Автор Тема: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам  (Прочитано 12482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« : Февраля 12, 2013, 20:31:48 »
Здравствуйте! Нужна помощь.  а/м «Волга», двиг. Крайслер, ЭБУ «Альфа», редуктор Антарктик, форсунки lovato jlp (см. фото, вроде они), пробег после установки ГБО – 18000км.
До недавнего времени был редуктор Аляска (вчера заменил его на Антарктик) несколько раз, при резком ускорении, загорался «чек» (0303) – пропуски зажигания в 3-м цилиндре. На Аляске были неустойчивые обороты хх, часто «раскачка» - при длительной (от 10 мин.) работе на хх и температуре около 100.  На Антарктике обороты хх тоже неустойчивые (примерно ± 50 об/мин).
На бензине все параметры в норме, хх стабильный, разгон без провалов, расход около 12л. на сотню (цикл – город/загород примерно 50/50).
На газе с Аляской – провалы и рывки при разгоне, расход – до 17л.!
Поскольку установщики проблемы здесь не видят (обращался неоднократно) приходиться разбираться самому. Андрей Петров очень помог, но уже как-то неудобно отвлекать его постоянными звонками по телефону, а подъехать к нему пока нет возможности.
Проблема вот в чем. Попробовал сделать предварительну ю калибровку по каждому из цилиндров, в результате получил следующее (Dp=150, заводская настройка, пока не крутил ничего):
- по 1,2,4-му цилиндрам. (РХХ). Dp расчётное -167, Тбенз. – 3-2, Тгаз. – 4,3.
- по 3-му цилиндру. Dp расчетное – 184, Тбенз. – 3,2, Тгаз. – 5,5.
На Аляске пробовал так же, абсолютные значения были другие, но пропорции примерно те же.
Говорит-ли это о неисправности форсунки?  Если да, то что делать? Есть возможность и смысл ремонтировать форсунку? Оборудование пока на гарантии, реально-ли добиться от установщиков замены рампы в сборе (в их способность что-либо ремонтировать уже слабо вериться.  Прошу прощения за нелестную оценку ваших коллег), и как можно аргументироват ь свои требования?

Оффлайн Андрей Петров

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: +28/-62
  • Пол: Мужской
  • БиПгаз
    • Просмотр профиля
    • ГБО 6 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #1 : Февраля 12, 2013, 21:04:05 »
Цитировать
- по 1,2,4-му цилиндрам. (РХХ). Dp расчётное -167, Тбенз. – 3-2, Тгаз. – 4,3.
- по 3-му цилиндру. Dp расчетное – 184, Тбенз. – 3,2, Тгаз. – 5,5.
На Аляске пробовал так же, абсолютные значения были другие, но пропорции примерно те же.
Говорит-ли это о неисправности форсунки?  Если да, то что делать? Есть возможность и смысл ремонтировать форсунку? Оборудование пока на гарантии, реально-ли добиться от установщиков замены рампы в сборе (в их способность что-либо ремонтировать уже слабо вериться.  Прошу прощения за нелестную оценку ваших коллег), и как можно аргументироват ь свои требования?
Да, тут проблема. 3 форсунка недоливает газа.

Предположение, что на 3 форсунке жиклер меньше чем на остальных мы отбросим, потому что, насколько я помню, жиклеры вы по моему совету увеличивали, рассверливали сами.
Форсунка могла чем-нибудь забиться, а может просто брак.
Ловато с железной рейкой не регулируемые. Поставляются отрегулированн ыми с завода.

Я бы требовал замены рейки по гарантии. Покажите им эту проблему в программе. Если не дураки, должны понять.

Цитировать
при резком ускорении, загорался «чек» (0303) – пропуски зажигания в 3-м цилиндре.
Хотябы по этой причине надо обратиться для устранения по гарантии. Могут сказать "Меняй свечи" но можно "натолкнуть" их на мысль показав в программе по-канальную калибровку.

До обращения к установщикам можете сделать небольшую диагностику:
Проверить не пережат ли шланг с 3 форсунки на 3 цилиндр...
Поменять местами шланги и фишки  с другой форсункой. Например шланг и фишку с 3 форсунки перецепить на 4, а с 4 на третью. Если проблема перешла на 4 цилиндр - значит проблема в форсунках. Если проблема осталась на третьем цилиндре - возможно дело в неисправной системе зажигания.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2013, 21:10:24 от Андрей Петров »

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #2 : Февраля 12, 2013, 21:12:29 »
Андрей, все верно, жиклеры я рассверлил до 2,5мм. На всякий случай поменял местами жиклеры 2 и 3 форсунок, потом катушки 1 и 3. Результат нулевой. В смысле "косячит" именно третья форсунка. Спасибо за ответ. Попробую поговорить с установщиками.

Оффлайн Андрей Петров

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: +28/-62
  • Пол: Мужской
  • БиПгаз
    • Просмотр профиля
    • ГБО 6 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #3 : Февраля 12, 2013, 21:13:33 »
Андрей, все верно, жиклеры я рассверлил до 2,5мм. На всякий случай поменял местами жиклеры 2 и 3 форсунок, потом катушки 1 и 3. Результат нулевой. В смысле "косячит" именно третья форсунка. Спасибо за ответ. Попробую поговорить с установщиками.
Я там дописал сообщение...
Менять катушки местами нет смысла, надо менять местами так как я описал.

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #4 : Февраля 12, 2013, 21:21:09 »
Шланг продувается нормально, перегибов нет. Завтра попробую перекинуть шланг на другую форсунку. Кстати, думаю, таким образом можно будет и на СТО продемонстриро вать отклонения в работе именно газовой форсунки, т.к. подозреваю, что начнутся разговоры типа "да у тебя свечи, клапана, провода и катушки... и вообще движок ремонтировать надо:) Спасибо!!!

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #5 : Февраля 12, 2013, 21:26:03 »
утром переброшу шланги и фишки, как Вы сказали.

Оффлайн Dominickanec

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 493
  • Репутация: +11/-27
  • Пол: Мужской
  • Ford Mondeo IV Agis Tomasetto Nordic APIS
    • Просмотр профиля
    • www.acon-agis.ru
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #6 : Февраля 12, 2013, 23:54:28 »
А еще проверь на всякий случай компрессию в 3-м цилиндре (это к пропуску зажигания относится)...
Если пропуск зажигания на бензине отсутствует, а на газу есть - есть вероятность  подгорания клапана... :( У мну было именно так...
Ford Mondeo IV (2009 г.), DURATEC HE 2.0 L., Agis Nova Pro, Tomasetto Nordic, APIS...

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #7 : Февраля 13, 2013, 10:38:47 »
А еще проверь на всякий случай компрессию в 3-м цилиндре (это к пропуску зажигания относится)...
Если пропуск зажигания на бензине отсутствует, а на газу есть - есть вероятность  подгорания клапана... :( У мну было именно так...
Спасибо за совет. Мысли о компрессии, проводах и катушках зажигания как раз в первую очередь и возникли, как только увидел ошибку. В выходные проверю обязательно.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2013, 11:10:33 от Stehlen »

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #8 : Февраля 13, 2013, 10:41:26 »
Разменял фишки и шланги между 3-м и 4-м цилиндрами, дефект перешел на 4-й. Значит все-таки форсунка. Эти форсунки ремонтопригодн ы?

Оффлайн Андрей Петров

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: +28/-62
  • Пол: Мужской
  • БиПгаз
    • Просмотр профиля
    • ГБО 6 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #9 : Февраля 13, 2013, 15:45:03 »
Разменял фишки и шланги между 3-м и 4-м цилиндрами, дефект перешел на 4-й. Значит все-таки форсунка. Эти форсунки ремонтопригодн ы?
Нет, они не ремонтируются.

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #10 : Февраля 13, 2013, 21:59:13 »
Заменил неисправную форсунку, все ОК! Двигатель работает ровно, предварительна я калибровка дает одинаковый результат по всем цилиндрам.
А с гарантией очень смешно получилось! Наверное немного не по теме, прошу прощения.
Приехал, приняли «как родного» - через полчаса  уже загнали на пост. Объяснил, в чем проблема. Мастер выслушал, сделал поканальную калибровку, менял 3-ю и 4-ю форсунки местами, снова что-то делал в программе (когда увидел, что я подглядываю, начал отклонять экран бука так, чтобы я не видел, и загораживать его ). Принес новую форсунку, установил вместо дефектной, снова мудрил с компом. Выкрутил свечу из второго!!! цилиндра, и сказал, что она неисправна, да и остальные тоже «убитые» (не спорю, все может быть… свечи «чемпион» отходили около 10000). Для большего морального воздействия, вкрутил свечку в аппарат типа барокамеры и показал поверхностный разряд по изолятору, правда не дал посмотреть, какое давление нагнал (за пару минут до этого к аппарату подводили другого клиента и тоже давали посмотреть на «молнию» мужик сильно впечатлился).
Далее Мастер сказал, что не уверен в неисправности форсунки, вернул на место старую и откалибровался по ней. Удивительно, но она показала примерно такое же Тгаза, как и остальные. Далее я прослушал лекцию, что не надо калибровать систему при работающем вентиляторе системы охлаждения, отказался от замены свечей и был отпущен восвояси.
Все-таки не поверил, и купил новую форсунку (как раз ту, которую мне Мастер примерял. У них-же в магазине т.к. больше не где, у всех – под заказ).
Еду обратно на работу, движок ведет себя плохо, чувствую, что нае..ли, но не могу понять, где. Потом дошло… Вытащил свою злополучную форсунку из рейки – нету нижнего уплотнительног о колечка! Снял кольцо с купленной форсунки, установил на дефективную – «статус кво» восстановился, форсунка не доливает.
Плюс ко всему Мастер мне еще и «чек» зажег. И не погасил!

Оффлайн Анисимов Олег

  • Sr. Member
  • ****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 0
  • Сообщений: 272
  • Репутация: +2/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #11 : Февраля 13, 2013, 22:25:01 »
Вадим!
Меняй свечи прямо сейчас!
После той проверки, что сделал тебе "мастер" их изоляторы пробиты (он их пробил сильным током при низком давлении).
Эксплуатация таких свечей ведет к "прожигу" высоковольтных проводов или же индивидуальных катушек зажигания (смотря что на машине установлено)! И больше никогда не разрешай такого "мастерам" делать! Проверка свечей под давлением и тем более чистка пескоструйкой - это из разряда до 80х годов.
Если мастер заявляет, что ему не нравятся свечи - тут же предложи ему новые или пусть новые свои сам поставит и  покажет что с новыми свечами все работает "О кей", а на давление "ни-ни"!
Все пройденный этап, поверь на слово - сейчас под моим "контролем" чуть больше 700 единиц техники и с 80х годов что только с ними не делали. Техника понятно, постоянно обновляется.
А "мастер" этот может быть фокусник - первое что пришло в голову читая твое сообщение, что он неисправную форсунку незаметно подменил - ну не может неисправная вдруг стать исправной - ЧУДО!
С уважением, Анисимов Олег
anisimov.ov@mail.ru
+7-931-610-54-47

Оффлайн Андрей Петров

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: +28/-62
  • Пол: Мужской
  • БиПгаз
    • Просмотр профиля
    • ГБО 6 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #12 : Февраля 13, 2013, 22:30:28 »
А они по отдельности меняются что ли? Не знал. Мало их ставил. Извиняюсь за дезинформацию.
Цитировать
вкрутил свечку в аппарат типа барокамеры и показал поверхностный разряд по изолятору, правда не дал посмотреть, какое давление нагнал (за пару минут до этого к аппарату подводили другого клиента и тоже давали посмотреть на «молнию» мужик сильно впечатлился).
Ахах)) Хороший аппарат))


Ну так в итоге то что? Форсунку заменили на новую и теперь все ОК или осталась старая?

Оффлайн Vadim Bravkov

  • Hero Member
  • Спасибо
  • -> Отдал: 0
  • -> Получил: 3
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +11/-5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #13 : Февраля 13, 2013, 22:35:06 »
Олег! Все Ок, спасибо.
Свечи и провода заменю в выходные (уже давно куплены, руки не доходят).
а с форсункой фокус получился в том, что этот "умник" установил ее без уплотняющего кольца, которое изолирует рампу от магистрали подачи газа в цилиндр. Получилась небольшая постоянная утечка газа, которая и скомпенсировал а недостаточную производительн ость форсунки. Даже не знаю, намеренно он это сделал или по-недосмотру. Надеюсь, что второй вариант.

Оффлайн Андрей Петров

  • Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Спасибо
  • -> Отдал: 3
  • -> Получил: 4
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: +28/-62
  • Пол: Мужской
  • БиПгаз
    • Просмотр профиля
    • ГБО 6 поколения для автомобилей с непосредственным впрыском топлива
Re: ГБО Альфа - разбаланс по цилиндрам
« Ответ #14 : Февраля 13, 2013, 22:37:48 »
Олег! Все Ок, спасибо.
Свечи и провода заменю в выходные (уже давно куплены, руки не доходят).
а с форсункой фокус получился в том, что этот "умник" установил ее без уплотняющего кольца, которое изолирует рампу от магистрали подачи газа в цилиндр. Получилась небольшая постоянная утечка газа, которая и скомпенсировал а недостаточную производительн ость форсунки. Даже не знаю, намеренно он это сделал или по-недосмотру. Надеюсь, что второй вариант.
Так и непонял... Сейчас осталась старая форсунка, которая так же недоливает или же поставили новую, что купили уних в магазине?