Автор Тема: Выбор ГБО на ваз 21102 между БРС 4е поколение и 2е поколение.  (Прочитано 10690 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Всем привет, имеет авто 21102 2002 года выпуска, ЭБУ 1.5.4 соответственно датчика кислорода нет, катализатора нет

в наличии есть гбо у БРС 4е поколение и 2е поколение(ну может и 1е это, но скорее всего к 2му относится)
Так вот вроде 4е получше конечно посовременнее, НО во первых с 1го раза не вышло сделать кабель диагностически й, во вторых поскольку инжектор еще один из первых думаю что 4е поколение возможно не оправданно сложно для него.
Минусы 4го для меня- куча дорогих датчиков (по цене 1-2тр, форсунок), нужно резать провода на форсунки бензиновые, еще минус так как я карбюраторщик то 2е посути карбюратор с 2-3 винтами и по газоанализатор у все строиться оч хорошо, НО тут вырисовываются минусы 2го поколения:
теоретически больше упадет мощность
и так же теоретически чуть больше вырастет расход
Ну опять таки на 2 пункт можно хорошо влиять точной настройкой на газоанализатор е, кроме того еще один плюс 2го для меня-можно все лето заводить с газа очень удобно это

Поскольку не сравнивал в работе 2е и 4е поколение просвятите кто сравнивал, желательно на таком же движке , насколько оправдана сложность ГБО 4го, дает ли она адекватные плюсы перед простым и потому дешевым и надежным 2м?

На шестерке моей стояло ловато 2го поколения, за пробег 60ткм даже фильтр не менял, абсолютно никаких проблем, притом что заводил летом всегда на газу и зимой до 0 на газу, один год даже заводил до -20 всегда на газу, резинки видимо попались хорошие за 6 лет при такой не соответствующе й инструкции эксплуатации были оч хороши и расход был по трассе 8.5 по городу 12-14л
А вот придумал еще плюс 2му: нет шума форсунок)))

Просто сегодня общался с местным установщиком ГБО, и он сказал что ты мучаешься со своим 4м, на твой авто оно не нужно -ставь говорит 2е
Интересно узнать что думаете вы, участники форума по этому поводу.можно с примерами расхода на 2м и 4м
Ну предположу что раз 6ка укладывалась в 8.5 по трассе
то 10ка с 5ст кпп может уложится даже с 2м покол в 7-7.5
меня это вполне устроит
в городе меня 12л газа на 100 тоже устроит вполне
и даже 5% мощности готов потерять думаю
Кстати сразу тут же прошу совета про изменение УОЗ, мой ЭБУ не просто прошить, у себя на шестерке УОЗ поднимал
Как делать в этом случае, и вообще все советы про перевод конкретно этой машины на газ

у меня на шохе было ловато и там были 2 кнопочки один перекл и вторая красная , как впрыск дополнительный, я ей научился активно пользоваться и она пригождалась мне при запуске на газу особенно холодного мотора
а тут на моем ее нет, это плохо что кр кнопки нет или без нее получится обойтись?

Кстати сразу посоветую свечи БРИск сильвер, мне на газу оч понравились года три не снимал даже , так и продал машину
в отличие от нгк и других, которые хотя тоже хороши но не так
причем ставил с резистором от 16кл ваза .
Заранее всем спасибо жду ваших советов и рекомендаций

Оффлайн Андрей Петров

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: +28/-62
  • Пол: Мужской
  • БиПгаз
    • Просмотр профиля
    • ГБО 6 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива
Второе поколение идеально. Как ни крути у него одни плюсы. И даже форсунки не щелкают.

Оффлайн Дмитрий

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Андрей надеюсь вы не подкалываете))))а можете сказать в чем я ощущу разницу между 2м и 4м по расходу топлива и по мощности
думаю при хорошей настройке на газоанализатор е разница вряд ли будет больше 5% или больше (я про случай с именно этой машиной), вот если авто имеет более сложный инжектор с датчиками кислорода, другой работой бензофорсунок, катализатором то глядишь, на мой взгляд, 2е уже совсем не катит.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 31
  • -> Получил: 82
  • Сообщений: 3103
  • Репутация: +123/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Датчика кислорода на выхлопе (то есть лямбды) нет? Если так, то какой смысл ставить 4 поколение? Я не вижу смысла.
« Последнее редактирование: Марта 03, 2013, 09:42:54 от Stehlen »

Оффлайн Неуч

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 2
  • -> Получил: 20
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +25/-0
    • Просмотр профиля
Газонализатор должен быть четырехкомпоне нтный для качественной регулировки 1-го поколения, и то только на месте. Или делать альфаметр. По поводу 4-го - http://gazmap.ru/forum/index.php?topic=244.0

Оффлайн Дмитрий

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Стефлен, все верно датчика кислорода нет, но в наличии естьи 4е поколение брс и 2е ну или 1е как правильно не знаю на базе томасетто редуктора.
Неуч, газоанализатор есть 4х комп инфракар-мне он оч нравится, но щас реально только со со2 и сн можно смотерть датчик кислорода мудил мудил да сдох, но и без него нормально,
кстати уже меняйте ник-вы пишете очень умные и полезные сообщения и за ссылку полезную вам спасибо, предлагаю переходить в разряд "УЧ")))
в этой ссылке кстати упоминание про трубку вентури, тоже когда то хотел делать т.к был куплен шдк лс-1 но все не когда было -может как нибудь соберусь, а то за годы даже в пакете ДК может издохнуть.
Вот что я предлагаю обсудить
вот был мотор 21083 карбюраторный, его оснастили инжектором и датчиками и прозвали 2111, насколько помню крут момет вырос где то с 105нм до 115 это очень хорошая прибавка
Кстати Стефлер, вот вы тоже участвовали в обсуждении по ссылке ниже, но выводы там четкие не сделаны, аправдана ли такая сложная система на авто с 1.5.4 без ДК, думаю что по расходу больше пол литра ну максимум литра 4 пок не может дать форы 2му (по опыту достаточной экономичности шохи на пропане)

Так вот что дало основную прибавку-адаптивная система изменения уоз
или адаптивная система впрыска топлива, просто 1я останется даже с гбо 2 поколения, а вот прибавку 2ой мы потеряем, ну еще плюс думаю в том что длины коллекторов впусных у всех цилиндров стали более одинаковы чем на карбюраторе
Думаю что основная потеря по мощности будет на переходных режимах , т.к простота конструкции гбо 2 не позволяет никак реагировать (может ошибаюсь), даже тот же карбюратор очень неплохо к этому адаптирован

Да еще с проводом диагностически м не вышло, вот вариант попробовать брс подключить через ELM 327 obd2 который еще и ждать неск мес, Автодоктор вот сказал что надо к-лайн, а по поводу этого девайса гооворит что это не то
Стефлер если я не ошибаюсь вы пользовались этим девайсом, подскажите подойдет ли он для моих целей? а цель одна поставить железо, и настроить чтобы ездило хорошо)))хотя она у всех такая думаю.

Оффлайн Stehlen

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 31
  • -> Получил: 82
  • Сообщений: 3103
  • Репутация: +123/-44
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
    • Установка ГБО в Пензе
Стефлен...
Стефлер...
Либо Сталин либо Стифлер, самодеятельнос ти не надо )))

Так вот что дало основную прибавку-адаптивная система изменения уоз
или адаптивная система впрыска топлива, просто 1я останется даже с гбо 2 поколения, а вот прибавку 2ой мы потеряем

Не потеряем второе, его не будет ни на 4 ни на 2 поколении.

Про кабель не подскажу. Я не подключался им к ГБО )

Оффлайн Андрей Петров

  • Работники СТО
  • Hero Member
  • *
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: +28/-62
  • Пол: Мужской
  • БиПгаз
    • Просмотр профиля
    • ГБО 6 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива

Оффлайн Дмитрий

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Ну нет кое что все таки впрыск бензина через форсунки дает перед однокамерным карбюратором, вот если сравнить с отличным двухкамерным то действительно не сильно-почти ничего
Ну а если гбо 4е ничего не дает может зря я мучаюсь))) вообще мне больше по душе и ближе 2е(или1е)поскольку я занимаюсь настройкой карбюраторов и считаю их очень надежными и отличными приборами, они без вмешательства десятилетиями могут работать хорошо.
Вот для многих плюс 4го в том что он автоматом переводит на газ и обратно, а мне это елси и плюс то близкий к нулю,т.к я летом не хочу заводить на бензине, провод мой снова не сконнектился хотя по совету автодоктора я уже 2й плюс в своей бу проводке отыскал еле еле и загорелись лампочки. Кстати на шестерке чтобы нивелировать снижение мощности на газу ставил низовой распредвал, очень хорошая вещь тяга снизу стала лучше чем на бензиновом со стандартным валом, хотел ставить доработан гбц с повыш до 10.5 ст сж и расшир каналами но до этого не дошло.

Оффлайн Дмитрий

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Ну вот появились такие вопросы-насколько возможны хлопки при работе 10ки с эбу 1.5.4 на гбо 1 поколения?, кстати если поставить 4е поколение и программно сделать перевод на газ не при 40гр . а скажем при 10 уже, это считай всегда будет почти на газу, программы интересно дадут 10 сделать? если будет не очень поднять до 20гр. Сегодня заехал проверить гбо 4е, вроде рабочее, там сказали что хлопки могут быть и что 4е лучше, НО блин я уже понял установщиков, им просто не выгодно 1м заниматься. при мне отказали ставить 1е на нексию и сказали надо 4е по цене 25 с установкой. По большому счету мне 4е еще может дать интерес настроек, но вот по надежности на порядок слабее оно чем супер надежное 1е.
Вот для меня 1е настроить проще чем 4е намного, там же приехал мужик на калине и говорит что расход почти 14л на 100 газа у него (4е поколение) и еще бензина чуть не 5л говорит
у меня на шестерке 1е пок ловато расход вегда в городе был 12-14 даже без бензина если ездил зимой вообще.Так что думаю в плане экономичности гбо 4 ничего не дает перед 1.2м, но вот что беспокоит....х лопки , хотя думаю это только на неиправных авто бывает,
Я особо пока для себя не вижу плюсов 4го поколения, да модно да все ставят, НО реально вот какие плюсы-думаю главный плюс -плюс для настройщиков, т.к не всякий сможет сделать настройки, надо как минимум ноутбук и трата времени на изучение, а на 1м даже новичек сможет по езде уже что то подкрутить(хотя лучше газоанализатор конечно). Вот быть бы уверенным что с 1м поколением хлопков не будет. Еще настройщик мне сказал какую то чушь на мой взгляд, что мол мой эбу бош очень хорошо адаптируется, и типа говорит что мозги бензиновые привыкают к газу так что на бензине работать плохо начинают. Это я процитировал. Это что какие то новые байки чтобы все ставили 4е поколение?
По терии вижу вот плюс в 4м в том что на переходных режимах 1е не способно адаптироваться к изменению разряжения , изменению уоз, расходу воздуха, хотя может для нормальной адекватной реакции хватит адаптивного уоз, вот нет возможности поездить на одинаковых машинах с 1м и 4м гбо у меня, может кто-то ездил расскажите, в общем плюс 4го для меня в том что оно может адаптироваться к изменениям путем изменения времени открытия газовых форсунок, минусов же очень много для меня(резка проводки, сверление коллектора, куча дорогих датчиков, нельзя самому управлять переключением, к тому же если сломается перекл газ-бенз , чтобы вернуть все как было придется не мало проводов крутить, опять же куча лишнего под капотом и доп шум). Но опять же этот же настройщик сказал что у них брс вообще на ремонт не ездили, даже ловато говорит есть кот 600т.км прошли уже и ничего. Есть ли реально испытания снятия ВСХ двигателя на гбо 1 и гбо4? если по моменту есть 10% то конечно это огромный плюс, а если только 2-3% то это едва заметишь
Вообще по своей сути 4е поколение тоже достаточно простое, как я понял газовое эбу использует таблицы с коэф К, и время открытия газ форс=К*вр откр бензиновой.
В этот раз настройщик при мне секунд десять настраивал ловато 4го на этой самой калине, смотрел какие то таблицы и все и только на холостом ходу, это я даже не знаю что он там делал(была большая таблица). В общем надо все самому уметь чтобы получилось получить плюсы от 4го поколения.

Кстати кто что думает по поводу изменения уоз для работы на газу на 10ке ? и какими способами можно реализовать (эбу 1.5.4)

Оффлайн Дмитрий

  • Full Member
  • ***
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +2/-0
    • Просмотр профиля
Ну вот выбор я сделал в пользу 4го брс, проехал уже на нем около 9т.км, пока все очень неплохо-переход на газ удобнее не нужно ничего нажимать из поломок один раз только сгорел предохранитель, расход по трассе легко уложить в 6-7л на 100км, динамика вполне хорошая. тяговитость тоже, масло стало даже светлее, сейчас прошло уже 10т.км на масле лукойл люкс- еще очень светлое-но буду перед зимой менять для профилактики все равно.

Оффлайн Анисимов Олег

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +2/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
масле лукойл люкс- еще очень светлое-
Масло ведь не только для смазки, но и для поддержания всех внутренних потрохов двигателя в чистоте, а если оно не темнеет, то значит ничего и не моет. Как мыло, пена которого всегда светлая, а руки как были черными такими и останутся! Масла лукойл (чисто мое мнение, не претендующее на истину) не отвечают тем характеристика м, что указаны на этикетках канистр в которые эти масла разлиты.
С уважением, Анисимов Олег
anisimov.ov@mail.ru
+7-931-610-54-47