Здравствуйте уважаемые форумчане. Помогите пожалуйста советом, ткните носом.
Установлен метан на civic 4d: Stag 4 qbox plus, форсы - рейка барракуда(4шт), редуктор томасетто ат-12, вариатор микролуч 3д хол.
Об автомобиле: i-Vtec, зонд до катализатора - шдк(родной альфа корректор), время впрыска бензина на хх 2,75-2,9, газа гдето в районе 4,6 в зависимости от нагрузки(печь, фары). Мап на хх кажет 0,3-0,33(прогретый двигатель). При пуске на бензине(за бортом -8, мап на хх кажет 0,4+ с прогревом выходит на 0,32+-) эбу не чиповалось, родные хх около 650 об.
Об установке: патрубок от редуктора до рейки сантиметров 50-60, не меньше, патрубки от форсунок до коллектора небольшие, примерно одинаковой длины, мап установлен близко к рейке с форсами, размер жиклеров мне не известен, давление на редукторе(что показывает в программе) накручено 1,6. Устанавливали в сервисе от газпрома, но косяков было предостаточно. Кататься к ним нет ни сил ни желания, есть руки из плеч, мультик, ноут со шнуром, общие представления о принципе работы инжекторного двигателя, небольшие познания в электронике.
Что хочу получить в идеале - ровную работу на метане в диапазоне хх-4500 об. во всем спектре Питерских температур т.е примерно -20 до 25.
Что было сделано - автокалибровка(1,6 бар) на прогретом двигателе, бензиновая карта в широком диапазоне нагрузок-оборотов, линейная корректировка впрыска по давлению, т.е. +50% на давлении 0,8 и -50% на давлении 2,4 бара. Примерная корректировка по температуре газа. Активировано стравливание в коллектор после заскоков выше 1,8 бар. Настроен вариатор на 9-15 градусов.
Что есть сейчас - как я уже понял, крутить вертеть любые коэф. почти бесполезно - шдк исправно и стремительно корректирует время впрыска бенза, и держит смесь близко к стехиометрии, т.е. как я понял, коэф. крутить есть смысл только чтобы не уплывали настройки бензиновых мозгов от действий шдк. Долгосрочная коррекция +1,6%. Переход на газ при температуре редуктора 40 градусов почти незаметный, хотя сам газ холодный(порядка 5-9 градусов). Но при переходе на 0-5 градусах(редуктора) начинается свистопляска. Двигатель колбасит: обороты плавают от 400 до 1300, показания шдк начинают напоминать показания обычного дк: высокие пики сменяют провалы и от этого прыгает время впрыска то 3 то 12 мс, система замыкается и в такой жесткой форме продолжает работу(давление газа после редуктора при этом действе не скачет больше +-0,03). Небольшое нажатие на газ заканчивает автоколебатель ный процесс - мотор глохнет. Если переход осуществлять при температуре редуктора 10-15 градусов, автоколебания выравниваются и двигатель начинает держать стабильные обороты, но любая небольшая нагрузка - печь, вентилятор, фары раскачивают автоколебания, педаль газа так же глушит мотор. Еще чуть прогревшись, двигатель без нагрузки работает ровно, нагрузка запускает небольшие колебания но раскачивания в сильно бедную-богатую область уже не происходит, качает слегка, педаль газа становится применима по прямому назначению - обороты увеличиваются от силы нажатия. Автомобиль трогается с места и может спокойно ехать, а может внезапно начать дергаться. Выезд со двора(первый кат офф и выход на хх) обычно заканчивается плаванием оборотов, помогает добавить газку и таким образом трогаться. При наборе оборотов авто едет "по-бензиновому" приятно, обороты набирает весело, нареканий нет. Есть момент - когда давишь тапку и авто идет в ускорение - работа двс четкая, но когда двс выходит из нагруженного состояния - т.е. набрал скорость в соответствии с положением дросселя(если газ удерживать на месте), в этот момент иногда идут толчки, даже на горячем моторе. Так же на газе ощущается включение-выключение втек кулачка небольшим но заметным толчком, на бензе я только в теории знал что нахожусь в диапазоне работы втека.(втековая особенность не сильно напрягает и это просто для общей инфы). Как уже говорил, горячая машина едет. Едет приятно. Надо разобраться с работой на холоду. Есть идеи куда залезть и что проверить, господа?