Прошедшая зима была достаточно мягкой, малоснежной. Времени, когда лежали сугробы и стояли сильные морозы было немного. Но это не меняет того факта, что перед началом весенне-летнего сезона нужно проверить состояние автомобиля.
Начать можно с проверки состояния лакокрасочного покрытия, которое в зимнее время подвергается самому суровому испытанию. Любой скол появившийся зимой, когда улицы щедро посыпают реагентами (особенно, если скол оказался достаточно глубоким) может довести до ржавчины.
Это относится не только к лаку, но также в первую очередь, к защите днища от коррозии, ведь во время зимы эта часть автомобиля наиболее подвержена повреждениям.
Днище
Проверьте защиту днища от коррозии, особенно в местах, где есть отверстия, проделанные для крепления газового бака и вентиляции пространства мультиклапана, эти места нужно осмотреть с особой тщательностью, ведь после окрашивания этих элементов в мастерской оно не на столько стойкое как заводское. Заодно следует осмотреть крепко ли держится бак, не расшатались ли гайки, а в случае баков, установленных под машиной, осмотреть их на наличие коррозии, проверить хорошо ли закреплен бак и корпус мультиклапана.
Мойка кузова
Весь кузов и по-возможности днище должны быть тщательно промыты от разных загрязнений, включая труднодоступны е места. Т.к. в этих местах чаще всего скапливается вода и в них может начаться образование коррозии.
Рис. 1 — Днище машины с установленным газовым оборудованием. На месте запасного колеса видно отверстие для вентиляции пространства, в котором находится мультиклапан. Именно там и в месте крепления винтов, нужно обратить особое внимание на состояние антикоррозионн ого покрытия.
Жидкости
Зимой слишком холодно и мы не заглядываем под капот, поэтому сейчас самое время проверить уровень всех жидкостей (моторное масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость, масло в системе гидро-усилителя руля, а также используемые в некоторых автомобилях любрификаторы).
Заодно с проверкой охлаждающей жидкости нужно проверить работу вентиляторов в автомобиле, ведь именно они в жаркую погоду защищают двигатель от перегрева.
Рис. 2 - Проверку уровня жидкости можно выполнить самостоятельно .
Газовое оборудование
Система подачи газа также должна быть проверена на наличие любых повреждений, которые могли произойти в зимний период. Если автомобиль не требует осуществления планового технического обслуживания газовой системы, нужно проверить основные элементы на наличие видимых повреждений, проверить состояние крепления, герметичности газа (на отсутствие протечек газа и охлаждающей жидкости), а также выполнить уже упомянутый осмотр антикоррозионн ых покрытий днища.
Стоит также проверить крепление газовых труб под машиной, которые в зимнее время подвергаются тесному контакту со снегом, льдом и слякотью. Если в автомобиле имеются тепловые экраны ( разделяющие газовую магистраль и выхлопную трубу ) имеет смысл проверить также их крепление.
Во время осмотра газового оборудования нужно обратить внимание и на состояние электрики, особенно всех соединений, контактов, разъемов, которые под воздействием влаги и реагентов могут получить некоторые повреждения, а, как вы знаете, их состояние влияет на работу всех компонентов системы газа.
Рис. 3 - Газовый редуктор с фильтром жидкой и газообразной фазы, в нижней части моторного отсека автомобиля, несмотря на использование крышки не защищен от примесей на 100%.
Заключение
Несмотря на то, что эта зима не была суровой, перед началом летнего сезона стоит уделить машине внимание, ведь именно летом большинство из нас использует автомобиль чаще и на больших расстояниях.