Автор Тема: Вопрос про тонкую настройку Easy Fast OBD и Split Fuel  (Прочитано 4884 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Grigory

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Привет всем!

Стоит Lovato Easy Smart OBD, машина Volvo S40II 2.5Turbo 5cyl. Без обратки (!!!).
Если вкратце, то почти все хорошо. Кроме того, что стоит очень умное управление давлением топлива, а в Lovato функция добавки бензина Split Fuel работает не совсем корректно, циклически. Между этими циклами давление растет, потом резко падает, датчик ругается.
Так же есть непонятка с прошивкой. Например, в версии 12.30 я вижу вкладку F7 Advanced с дополнительной картой впрыска безина (то, что надо), а при подключении кабеля эта вкладка пропадает.

Вопросы, кто хорошо разбирается в:
1. Настройках блока Easy Fast OBD?
2. Работе функции Split Fuel?
3. Актуальной версии прошивки блока (у меня 12.30) ?
4. Том, как сделать РЕГУЛЯРНЫЙ ровный маленький допвпрыск бензина (а не как Split Fuel)?

Был бы рад пообщаться.
Воронеж. Volvo S40

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Вопрос про тонкую настройку Easy Fast OBD и Split Fuel
« Ответ #1 : Декабря 13, 2016, 21:13:00 »
Регулярный маленький довпрыск сделать не просто, а точнее невозможно - минимальное быстродействие газовых форсунок 2-3 мс, а при работе на ХХ время впрыска бензиновых форсунок тоже 2-3 мс - получится на ХХ нужно работать только на бензине, т.е. в пробках сплошной жор бензина.
На более высокой нагрузке около 6-10-12 мс можно сделать впрыск бензина на 2-3 мс.
Под разной нагрузкой газовое время нужно подбирать индивидуально, что бы не росло давление бензина - то есть сплошная канитель и серьёзная трата времени с очень непредсказуемы м результатом.
Практически на всех а/м (и Вольво) спасает функция охлаждения клапанов Split Fuel - обычно 7-9-11% - нужно подобрать нужное количество процентов и ошибка по давлению загораться не будет.
Единственно Split Fuel дает некоторую циклическую дрож на руле на ХХ, но с этим небольшим неудобством можно мириться.
Зато решаются 2 задачи - сброс давления бензина и реальное охлаждение клапанов.
« Последнее редактирование: Декабря 13, 2016, 21:15:01 от ГазВест »
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Оффлайн Grigory

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про тонкую настройку Easy Fast OBD и Split Fuel
« Ответ #2 : Декабря 13, 2016, 22:30:16 »
Регулярный маленький довпрыск сделать не просто, а точнее невозможно - минимальное быстродействие газовых форсунок 2-3 мс, а при работе на ХХ время впрыска бензиновых форсунок тоже 2-3 мс - получится на ХХ нужно работать только на бензине, т.е. в пробках сплошной жор бензина.
На более высокой нагрузке около 6-10-12 мс можно сделать впрыск бензина на 2-3 мс.
Под разной нагрузкой газовое время нужно подбирать индивидуально, что бы не росло давление бензина - то есть сплошная канитель и серьёзная трата времени с очень непредсказуемы м результатом.
Практически на всех а/м (и Вольво) спасает функция охлаждения клапанов Split Fuel - обычно 7-9-11% - нужно подобрать нужное количество процентов и ошибка по давлению загораться не будет.
Единственно Split Fuel дает некоторую циклическую дрож на руле на ХХ, но с этим небольшим неудобством можно мириться.
Зато решаются 2 задачи - сброс давления бензина и реальное охлаждение клапанов.

Газвест, спасибо за ответ. По почерку видно, что вы в теме. Тогда следующий вопрос, точнее, продолжение. Уточняю терминологию - под допвпрыском я имел в виду не классический допвпрыск, как короткий имульс бензина, а просто регулярную подачу бензина в форсунки, скажем, каждый 20й цикл работы форсунок.
Split Fuel решает проблему лишь частично, т.к. в ней заложена другая логика. Скажем, если настроено 10%, то она ждет 90% времени (в это время давление топлива растет с 300 до условно 340), и потом на 10% времени открывает одну форсунку. Газ при этом в цилиндр не подается, а давление падает до 280..290 и восстанавливае тся за пару сек до 300. Если посмотреть на график давления, то видна пила - 90% времени давление растет, потом скачкообразно падает. Через 100-200 км мозг начинает чувствовать неладное и зажигает чек, причем и по давлению, и по катализатору (низкая эффективность).
При этом, Split Fuel у меня стоит на 20%. Это на хх примерно 8-10 секунд роста давления и 2 сек работы Split Fuel. Если поставить 7-11%, как вы рекомендуете, то пауза между сбросами будет соответственно больше, давление уйдет за 350-360, и мозг выкинет ошибку еще раньше. Я пробовал, начинал с 5%...

Так вот,  про регулярный впрыск (назовем его регулярной подачей). Если бы Split Fuel работал так, что при выставлении 5% он каждый 20-й впрыск делал бы на бензине, то это решило бы все проблемы. Я потому и писал про вкладку F7, там видна бензиновая карта впрысков и % добавления бензина, это то, что надо.
А сейчас идет просто периодический и резкий для мозга сброс давления.
Все мои манипуляции привели к тому, что километров 400 я могу проехать без чека, максимум.
После 3500 об\мин я все равно переключаюсь на бензин принудительно для нормального разгона. Надо решить проблему до 3500.

Вот и думаю, как бы сделать эту регулярную подачу с регулируемой скважностью.
К работоспособно сти ДВС нет вопросов - стоит переключиться на бензин, чек тухнет на след день сам. Коррекции в норме и долговременные, и кратковременны е, карта в порядке.
Если у вас вдруг есть проверенная конфигурация под мотор T5 Volvo, с радостью бы затестил.

« Последнее редактирование: Декабря 13, 2016, 22:33:49 от Grigory »
Воронеж. Volvo S40

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Вопрос про тонкую настройку Easy Fast OBD и Split Fuel
« Ответ #3 : Декабря 14, 2016, 09:59:12 »
Пока данную технологию отработали на Ford Explorer, Cadillac Escalade, Chevrolet Captiva, Tahoe и д.р.
Приведенные рекомендации хорошо работают на указанных выше а/м, но возможно алгоритм работы топливного насоса у Вольво - отличается.
Все Вольво XC70, XC90 попадавшие в наши руки с мотором Т5 были без датчиков давления топлива.
По непроверенной информации с датчиком встречаются машины для Американского рынка!?
Можно попробовать следующие алгоритмы:
 - Если производительность насоса не зависит от нагрузки на двигатель можно попробовать фиксированное время довпрыска 3-4 мс при длительности впрыска от 8-10-12 мс - времена нужно подбирать в движении со сканером, добиваясь стабильного давления.
Т.е. с ростом нагрузки расход бензина будет снижаться.
- Если производительность зависит от нагрузки - необходимо будет с ростом нагрузки увеличивать время довпрыска, т.ё. должен быть прогрессивный расход бензина от нагрузки - опять же всё подбирается эксперименталь но в движении.
Т.е. с ростом нагрузки расход бензина будет незначительно увеличиваться.

В этих случаях всё равно потребуется Split Fuel для работы на ХХ.

Сейчас как раз в Москве находится представитель AEB и не далее чем вчера им высказали пожелания - внести в программу режим именно сброса давления т.е. сделать импульсы сброса давления не подряд, а с некоторыми равномерными промежутками.

Есть третий вариант - установить эмулятор давления топлива для вольво (возможно в Вашем случае будет самый - простой):
http://www.gaspart.ru/catalog/propane_electronics/emulyator_davleniya_topliva_fpe_volvo/



Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Оффлайн Grigory

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про тонкую настройку Easy Fast OBD и Split Fuel
« Ответ #4 : Декабря 14, 2016, 11:16:31 »
Да, у Volvo очень интеллектуальн ое управление насосом, и да - производительн ость зависит от нагрузки. И да, есть режим значительного повышения давления на большой нагрузке с большим расходом, принудительно.
Машина с российского рынка, дилерская. Датчик давления точно есть, я спокойно читаю его любыми программами, в том числе родной Volvo Vida Dice.

Еще момент - если Split Fuel вообще не включать, то давление доходит до 600, потом открывается перепускной клапан в насосе, и оно резко падает до 280-290, и все по новой.

Насчет импульсов сброса давления с промежутками - это именно то, что нужно!!! Я написал в Lovato, они посоветовали обратиться к Российскому дистрибьютору. .. но я уверен, что эта проблема уже кем-то решена, т.к. T5 - самый распространенн ый мотор Volvo. Есть новые машины (последних годов), там T5 - это просто название мотора, и он там 2.0турбо. А на машине 2000-х годов Т5 - это 5 цилинбров турбо 2.5 литров. У них есть.

Вот люди с обраткой мучаются:
http://www.propan.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=5860

и таких примеров очень много. Некоторые ставят эмулятор, да, это вариант. Смотрел, читал отзывы. У большинства это решало вопрос, но у некоторых все равно мозг чувствовал подвох ;) Возможно, зависело от конкретных ЭБУ автомобиля. Ну и ставить эмулятор - это все-таки вмешиваться в штатную проводку и сильно менять логику работы, чего при возможности попробовать решить вопрос прошивкой или подобным способом пока делать не хотелось бы. С точки зрения логики системы сделать %-ный впрыс бензина - элементарно. К тому же я писал про вкладку F7, там это уже нарисовано!!!

 И вообще, там много вопросов. Например, как работает эмулятор при переходе на бензин на высоких оборотах? По идее, должен отключаться, и бензин работает штатно от 3500 об/мин.

Воронеж. Volvo S40

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Вопрос про тонкую настройку Easy Fast OBD и Split Fuel
« Ответ #5 : Декабря 14, 2016, 23:45:20 »
как работает эмулятор при переходе на бензин на высоких оборотах? По идее, должен отключаться, и бензин работает штатно от 3500 об/мин.
А зачем переход на бензин после 3500 - а как же довпрыск?
Эмулятор работает от сигнала подачи питания на газовом клапане - пока включен режим газа - на бензиновый контроллер приходит сигнал о давлении с эмулятора.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Оффлайн Grigory

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про тонкую настройку Easy Fast OBD и Split Fuel
« Ответ #6 : Декабря 15, 2016, 07:50:37 »
А зачем переход на бензин после 3500 - а как же довпрыск?
Эмулятор работает от сигнала подачи питания на газовом клапане - пока включен режим газа - на бензиновый контроллер приходит сигнал о давлении с эмулятора.

После 3500 машина штатно едет на бензине. Для 230 л\с и 320 н\м 99% городской езды происходит до 3000 об\мин, где и надо решить все проблемы. А после 3500 - это обгон на трассе, например. Когда нужно вписаться куда-то, и мотор должен выдать полную мощность. Как я ни настраивал доп впрыски после 4500 (это по умолчанию в настройках) - не получается мощного уверенного ускорения без рывков. Как я уже писал, на  Volvo при увеличении нагрузки насос резко повышает давление, чтобы давать хорошую производительн ость и отклик. На газе этого  любом случае не добиться.

Поэтому проанализирова л обороты при езде и пришел к мысли, что до 3500 тошним на газе (кстати, динамика до 3500 точно такая же, как на бензине), а после 3500 едем на бензине в случае экстренных ускорений. При этом и клапана в порядке под нагрузкой, т.е. решаются вообще все задачи. Еще бы с импульсами давления разобраться.

Читаю ловатовские доки. Если я правильно понимаю, нужная мне вкладка с настройками доступна в экспертном режиме с USB ключем/
Вот, это же оно и есть!!!
http://www.vogelsautogas.nl/documenten/Software/Software%20Lovato/Lovato%20Easy%20Fast%20150923-171233-Software_upgrade_1.8.1_EXPERT_ENG_01.pdf
страница 3 и 4 .

Думаю, надо искать в этом направлении.
Воронеж. Volvo S40

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Вопрос про тонкую настройку Easy Fast OBD и Split Fuel
« Ответ #7 : Декабря 15, 2016, 09:34:18 »
Как я ни настраивал доп впрыски после 4500 (это по умолчанию в настройках) - не получается мощного уверенного ускорения без рывков. Как я уже писал, на  Volvo при увеличении нагрузки насос резко повышает давление, чтобы давать хорошую производительн ость и отклик. На газе этого в любом случае не добиться.
Динамика во всём диапазоне нагрузок и оборотов зависит от настройки RPM карты, довпрыски никогда не добавляют никакой динамики. Всегда сохраняется пропорция - сколько добавляем бензина - столько же убавляется газа.
Все Вольво прекрасно едут во всём диапазоне на газе - нужно просто корректно настроить карту.
У нас в работе было много машин с моторами 2.4, 2.5Т, 3.2, но проблем с динамикой (и вообще каких-либо проблем) ни у кого не было.
Все наоборот отмечают хорошую динамику и очень мягкую работу мотора.
На газе этого  любом случае не добиться.
Я бы с Вами поспорил!
Ну это всё конечно лирика.

Очень интересно было бы сперва попробовать перенастроить Ваш а/м - по статистике пока получалось, что все проблемы кроются в некорректных настройках.
Жаль, что Вы так далеко живёте.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Оффлайн Grigory

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про тонкую настройку Easy Fast OBD и Split Fuel
« Ответ #8 : Декабря 15, 2016, 12:33:04 »
По карте у меня в целом вопросов нет. Она нормально отстроена, все коррекции  LFT/SFT во всех режимах штатные. Кстати, Volvo сразу зажигает чек при +/- 15% LFT. Насколько мне известно, другие марки держат и +/- 20%, и даже больше. У меня сейчас LFT = 0%, да и OBD-коррекция рулит.
Проблемы (были) только, когда переключение на газ было настроено на совсем высоких оборотах. Сгладить газ-бензин на 4500 об/мин так и не получилось. А 4500 - это уже хорошая раскрутка и серьезный обгон, и дергаться или проваливаться там недопустимо. Потому и снизил порог переключения, и это верное решение. Сегодня специально по дороге на работу смотрел внимательнее на тахометр. 3000 об/мин один раз было. Не знаю, может некоторые каждую передачу раскручивают до отсечки и хотят чтобы было и дешево на газе, и динамика, и клапана не прогорели - но это скорее фантастика. А реальная жизнь такова, что 100 км/ч у меня, это 1500 по тахометру на 5 ст Aisin.
Но это да, лирика ;)

В Москве бываю иногда. Если вдруг будет получаться, напишу заранее, если будет время, могу по договоренности заехать ;) Тут всего 500 км по М4.
Воронеж. Volvo S40

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Вопрос про тонкую настройку Easy Fast OBD и Split Fuel
« Ответ #9 : Декабря 15, 2016, 23:02:52 »
Звоните, заезжайте - очень интересно будет посмотреть!
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Оффлайн Grigory

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос про тонкую настройку Easy Fast OBD и Split Fuel
« Ответ #10 : Августа 10, 2020, 23:00:39 »
Прошло почти 4 года. До Мск так и не доехал.
Вопрос актуален,  как запустить программу с экспертными настройками, в частности со вкладкой f8 , в которой есть стратегия добавления бензина?
Воронеж. Volvo S40