Устал бороться с проблемой, помогите разобраться
Авто: форд скорпио 1992 года, двигатель DOHC 2.0, инжектор, система управления двигателем Ford EEC-IV, впрыск одновременный.
На авто установлен комплект ГБО: Стаг 4 еко, форсунки Вальтек тип 30.
Устанавливали ГБО в Броварах под Киевом.
Начну с самого начала. Изначально установщики ставили туда блок Diego Nevo, но этот блок у них отказался работать. Со слов газовщиков – «он не увидел сигнала форсунок от бензинового ЭБУ». Блок они сменили на стаг 4 еко. Авто заработало на газу после этого.
Автомобиль я забрал, но газ на нем нормально все-же не работал. Я ездил к разным газовщикам. Картина одна и та же: при подключении компьютера к блоку, в программе видно, что когда двигатель работает на бензине, время впрыска у всех форсунок 0,2 – 0,5 мС. В любых режимах. Соответственно блок не может собрать бензиновую карту. Как только двигатель переходит на газ – сразу начинает отображаться адекватное время впрыска бензиновых форсунок – от 2,2 мС на холостом, до 9 мС под нагрузкой. При переходе на бензин – опять 0,2 – 0,5 мС.
Все газовщики у которых я был проверяли врезку к форсункам, но врезка выполнена правильно. Смотрели сигнал осцилографом – форма сигнала обычная.
Всех удивляло то, что газовщики ставят стаг 4 еко на точно такие же форды, с точно такими же двигателями, и у них все нормально работает. Сразу скажу – у этого форда впрыск не реникс.
Сам я через фордовский форум нашел человека, у которого точно такой же форд, точно такой же двигатель, точно такой же бензиновый ЭБУ (сверил каталожные номера) и тоже стоит стаг 4 еко. Я встретился с ним, подключил свой ноутбук. У него все работает.
В общем я понял, что решить проблему смогу только сам.
Начал с того, что поехал к электрику на диагностику. Он снял ошибки с бензинового ЭБУ – но ошибок нет. Вообще на бензине авто работает безукоризненно
.
Потом я купил новые ВВ провода Тесла. После замены ничего не изменилось. Менял даже бензиновый ЭБУ – ничего не изменилось. Свечи я менял 15 тысяч назад, купил «Моторкрафт».
После я начал думать. И додумался до следующего: как только стаг отключает бензиновые форсунки (переходит на газ), он начинает адекватно видеть время впрыска. Значит, когда бензиновый ЭБУ работает без индуктивной нагрузки, все нормально. Я снял бензиновый ЭБУ с машины, разобрал его, нашел на плате два транзистора, которые управляют форсунками (впрыск одновременный, но стоят 2 транзистора: на 1,2 цилиндр и 3,4). Я сделал небольшую плату с двумя такими же транзисторами и вывел с них сигнал на Стаг. Схему прилагаю. А бензиновые форсунки стал отключать с помощью реле с задержкой (собрал на таймере SE555).
Вот схема выходного каскада управления форсунками бензинового ЭБУ:
Вот схема как я сделал:
После таких манипуляций все заработало. Я наконец настроил газ, радости небыло предела. Но покатавшись так пару месяцев, решил как-то подключить компьютер к стагу чтобы кое-что подстроить. И я увидел, что на холостом время впрыска как положено, 2,2 – 2,5 мС, но оно не становится выше под нагрузкой. И иногда проскакивают неадекватные значения 0,2 – 0,3 мС. При чем чем выше обороты двигателя, тем чаще появляются эти значение 0,2 – 0,3 мС. В общем, я расстроился и у меня опустились руки.
Пока что я у меня есть версии, что либо что-то дает сильные помехи (может свечи зажигания, хотя они свежие..? может катушка? провода я сменил, купил дорогие Тесла за 760 грн). Либо нужно взять на разборке 4 разъема от форсунок, и сделать свой жгут от бензинового ЭБУ до форсунок, вдруг в родной проводке где-то косяк в виде утечки (хотя бензиновые форсунки работают нормально, на бензине все хорошо)
Газовщики так же меняли блоки - ставили такой же стаг 4 его, и стаг 4 плюс. Ситуация такая же.
Помогите советом, руки опускаются…