Они правы.
Кто хочет прибавки мощности на бензине...кто-то хочет убрать второй датчик кислорода, который показывает ошибку после убранного катализатора..
..кто-то хочет поднять угол зажигания. И всё это делается через перепрограммир
ование.
Что касается Вашего случая.
Блок у вас обучаемый...и он будет у Вас обучаться всегда при езде на газу и копить эти коррекции.
Но если Вы начнёте ездить на бензине, или даже просто прогревать машину - не известна реакция бензинового блока, когда он вынужден лить бензин с учётом газовых коррекций.
Газомозг он простой переключатель.
..он просто включает свои газовые форсунки от времени бензиновых форсунок. Нюхает выхлоп и реагирует на его бензомозг. Вида топлива два, а реагирует на это всё один бензомозг.
При хорошей настройке ГБО выхлоп на газе очень близок к выхлопу на бензине....или другими словами - на миллиграммы бензина газовщик точно вывел милликубики газа...И на ХХ и при нагрузке.
У Вас совершенно новая машина и к бензиновой части, я думаю, претензий нет...
Если брать вероятность ошибок из-за чего, то вероятность из-за бензина очень мала...новая машина и бензомозг, который умнее газомозга в очень много раз...
Вы едите больше на газу...и ошибки появляются тоже не газе. Если смесь бедная, то как правило, это будут пропуски воспламенения в цилиндрах.Но!!! Чувствует их опять же бензомозг, а не газомозг.
Вы едите к газовщикам...о
ни оценивают Вашу техническую подготовку и, если у Вас есть гарантия на ГБО - или молча устраняют или начинают Вам по ушам ездить - типа бензин виноват.
И им нужно как то доказать, что это их косяк в настройках...н
о как?
И поэтому тут несколько вариантов.
1. Бензиновый диагност с хорошим сканером, который полностью возьмёт Вашу Весту сбросит вам обучение и все газовые коррекции...эт
о не прошивка блока...это просто нажатие одной кнопки - сброс блока управления, которая в сканере есть. Блок не видит больше накопленных коррекций от кривой установки газа и Вы едите НА БЕНЗИНЕ. Если нет пропусков - то ясное дело, виноват газ.....если есть пропуски - то , что то с бензином - что маловероятно. Вы приезжаете к газовщикам и говорите им - сбросил обучение....пр
иехал к Вам на бензине - всё хорошо. Тогда почему на газе пропуски? Устранятйе.
2. Бензиновый диагност сбрасывает Вам все обучения и вы приезжаете к газовщикам чисто на газе...Если криво установлено ГБО, то появятся пропуски...маш
ину будет поддергивать, особенно при ускорении. ну и ошибка будет по пропускам. При этом будет повод сказать газовщикам - был у бензинового диагноста...сб
росил обучение...при
ехал только на газе - почему пропуски. Устраняйте.
Теперь про способность блока к обучению...Обу
чается БЕНЗОМОЗГ...и вообще он там главный. Если не изменить прошивку то бензомозг будет обучаться при каждой поездке и у Вас просто не будет возможности каждый раз его через сканер сбрасывать. Я просто привёл Вам пример сброса ОДИН РАЗ, через сканер, что бы можно было отмахаться от газовщиков...а что бы отключить обучение на всегда - нужно в бензомозг заливать новую программу....Н
О ЗАЧЕМ?
Ведь если косяк в установке ГБО - этим Вы ни чего не измените...Есл
и сейчас бензомозг как-то реагирует на косяк ГБО и выдаёт ошибки при езде на бензине - то потом он перестанет это делать, но пропуски на газе ни куда не исчезнут - согласны?
Сейчас бензомозг своей ошибкой на БЕНЗИНЕ ещё раз сигнализирует Вам, что с газом что-то не так...ВЕДЬ ИМЕННО ОН, а не ГАЗОМОЗГ нюхает выхлоп газа через датчик кислорода.
Бедная смесь на газу создала коррекции по бедной смеси....а бензин вынужден их исправлять, через уже другое время впрыска при своей работе...Это как бензин старается придерживаться или исправить эти коррекции, но иногда время открытия бензиновых форсунок при этом исправлении чуть больше и получается, что смесь богатая...
Это как вилка между газом и бензином...куб
ики газа должны быть как можно ближе к граммам бензина и на холостом ходе и при ускорении, а у Вас не так...вот почему при газе смесь бедная и пропуски, а на бензине блок управления пытается всё исправить, но не может и тоже даёт ошибку...но уже богатит.
И ещё....в коррекции виноват газ, а не бензин!!! Вы 24 часа ездите на газе, а на бензине только прогреваете...
Отсюда и так понятно, кто больше гадит.
У Вас новая машина...совре
менный блок управления бензина - как может быть виноват бензин, когда время впрыска рассчитывалось инженерами ВАЗа и его проверяли на стендах и полигонах?
А от установщиков ГБО требовалось наиболее точно совместить и подружить газ с бензином...но видимо они не смогли.
Вот я и говорю Вам, сбрасывайте все коррекции и на чистой машине к газовщикам...
И ещё важное....если гбо установлено более-менее -
то БЕЗНОМОЗГ не реагирует на газовые коррекции...он и для его приемлемы и он не выдаёт ошибки на бензине.И не нужно при этом ни чего менять в прошивке, если, конечно не хотите углы под газ изменить.
А по сканеру можно только сбросить разово...но они опять при смешанном режиме будут копиться.
Если не устали и не потеряли нить объяснения - то кратко про коррекции...
Для Вашей машины на ХХ при 850 оборотах бензиновая форсунка открывается на 4 микросекунды.
Газовщики рассчитали давление газа и диаметр жиклёров в газофорсунках и время открытия их на тех же оборотах, к примеру, 6 мкс.
Будем считать, что на ХХ они угадали и количество бензина равно количеству газа...и не важно, что газа - кубики, а бензина - граммы...на ХХ программа сама помогает газовщику, в смысле программа установки газа.
Что газ, что бензин сгорает весь и смесь не бедная не богатая...И не важно, на чём вы ездите...
И сканер покажет коррекции 0%
Но уже при нагрузках нужно уметь выводить газовую смесь очень близко к бензину...вы накатали карту бензина...пото
м карту газа, а газовщик должен всё это свести вместе...
Допустим он ошибается и при ускорении газа меньше...бензо
блок (не газовый) через датчик кислорода нюхает выхлоп и видит, что в смеси много кислорода, который остался, так как газа было меньше и не весь кислород ушёл на его сгорание - ведь газа меньше было.
Бензомозг видит что смесь бедная и решает сам прибавить топливо, так как газовщик обеднил смесь и нужно умному блоку исправлять всё...Нужно вернуть смесь в норму и он прибавляет время открытия форсунки...
Бензомозг открывает бензиновую форсунки на 11% больше - но так как бензофорсу подменяет газофорса - то газа стаёт на 11% больше и косяк установщика исправлен.!!!!!!!
Вот это увеличение и есть КОРРЕКЦИЯ в сторону увеличения впрыска. И она запоминается мозгами, но опять же бензиновыми.
И получается, что бензомозг как бы открывает бензиновые форсунки, но открываются газовые и заставляют его нюхать газовый выхлоп.
11% это плоховато, но терпимо...А если установщик не попал на бОльшую величину? И бензомозг уже чует, что кислорода в выхлопе всё больше и больше...ведь газа меньше и кислород не только сжигает газ, но и остаётся без своей доли газа, которую он должен сжечь. И он добавляет 12%...15%....18%....и коррекция также растёт и запоминается..
.но смесь пока ещё нормальная из-за этих коррекции. А потом уже он не может без конечно добавлять и начинаются пропуски...оши
бки по смеси и пропускам - что происходит у Вас на газу.
Иными словами, коррекции, по простому, это то, что блок сам добавляет или уменьшает к основному времени впрыска, которое записано в программе бензомозга. А сканер их стирает и всё начинается с чистого листа, но они потом быстро накопятся - вот и нужно их смотреть или чисто на бензине или на газе...Вот почему точная установка газа и происходит по коррекциям - если они растут в плюс - значит мало газа....блок добавляет топливо, которое не добавил установщик
А если много газа -то коррекции в минус...блок через время открытия форсунок уменьшает топливо.
А так как у Вас пропуски то скорее всего коррекции уже не прибавляются..
.смесь обеднена...у блока просто кончилась возможность что-то прибавлять ещё и он выкидывает ошибки..
Я понимаю, что каша в голове..но если хоть что то вы в общем поняли, то можно уже поумничать при общении с газовщиками и они не будут считать Вас полным лохом и не будут явно разводить.
Ведь главное что? Что газомозг просто выключает бензиновые форсунки и подменяет их своими газовыми...А оценивает выхлоп бензомозг...И он через коррекции уменьшает или увеличивает время открытия своих родных бензофорс...но топливо при этом газ. И хороший газовщик максимально приблизить качество смеси газа к бензиновой смеси, при чём так, что бензомозг даже это не почувствует и будет как на газе, так и на бензине работать без ошибок...ему не важно, что горит...лишь бы смесь была не бедная и не богатая...А вот когда газа мало, он начинает уже реагировать на то, на чём он работает через ошибки...бедна
я смесь газа сносит ему мозги...он её корректирует..
запоминает коррекции, а тут бензин пошёл, которому для сгорание нужно меньше воздуха и горит он не много по другому...и...
.блок сходит с ума.
И ещё самое важное Допустим, Вам нужно проверить как настроен газ и беднит ли он...к примеру на холостом ходу.
Вы не у газовщиков, а у бензинового диагноста.
По сканеру время впрыска бензина, как в том примере 5 микросекунд.
Вы просто переключаете на ГАЗ и смотрите, как изменилось время бензинового впрыска...Ведь время задаёт бензомозг и ему всё равно, что горит - газ или бензин Газомозг как бы просто перехватывает управление бензофорсункам
и на свои газовые форсунки.
Если стало время не 5, а 5,2 мкс - блок увидел бедный газ и увеличил время впрыска на 20%. Если будете долго ездить - он запомнит эту коррекцию. Вам даже не важно, на сколько открываются газовые форсы - важнее изменение времени открытия бензиновых. Потом вы перешли на бензин, но коррекции уже есть и начинают работать чисто бензиновые форсунки....но впрыск бензина как бы идеален с завода и он начинает конфликтовать с такой коррекцией, которая осталась от газа...вот Вам ошибка и на бензине.
И как я сказал выше - если газ настроен правильно - коррекции около 5%
Если газовщики ошиблись не много - ну больше будут ...10% - это ещё терпимо.
И бензиновый впрыск с ними не конфликтует и их переваривает при езде на бензине...
А вот если около 20% и больше - то будут и пропуски и непредсказуема
я реакция на бензине.
А убирать обучение в программе нет смысла - вы отцепите бензомозг от обучения, а газовый впрыск останется не правильным и какая Вам польза.
Вот и делают сброс обучения через кнопку сканера...а потом разбираются с газом. Мне кажется, у Вас всё гадит газ.
А если перешивать блок - то не слушайте ни кого...Вам нужно довести до ума газ, и только потом, если решите, перепрограммир
овать бензомозг.
А его в основном перешивают под программу с другим углом зажигания под ГБО...или же ставят вариатор.
А ради исключения только обучения блока не нужно делать...при правильном газе блок переварит любое обучение и будет нормально ездить на бензине.