перед НГ (пробег свечей был 120 тыс. км, но два раза их чистили ). Сейчас стоят BOSCH Platinum. 3. Проверили осциллографом работу катушек зажигания (они стоят индивидуально сверху каждой свечи) - импульсы хорошие, одинаковые. 4. Каким-то образом меряли изменение давления в цилиндрах (подключались к "вакууму" + какой-то датчик к осциллографу ) - частые пропуски зажигания в 3-м цилиндре. Этот эксперимент дополнительно подтвердил мотористу, что клапаны в 3-м цилиндре работают некорректно и без ремонта головки сложно обойтись. 5. Компьютерная диагностика выдала целый "букет" ошибок - P0171 (датчик возжуха), P0420 (катализатор), P0301, P0302, P0303, P0304, P0300. Но ошибки типа Р0300 могли быть зафиксированы при измерении компрессии, когда свечи не работали. 6. обнулили ошибки в ЭБУ, но через час вновь стал гореть Check Engine + иногда моргает (сказали, что это учащаются пропуски зажигания и ЭБУ таким образом сообщает о повторяющихся ошибках). 7. Были подозрения на неисправность катализатора, но позже моторист сказал, что он ещё "живой", т.к. его поведение похоже на работу исправного (издаваемые им запахи говорят ему о его исправности ). Это в ответ на ошибку Р0420. Итого: 1. со слов мотористов, ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) нужно делать как можно быстрее, что-бы не получить новые "болезни". И сейчас, без вскрытия, не исключают, что в 3-м цилиндре могут быть повреждения и в поршневой системе (но только "вскрытие" покажет реальное состояние). 2. Запросили предварительно 300$ за работу + отдельно стоимость комплектующих (прокладки, клапана, сальники - но это по итогам "дефектовки" после вскрытия). При этом один из клиентов СТО сказал, что слышал про хорошее СТО на ул. Светлицкого, которое специализируется только на ремонте ГБЦ. Так же мне кто-то говорил про специализированные СТО (только ремонт ГБЦ) в районе Корчеватого и в институте Патона - в обоих случаях там принимают только демонтированную ГБЦ 9сами снятием-установкой на занимаются). 2. Заранее сложно предполагать, но не исключают, что "прогорело" и седло клапана И тут есть варианты - одни умельцы как-то меняют седло (с помощью заморозки жидким азотом извлекая старое седло из головки) и потом запрессовывают новое (подбирают по размерам). Другие рекомендуют покупать новую или б/у головку с разборки - мол замена седла "дедовским" способом ненадёжно и недолговечно.
|
Комментарии
Ford Focus 2 1.6, ГБО 4 поколения поставили с рождения. Пробег на газе 125 т.км, на бензине 10 т.км(пока по гарантии ждали блок управления с LOVATO). Я второй хозяин, брал у друга с пробегом 55 т.км.
Флаш лубе с рождения. Проверил первый раз зазоры на 125 т.км - у выпуска падение с 0.32 до 0.22 в среднем по всем цилиндрам. Поменял шайбы, сальники распредвалов и ремень ГРМ с роликом натяжения и дальше вперёд!
АХАХАХА.. ГАЗЕЛИ.. Эти дрова одинаково плохо работают что с целыми клапанами что с прожжеными
ГАЗ гробит машины! Октановое число газа выше, горит медленнее - выод: газ = кидок!
Перечитал материал, исправил свой косяк.
Добавил информацию как проводилась первая диагностика, и там автор пишет что не уверен - смотрели ли клапана на сто АИ во время ТО.
gazmap.ru/suzuki-i-gbo/lovato-i-sgvn-pechal-niy-opit#диагностика
Это статья собранные сообщения с форума сузуки-клуб.ру. Автор сообщений Pentagon, это его личный опыт, ссылка на тему форума в самом низу статьи.
Я полностью с Вами согласен с цифрами регламента (30000 это из первой редакции, сейчас это рекомендуемая процедура раз в 45000, но сути дела не меняет). И по словам главного инженера московской автодины, зазор уходит на 90% автомобилей за 30000 и на бензине.
Согласен с тем что необходима диагностика перед покупкой, но тут один нюанс. Порой приходиться доказывать даже официалам, что в моторе j20a suzuki 2005> года выпуска стоят шайбы, а не гидрокомпенсаторы. И хозяин данной машины не знал, что клапана регулируются, о чем он говорил на форуме.
Про 5000 оборотов я не знаю как он ездил, поэтому написал что знаю.
Добавлю инфы - мало того что не регулировались клапана, так даже фильтр грубой очистки не менялся пока он использовал газ (про фильтр газовой фазы не знаю).
А опыт печальный потому, что человек попал на не малый ремонт. И виноваты в этом и газовщики, и сто (а он, если не изменяет память, обслуживался у дилера) на котором не предложили ни разу заглянуть под клапанную крышку.
Если Вы выложили такую статью, то необходимо было бы разобраться что произошло с автомобилем. Мои краткие выводы,исходя из переписки.
Общее резюме: дело было не в бобине, а .....
Теперь серьезно.
1.Покупая автомобиль Б/У и тем более с ГБО любой должен проверить состояние автомобиля. Хотя бы зазор в клапанах.
2.Что значит "но и на 5000 постоянно не работал " ? Для газа, который горит медленне бензина на таких оборотах возможно и этого хватает.
3.С большой долей вероятности могу предположить, что ГБО не переключалось на бензин на высоких оборотах. Данная функция присутствует во многих системах.
4.А теперь главное. РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРОВ
КАЖДЫЕ 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ДАЖЕ НА БЕНЗИНЕ.
Так почему этот опыт печальный ? Потому что автомобиль надо любить,
а на нем просто ездили.
С уважением технический директор установочного центра ГАЗуй г. Уфы
Лущиков Михаил Владимирович
Мотор такой что не возможно ездить ниразу не притопив, но и на 5000 постоянно не работал потому что шумноват он. Обычная эксплуатация такого же автомобиля это 99% времени до 3000 оборотов.
Главное что клапана не регулировались практически 100000 км, а автомобиль был куплен с ГБО бу. Может и пробег крутили..
Хотелось бы узнать на какой скорости, а точнее на каких оборотах хозяин ездил.
Есть еще три примера использования ГБО на таком же автомобиле, с таким же двигателем.
1 с Украины, 1 с Архангельской области и я. Вот второй с Украины поставил газ с нуля, у него стоит и вариатор УОЗ и флешлюб. Зазоры уходят, и за 60000 км он подошел к минимальным шайбам в нескольких клапанах.
А в Архангельске за 90000 без вариатор и капельницы все ок. Ну точнее зазоры не сильно уменьшаются, но не так критично.
В общем я думаю это в первую очередь зависит от материала клапана. Возможно на Украину шли партии с некачественными клапанами.
Как дела у меня с зазором будет известно очень скоро, я сегодня же заказываю прокладки и в течении месяца надо мерить зазоры...
Однако без выводов о целесобразности дальнейшей эксплуатации.
При пробеге на газе 100т.км экономия (без учета затрат на первоначал приобр ГБО) 140т.руб.
Минус ремонт 35т.руб. и потерянное время с головниками. След ремонт наступит быстрее и будет стоить дороже (скорее всего придется менять головку в сборе).
Но выгода все же есть довольно большая.
Для себя еще не решил что лучше ГАЗ и экономия или СПОКОЙНАЯ эксплуатация на бензине.
Кроме того разные авто по разному изнашиваются на газе.
Так моя Камри 2002года уже проехала 100т.км, за это время я 3 раза регулировал зазоры клапанов, садились только выпускные. При чем первоначальная просадка была значительно больше чем потом (очевидно с увеличением ширины пояска на "клапан-седло" скорость уменьшения зазора падает. Однако, плохим симптомом является, то что седла клапанов изнашиваются и рано или поздно из-за этого придется менять головку. Потому, что выпресовать седла из головки вряд ли удастся. Кроме этого не у всех производителей седла идут как запчасть, например в Хонде они идут в сборе с головой.
На моей второй авто CR-V 2008г уменьшение клапанных зазоров происходит как на впуске так и на выпуске и быстрее, чем на Камри. Регулировать приходится каждые 15т.км. Хонду я продолжаю эксплуатировать на газе только потому, что регулировка зазоров осуществляется винтами (как на двиглах АЗЛК) без всяких шайб и стаканов и снятия валов.
У товарища Х-Трейл. при пробеге на газе 65т.км пропала компрессия на 3-м цилиндре из-за отсутствия зазара на выпускном клапане (говорил ему- проверяй зазоры вовремя). Результат ремонт головки. Уложились в 12 т.р. ничего не меняли, даже регулировочные стаканы (они на ниссан очень дороги, по 1000р каждый) просто притерли клапана и сточили торцы под зазор. Товарищ решил ездить на газе до след ремонта без регулировок зазора, и менять голову сразу на б/у так как у него кроме износа седел сильно износились несколько направляющих клапанов.
Вот такие пироги.
RSS лента комментариев этой записи