Автор Тема: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato  (Прочитано 205139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 31
  • -> Получил: 82
  • Сообщений: 3103
  • Репутация: +123/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Информация на главное странице

Работа над автоматизацией процесса обработки данных записанных программами Lovato или OMVL разделилась на две части:

1. Веб сервис на PHP. Ссылка ниже.
C 30 января идет тестирование веб сервиса обработки данных Lovato OMVL. Для участия тестирования пройдите по ссылке:

2. Макрос для программы Exel. Можно скачать в этом сообщении.
Внимание!!! Обновите макрос до последней версии (прикрепленный файл этого сообщения).

Теория работы макроса

Пользователь ресурса sergei создал макрос для вычисления отклонений карте коэффициентов систем 4 поколения Lovato. Алгоритм прост - сравнение времени впрыска бензина при езде на газу и бензине относительно MAP. Но главное реализации - теперь два клика мыши и у Вас числовые значения отклонений.
Выкладываю архив с макросом для свободного тестирования. Надеюсь все работает хорошо и этот макрос будет прекрасным подарком всем пользователям.

Для уменьшения погрешности, накатывайте файлы при прочих равных условиях (одна и таже дорога, движение на 4 передачи, плавное ускорение)
Как записать файл поездки
  • Катаетесь километров 50 на бензине чтобы адаптации бензинового блок пришли в норму.
  • Записываете файл поездки на бензине.
  • Записываете файл поездки на газе.

Работа с файлами
Три файла:

1.      Сохраненный при езде на бензине (должен называться Benz.txt)
2.      Сохраненный при езде на газе (должен называться GAZ.txt)
3.      Основной файл для расчетов main.xlsm

Все три файла должны находиться в одной папке.

Запускаешь файл main.xlsm, включаешь макрос, нажимаешь ALT+F8, после ALT+F8 выбрать «startAll» и нажать выполнить.

Снизу данные которые можно менять:

2,5     от, т.е. задаешь от какого времени смотреть (в данно случае 2.5 мс)           
11,5    до, т.е. задаешь до какого времени смотреть (в данно случае 11.5 мс)           
0,5     шаг сетки, т.е. 2.5, 3, 3.5, 4, 4.5 и т.д     
0,005   дельта в минус, смотрит какая погрешность в выборе числа, можно менять
0,005   дельта в плюс, смотрит какая погрешность в выборе числа, можно менять 
Как надо работать с дельтой. Ставим дельту 0.001 (чем меньше тем точнее), прогоняем, если данные появились то все ОК. Если появилось "НЕТ", переписываем на листок появившиеся данные без "НЕТ", далее прибавляем дельту до исчезновения "НЕТ" и записываем на листок в пропущенные места. ТАК будет правильнее и точнее.

Кстати, на примере в 8 строчке видно, что макрос не смог забрать данные и написал «НЕТ», т.е маленькае погрешность 0,005- можно поменять на 0,05 и тогда все ОК.

Результат в 3 столбце.
« Последнее редактирование: Мая 16, 2012, 13:09:16 от Stehlen »

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #1 : Декабря 25, 2011, 21:39:30 »
Привет Николай. Мне интересно, а у других производителей ГБО накатанные (сохраненные) файлы сильно разнятся с LOVATO? А то EXEL могучая штука......... ..

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 31
  • -> Получил: 82
  • Сообщений: 3103
  • Репутация: +123/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #2 : Декабря 25, 2011, 21:52:42 »
Привет Николай. Мне интересно, а у других производителей ГБО накатанные (сохраненные) файлы сильно разнятся с LOVATO? А то EXEL могучая штука......... ..
Отправил на емейл файлы записаные OMVL

Добавлено позже
отличаются, но суть таже

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #3 : Декабря 25, 2011, 22:13:39 »
Посмотрел файл OMVL. Если брать файл. который я тебе пересылал и сравнивать твой то там разница только в столбце MAP, правильно же? (я посмотрел только для первого ряда). Надо, чтобы столбец MAP был 7....

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #4 : Декабря 27, 2011, 12:58:51 »
Исправил макрос. Редакция 27.12.11. Николай должен выложить чуть позже. Следите.
Что появилось:
1. При нажатии ALT+f8 появляется сообщение "Анализировать 1 ряд?", если "ДА" опрашивает один ряд, если "НЕТ" опрашивает 2 ряда.
2. Также обратите внимание на то, что в файлах должен быть разделитель "ЗАПЯТАЯ", а не "ТОЧКА". Меняется легко в файловом менеджере FAR.
3. Самое главное изменился столбец на "На сколько надо изменить подачу газа в %"

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 31
  • -> Получил: 82
  • Сообщений: 3103
  • Репутация: +123/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #5 : Декабря 27, 2011, 20:23:55 »
Исправил макрос. Редакция 27.12.11. Николай должен выложить чуть позже.
Выложил, в первом сообщении
2. Также обратите внимание на то, что в файлах должен быть разделитель "ЗАПЯТАЯ", а не "ТОЧКА". Меняется легко в файловом менеджере FAR.
так же в блокноте Ctrl + H :) FAR сейчас редкость :)

Оффлайн DVY

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Ледовый Дворец "Уральская молния"
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #6 : Декабря 28, 2011, 08:10:29 »
У меня не работает, что может быть? Пишет "Run-time error 9 Subscript out range"

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 31
  • -> Получил: 82
  • Сообщений: 3103
  • Репутация: +123/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #7 : Декабря 28, 2011, 10:27:41 »
У меня не работает, что может быть? Пишет "Run-time error 9 Subscript out range"
файлы поездки выложите сюда попробую.

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #8 : Декабря 28, 2011, 12:47:36 »
qvy, положите сюда файлы, так же напишите, что за оборудование. можете так же для начала сравнить свои файлы с выложенными.

Оффлайн DVY

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Ледовый Дворец "Уральская молния"
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #9 : Декабря 28, 2011, 14:26:22 »
Разобрался, проблема в винде была. Теперь вопрос, почему разные коэффициенты при разных параметрах дельта в плюс и в минус?

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #10 : Декабря 28, 2011, 16:47:28 »
DYV, Чем меньше дельта, тем точнее ответ. Это нормально. Вообще бы я начал с 0,001, а дальше прибавлять, если появляется нет. Вот еще бы сделать, так чтобы когда в ячейке появляется НЕТ можно было бы поменять дельту только для этой ячейки, было бы вообще круто.



Добавлено позже
Для всех пользователей. Пока макрос выложен на тестирование и сбор информации. Сегодня так же нашел ошибку в столбце "НА СКОЛЬКО ПРИБАВИТЬ ИЛИ УБАВИТЬ ГАЗ" - не правильно был указан знак, т.е. где стоит например "-3%" надо наоборот прибавить "3%" газа. Николаю сегодня сбросил отредактирован ный макрос.

И еще раз чем меньше дельта тем точнее процент.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2011, 16:53:29 от sergei »

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 31
  • -> Получил: 82
  • Сообщений: 3103
  • Репутация: +123/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #11 : Декабря 28, 2011, 23:45:07 »
Обновил файлы в первом сообщении.

Дописал в описании - как надо работать с дельтой. Ставим дельту 0.001 (чем меньше тем точнее), прогоняем, если данные появились то все ОК. Если появилось "НЕТ", переписываем на листок появившиеся данные без "НЕТ", далее прибавляем дельту до исчезновения "НЕТ" и записываем на листок в пропущенные места. ТАК будет правильнее и точнее.

Напоминаю, что файлы проходят тестирование. Пожалуйста сообщайте об ошибках. У кого есть возможность - выложите файлы поездки записанные на 3 или 4 передаче при равномерном медленном ускорении до максимально возможной скорости.

Оффлайн DVY

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +4/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Ледовый Дворец "Уральская молния"
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #12 : Декабря 29, 2011, 07:46:55 »
Вчера сделал контрольный замер, вечер, трасса Челябинск- Курган, по 30 км на бензе и на газе. Как видно, после настройки со старым скриптом, где как говорите неправильно знаки ставились, разность впрыска на рабочих временах впрыска в пределах +/- 2,5%. расход газа уменьшился, ибо на заправке в бак не влезло обычное для такой поездки количество. (тем более с такой погодой, и состоянием трассы- тупо метель). Так вот теперь следующее: почему то скрипт при равных разницах времени впрыска, на разных временах впрыска рекомендует то в плюс, то в минус загонять коррекцию (отображено на листе разными цветами) . Я так понимаю, что если время впрыска на бензине превышает время на газе, то нужно убавлять коэффициент, чтобы уменьшив коррекцию увеличить время впрыска бензинового? Поправьте, мож я неправ. Я впервый раз столкнулся с такой системой, раньше был Diditronic. там проще. так же во вложении исходные файлы этой поездки.
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2011, 07:50:12 от DVY »

Оффлайн sergei

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #13 : Декабря 29, 2011, 09:32:01 »
       DYV, посмотрел я Ваши результаты, могу сказать, что сказка. На Ваш вопрос:
Нас интерисует столбец на какой процент нужно поменять подачу газа. Т.е. если на бензине например при MAP 4 показывает БЕНЗвпрыск 4мс, а при том же MAP при работе на газе БЕНЗвпрыск показывает меньше 4мс , значит заливает немного газом и необходимо УБАВИТЬ подачу газа. Вроде правильно написал....
        Единственное не понравился Ваш ХХ. Но опять таки же я не особо до конца разобрался с настройками. Думаю ХХ (до 3-3.5 мс)надо регулировать самому или автокалибровко й, а остальное макросом. Но это я так думаю.
       А почему у Вас газовое время

Добавлено позже
DYV. А почему у Вас газовое время меньше чем бензиновое, думаю это из за производительн ости самих газовых форсунок или жиклерах. Судя из файлов в работе вроде бы не ни чего плохого. Только вот я не знаю правильно ли они могут отрабатывать время менее 3 мс, у Вас показывает и 2.4. Из своего примера могу сказать стояли форсунки LOVATO с ходом якоря 0.72- а они не умеют нормально  работать менее 4 мс. Пришлось уменьшить ход якоря до 0.4.

Добавлено позже
Вопрос для обсуждения, давайте подумаем вместе.
Я вот теперь думаю, а есть ли вообще разница как накатывать эти файлы. Разгоняться с 0 или накатывать по городу, только на 4 передаче? Ведь, например, из всех этих примеров при (например) MAP 0,3 всегда же будет среднее время впрыска 3,5 мс. И даже при других MAP, показания думаю, будут то же одинаковые. Надо попробовать.  Единственное, наверное, правило не надо сильно «гонять», а то данные в файлах будут очень сильно рваные.
Если я правильно думаю, то на станциях ГБО можно вообще поставить ролики и там, на месте накатывать файлы.
Могу так же сказать, добавить, что как бы Вы не настраивали ГБО, все равно у Вас будут небольшие отклонения в процентах, так, что сильно на это не обращайте внимание. Т.е. бензиновые мозги с легкостью справятся коррекцией 5% в плюс или в минус. Самое главное, чтобы долговременная коррекция не сильно уходила в плюс или минус (думаю не более 10), а то Вам обеспечен проблемный запуск с утра. А с помощью этого макроса более менее можно привести настройки в порядок.
Вчера заезжал к своим знакомым по ГБО и показал им этот макрос. Понравилось. Взяли на обкатку. Еще сказали, что когда у них возникают проблемы, то они связываются с производителем  ГБО LOVATO, а те просят их прислать накатанные такие же файлы, при чем нет условий по накатыванию файлов, далее обратно пересылают настроенную карту. Думаю, они по такому же принципу редактируют карту как и макрос.   
ДОПОЛНЕНИЕ: как работает дельта в макросе. Обясняю… например дельта 0.005- это означает, что макрос обрабатывает например все впрыски от 2,995 до 3,005, далее все числа складываются и полученный результат делится на количество найденных данных (если надо высчитать среднее число на 3 мс)
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2011, 10:22:09 от sergei »

Оффлайн danniz

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 1
  • Сообщений: 101
  • Репутация: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Макрос для настройки ГБО 4 поколения Lovato
« Ответ #14 : Декабря 29, 2011, 13:02:13 »
я уже имею результат от макроса sergei , сегодня победил вконце концов неровный хх , провал после сброса газа и раскачку оборотов на хх
такчто макрос работает   :)
большое спасибо автору !!!
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2011, 13:04:27 от danniz »
УАЗ Патриот
гбо Alpha