Автор Тема: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда  (Прочитано 773 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« : Февраля 10, 2021, 14:56:06 »
Добрый день!

Имеется установленное на хондовский v-образник j35A ГБО с такими вот параметрами: газомозг digitronic 3d power с редуктором Zavoli Zeta S и форсунками OMVL Gemini.
Лямбды не подключены к газомозгу, их на авто четыре - два до катализаторов - широкополосные и два после - обычные. Катализаторы выбиты.

Есть ли смысл подключать зонды и как это сделать в случае с ШЛЗ? Или стоит пытаться замудрить что то с нижними зондами?

Что касается настройки - ранее стояли форсунки Dream XXI 2,6 жиклеры. Теперь вот пытаюсь настроить на Gemini 2,4 жиклеры.

После автонастройки вот что получается. На дорогу пока не выбирался - мороз, но что то коэффициент ниже 1 после 10 мсек меня смущает.


При этом после автонастройки карта получилась вот такая. Давление на редукторе особо поменять не могу - ниже 1,6 винт уже свободно крутится.


Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1405
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #1 : Февраля 10, 2021, 19:17:43 »
С лямбдами можно не заморачиваться, не до них - других проблем хватает.

1. Контроллер 3D-Power снят с производства 6 лет назад - у Вас судя по всему его китайская имитация (даже не подделка) - работает очень средненько, обычно при попытке обновить программу вообще перестаёт работать.
Так что к нему лямбды просто бесполезно подключать.
Лучше всего его заменить на оригинальный Digitronic IQ-3D - встаёт в его разъём без переделок.

2. Форсунки могут быть любые, но с отверстиями 2.1-2.2 мм при давлении 1.6 Бар или ещё меньше при более высоком давлении - так что у обоих Ваших форсунок с отверстиями большой перебор.

Желательно добиться после автокалибровки коэффициента порядка 1.3-1.4.
При коэффициенте около 1.0 и меньше - хорошей настройки не получится.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Оффлайн Михаил

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #2 : Февраля 11, 2021, 08:36:06 »
С лямбдами можно не заморачиваться, не до них - других проблем хватает.

1. Контроллер 3D-Power снят с производства 6 лет назад - у Вас судя по всему его китайская имитация (даже не подделка) - работает очень средненько, обычно при попытке обновить программу вообще перестаёт работать.
Так что к нему лямбды просто бесполезно подключать.
Лучше всего его заменить на оригинальный Digitronic IQ-3D - встаёт в его разъём без переделок.

2. Форсунки могут быть любые, но с отверстиями 2.1-2.2 мм при давлении 1.6 Бар или ещё меньше при более высоком давлении - так что у обоих Ваших форсунок с отверстиями большой перебор.

Желательно добиться после автокалибровки коэффициента порядка 1.3-1.4.
При коэффициенте около 1.0 и меньше - хорошей настройки не получится.

контроллер оригинал - стоит давно, не раз прошивался. Насчет отверстий спасибо буду исправлять. Но с другой стороны не ясно - зачем нужные скорострельные форсунки если все равно для них коэффициент как для обычных вальтеков?

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1405
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #3 : Февраля 11, 2021, 14:15:43 »
контроллер оригинал - стоит давно, не раз прошивался. Насчет отверстий спасибо буду исправлять. Но с другой стороны не ясно - зачем нужные скорострельные форсунки если все равно для них коэффициент как для обычных вальтеков?

А почему Вы считаете, что вам нужны скоростные?
Коэффициент никогда не связывается с быстродействие м форсунок.
И нет никакой технически оправданной необходимости подгонять максимально близко времена впрыска газа к времени бензина.
На Вашем моторе будут хорошо работать обыкновенные Valtek Type 30.

Скоростные форсунки требуются при очень малых временах впрыска бензина - порядка 2.0 мс, а у некоторых а/м и менее, что бы не поднимать коэффициент до 1.8-2.0 и не получить проблемы на мощностных режимах.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Оффлайн Михаил

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #4 : Февраля 14, 2021, 18:03:04 »
А почему Вы считаете, что вам нужны скоростные?
Коэффициент никогда не связывается с быстродействие м форсунок.
И нет никакой технически оправданной необходимости подгонять максимально близко времена впрыска газа к времени бензина.

ну отчего же нет оправданий?
простой расчет показывает следующее:

При 3000 об/мин 1 оборот коленвала приходится на 20 милисекунд.
При этом время работы бензофорсунки пусть будет 7-8 милисекунд (на ХХ 2,5 мс). Стандартный коэффициент для газомозга - 1,2-1,4 то есть газофорсунки должны работать дольше именно на 20-40 процентов, чтобы закачать аналогичное бензину количество газа.

Выходит, время работы газофорсунки при 3000 оборотах составляет не 7, а примерно 10 мс.
За 3 мс коленвал провернется уже на 60 градусов, стало быть топлива в цилиндр попадет меньше, оставшееся вылетит в трубу во время продувки (там есть такой режим на доли секунды когда открыты и впускные и выпускные клапана). Можно сюда смело добавить еще какое те время на длину шлангов плюс 2 мс на задержку открытия самих газофорсунок - даже хваленых BRC), плюс руко***ость самих мастеров, устанавливающи х штуцеры в коллектор - которые в идеале должны быть всверлены как можно ближе к бензофорсункам и располагаться по потоку воздуха.

Итого для мозга смесь будет укладываться в допуски, ошибок не будет, а по факту смесь будет бедная. Отсюда же проседание именно впускных клапанов на газе. Причем именно впускных, а не выпускных. Во всяком случае у меня на пилоте на ГБО проседает именно впуск за 25 тыс км.

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1405
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #5 : Февраля 14, 2021, 22:33:55 »
При 3000 об/мин 1 оборот коленвала приходится на 20 милисекунд.
Давайте с небес спустимся поближе к земле.
Почему двигатель называют 4-х тактным - помните?
Сколько оборотов делает коленвал за 1 рабочий цикл?
Для чего придумана и применяется функция опережения впрыска? - в вашем контроллере недоступна

Стандартный коэффициент для газомозга - 1,2-1,4 то есть газофорсунки должны работать дольше именно на 20-40 процентов,
Это совершенно не обязательно!
Необходимая длительность открытого состояния газовой форсунки в первую очередь зависит от её производительн ости.
Форсунки малой производительн ости пусть даже и ну очень быстрые всё равно будут зависать в полностью открытом состоянии на мощностных режимах.

Отсюда вопрос - какая была необходимость в замене предыдущих форсунок?
Если честно - никакой!
Ну поменяли и поменяли - самое главное правильно настроить.
Быстродействие и производительн ость предыдущих форсунок были более чем достаточными для вашего а/м.

Так, что - делайте правильные отверстия и настраивайте.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Оффлайн Михаил

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #6 : Февраля 25, 2021, 14:59:19 »
Сколько оборотов делает коленвал за 1 рабочий цикл?

честно говоря не очень понял, при чем здесь число оборотов коленвала за один рабочий цикл? Разве это что-то меняет? По распредвалу это будет не 60, а 30 градусов (на 1 оборот распредвала приходится 2 оборота коленвала за цикл), то есть фактически 1/3 часть от времени открытия впускных клапанов (360/4/30).

Таким образом есть реальные предпосылки того, что часть газовоздушной смеси все же не поступает в цилиндр в нужное время.

Насчет смены форсунок. В целом да, можно было оставить и прежние - все ведь ездило и так.
И тем не менее хочется получить результат наиболее близкий к бензофоруснкам .

Пока же, с диаметром жиклеров 2,4 коэффициент пересчета вернулся в прежние показатели 1,2-1,4 после настройки "на дороге". Можно оставить, а можно и еще увеличить диаметр жиклеров.
Единственно - за бортом -30, в такие морозы температура газа при движении опускается до 10 градусов и даже ниже. Настраивать не айс.

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1405
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #7 : Февраля 25, 2021, 20:02:13 »
честно говоря не очень понял, при чем здесь число оборотов коленвала за один рабочий цикл? Разве это что-то меняет? По распредвалу это будет не 60, а 30 градусов (на 1 оборот распредвала приходится 2 оборота коленвала за цикл), то есть фактически 1/3 часть от времени открытия впускных клапанов (360/4/30).
Притом, что впрыскивать газ можно начать намного заранее, а не в момент открытия клапанов (например сразу после их закрытия).
Газ заполняет заранее объём перед клапаном и в момент его открытия весь всасывается в цилиндр - с бензином так не прокатывает, стечёт по стенкам и получится лужа.
Этот режим называется - опережение впрыска, сигнал берётся с предыдущего цилиндра.
Поэтому совершенно нет необходимости иметь скорость газовой форсунки сопоставимую с бензиновой, главное иметь необходимую производительн ость.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1405
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #8 : Февраля 25, 2021, 20:07:37 »
Совершенно не нужно загонять газовые форсунки на предел их быстродействия - они должны работать в комфортном для себя режиме - будут стабильнее работать и дольше проживут.
Нужно учитывать, что чем больше длительность впрыска - тем точнее дозируется порция газа.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Оффлайн vovan1122

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • Альтернатива есть!
    • Просмотр профиля
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #9 : Апреля 13, 2021, 14:17:00 »
Digitronic IQ 3d. Хонда пилот 2009г. Лямбды стоят пятипроводные. По всей видимости ШЛЗ. Как подружить их с данными мозгами или не стоит заморачиваться . Тогда по каким параметрам будет производится впрыск газа если к ОБД 2 нет подключения. Как мозг видит карту Бенза.

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1405
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #10 : Апреля 13, 2021, 14:55:50 »
Накатываются карты бензина, а потом газа по МАП сенсору. После совмещения графиков всё отлично будет работать и не стоит заморачиваться с датчиками кислорода.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:


Оффлайн vovan1122

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • Альтернатива есть!
    • Просмотр профиля
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #11 : Апреля 19, 2021, 09:36:13 »
Доброе время суток! Подскажите хонда пилот 2009г. в каком месте подключится к тахометру для ГБО.

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1405
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #12 : Апреля 19, 2021, 16:43:56 »
Обычно на катушке зажигания щупом определяется импульсный провод, но большинство современных газовых контроллеров (в зависимости от производителя) замечательно считывают импульсы с форсунок и никуда не нужно подключаться.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест

Оффлайн vovan1122

  • Newbie
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
  • Альтернатива есть!
    • Просмотр профиля
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #13 : Апреля 20, 2021, 13:12:07 »
Digitronic IQ 3D. Т.е. провод для тахометра тупо изолируем?

Оффлайн ГазВест

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 1
  • -> Получил: 103
  • Сообщений: 1405
  • Репутация: +122/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • www.GasWest.ru
Re: Digitronic 3d Power OMVL Gemini и ШЛЗ Хонда
« Ответ #14 : Апреля 20, 2021, 19:41:43 »
Можно и его подключить, а в программе выбрать как считывать импульсы - в форсунок или с катушки.
Продажа и установка, регистрация ГБО в Москве. ГазВест