Здравствуйте!
В первую очередь хочу от всего сердца поблагодарить уважаемого Андрея Петрова за помощь. Правда, это большая редкость, когда человек не жалеет своего времени для решения проблем другого, абсолютно незнакомого ему человека! И все это – терпеливо, с чувством такта (на своем опыте знаю, как трудно общаться специалисту с несведущим балбесом) и абсолютно бесплатно! Андрей, огромное Вам спасибо, надеюсь, при встрече смогу «отомстить»
До прошлого года эксплуатировал ГБО 2-го поколения (САГА-6, к слову – отличная система).
На Волгу с Крайслером решил установить современное ГБО. Обратился в очень известную в Челябинске контору (свой интернет-сайт, реклама, очередь на установку на 2-3 недели и т.д. – вроде все солидно) – объявили цену 20000р., записали, установили оборудование. Езжу, чувствую запах газа. Через пару недель приезжаю, говорю: - газом пахнет. Обмылили все соединения, все ништяк – говорят, езжай. Езжу дальше – воняет. Сам все протянул и обмылил – воняет! Решил обмылить посадочный фланец мультиклапана (вдруг уплотнение повреждено?), случайно попал на сварной шов, которым фланец приварен к баллону – вот оно! ДЫРКА!!! Позвонил, на том конце провода, спокойно так, говорят: «изъездишь газ – приезжай, заменим баллон». Баллон заменили без проблем, НО, при этом мастер мне поведал, что я не один такой, и что были клиенты, которым баллоны меняли по 2-3 раза по причине внешней негерметичност и!!! Я в шоке!!!
Езжу дальше – расход газа 14 – 15 литров (лето, отпуск, большая часть пробега – по трассе). Дотянул до ТО – 10000, приехал, пожаловался на повышенный расход, посмотрели с умным видом в ноутбук, да – говорят - смесь богатая, щас исправим. После «исправления» расход повысился до 17-ти литров на сотню. Грешным делом подумал, что с двигателем что-то не так, изъездил бак бензина, расход - 12л/100км. зимой (декабрь), со стоянками и прогревами! Приехал опять на СТО, говорю: жрет! - Сколько? - 17 литров! – это нормально! ПИПЕЦ!!! Больше я туда решил не обращаться.
«Напряг» знакомых, которые «в теме», они мне и посоветовали обратиться к Андрею Петрову в Екатеринбург (Бл…дь! Челябинск – миллионный город!), вот он мне и помог разобраться, что к чему.
Печальный итог:
- Установка ГБО (в «крутой конторе») – 20000р.;
- дополнительные и по большому счету лишние для конечного потребителя затраты – 2000р. (покупка «шнурка» и электронного ключа к «Альфе»);
- перерасход газа из-за «неправильного» редуктора за 18000км пробега – 500 – 600 литров – около 7000р.
- и покупка нового редуктора (установлю сам) -3 – 4 тыс.р.
А я рассчитывал, что оборудование окупиться через 20-30 тыс. км.
Теперь собственно о проблеме:
На мой взгляд, сейчас нет проблем с получением информации, какое ГБО ставить на конкретный автомобиль. Зато есть реальная проблема выбора, ГДЕ ставить! Точнее даже и выбора нет, если использовать поиск по инету – на первых строках поиска вылазят «крутые конторы».
Что вы думаете по этому поводу?
p.s. я думал, что буржуйские экономические отношения (конкуренция и т.д.) все поставят на свои места, ан нет, специалисты с тремя классами церковно-приходской школы процветают, и продолжают с умным выражением лица («Делай умное лицо, дура» М.А. Булгаков, Собачье сердце) «иметь» людей, которые платят им деньги (читай – зарплату).
p.p.s. «КРУТАЯ КОНТОРА» называется «ООО Газотопливные системы», г. Челябинск, ул. Шадринская 100.