8.4. ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Из этого меню есть доступ ко всем подменю программного обеспечения для калибровки, указанным и отдельно описанным далее:
В нижней части страницы приводятся следующие сведения:
1) Указывает, подключен ли блок управления или нет к программному обеспечению для калибровки. Важно помнить, что все настройки и установочные параметры, сделанные при неподключенном блоке управления, в момент подключения теряются, если только они не
сохраняются заранее в конфигурационный файл.
Когда программа открывается, она автоматически пытается подключиться к блоку управления.
В случае, если программа не подключается, открывается окно с сообщением об ошибке. В этот момент надо проверить:
- соединение последовательного интерфейса,
- подключение блока управления к батарее и массе
- если ключ зажигания остается разомкнутым более часа, для подсоединения надо включить зажигание на несколько секунд, или завести машину.
Щелкнув кнопкой «мыши» на пиктограмму 1, можно включить (Ctrl+C) или выключить (Ctrl+D) сообщение.
2) Указывает версию программного обеспечения.
3) Указывает версию встроенных программ (прошивок); чтобы ее обновить, зайдите в подменю «НОВЫЕ ВСТРОЕННЫЕ ПРОГРАММЫ» и выберите желаемые встроенные программы среди предложенных.
ВНИМАНИЕ: Эта операция возможна только в случае, если установлен INTERNET EXPLORER версии 5.5 или более поздней.
4) Это название конфигурации автомобиля. Если в блок управления загружается заранее сохраненная конфигурация, появится название данной конфигурации. Если блок управления новый, появится сообщение «StandardLovato#1», а затем обозначение «LPG».
5) Щелкнуть кнопкой «мыши» на эту пиктограмму, чтобы выйти из программы.
8.5. КОНФИГУРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Это меню создается из 4-х видео страниц, на которых можно установить параметры, отвечающие за работу газового блока управления. В верхней части всех страниц находится сводное отображение текущих значений общих сигналов функционирования системы.
1) В этой секции показано, осуществляется ли питание автомобиля БЕНЗИНОМ или газом, отображается показатель уровня газа; кроме того, имеется кнопка, позволяющая осуществлять переключение через программное обеспечение.
2) В этой секции отображаются:
REVS то есть, обороты двигателя, которые считывает газовый блок управления в реальном времени.
T. GAS это температура газа, измеряемая температурным датчиком, установленным на фильтре.
3) В этой секции отображаются время впрыска газа (время газа) и бензина (Время бензина). Для каждой переменной можно иметь одно или два значения, в зависимости от числа рядов цилиндров, установленных во всплывающее меню «Number of main bearings» (Число рядов цилиндров) в окне «Sensors » (Датчики).
4) В этой секции отображаются:
G. PRES. Эта разница в давлении между газом, находящимся в газовых инжекторах и газом в отсасывающих коллекторах, измеряемая датчиком давления, установленным в фильтре.
5) Внутри этой панели имеются три индикаторных лампочки, которые загораются, когда автомобиль находится в состоянии ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВПРЫСКОВ (EXTRA-INJECTIONS), ОТКЛЮЧЕНИЯ (CUT-OFF) и ДИАГНОСТИКИ (DIAGNOSTICS).
EXTRA-INJ. Если программа обнаруживает дополнительные впрыски, соответствующая индикаторная лампочка освещается ЖЕЛТЫМ ЦВЕТОМ и становится ЗЕЛЕНОЙ на 2/300 мс, чтобы позволить оператору увидеть момент дополнительного впрыска.
CUT-OFF Индикаторная лампочка загорается КРАСНЫМ ЦВЕТОМ, когда автомобиль находится в состоянии CUT-OFF (ОТКЛЮЧЕНИЯ).
DIAGNOSTICS Индикаторная лампочка загорается КРАСНЫМ ЦВЕТОМ при выявлении ошибки системой диагностики установки. При клике кнопкой «мыши» на «Diagnosis» (Диагностика) открывается окно диагностики для мониторинга вида ошибки.
8.5.1 CONFIGURATION (КОНФИГУРАЦИЯ)
В этом окне можно установить параметры, характеризующие автомобиль.
ВНИМАНИЕ
ВСЕ ПАРАМЕТРЫ, ВЫДЕЛЕННЫЕ СИНИМ ЦВЕТОМ, ПОДЛЕЖАТ МОДИФИКАЦИЯМ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ И ВЫКЛЮЧЕННОМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ.
• FUEL TYPE (ТИП ТОПЛИВА)
Этот выбор позволяет инициализировать блок управления с предварительно установленными характеристическими параметрами для обеспечения правильной работы при используемом виде топлива. Выбрать:
LPG для автомобилей, работающих на топливе LPG (сжиженный газ).
METHANE для автомобилей, работающих на МЕТАНЕ.
Кроме того, при выборе LPG или METHANE меняется и директория, где сохраняются конфигурационные файлы (см. Загрузка конфигурации).
• INJECTION TYPE (ТИП ВПРЫСКИВАНИЯ)
Эта функция позволяет выбрать стратегию активирования газовых инжекторов, в зависимости от вида системы:
SEQUENTIAL (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ) (РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ВАРИАНТ) Инжектор ГАЗА включается при каждом впрыске БЕНЗИНА
FULL GROUP Инжектор ГАЗА включается при каждых двух впрысках БЕНЗИНА,
• INJECTOR TYPE (ТИП ИНЖЕКТОРА)
Это окно позволяет выбрать тип инжекторов ГАЗА, поставленных в монтажном комплекте. В случае, если загружается предварительно сохраненная конфигурация, в этом окне указывается тип газовых инжекторов, предусмотренных в конфигурационном файле.
Если типы газовых инжекторов, предварительно сохраненных в блоке управления, не соответствуют типам, указанным в данном окне, появится предупредительное сообщение. Чтобы решить проблему, надо загрузить конфигурационный файл, который предусматривает установленные инжекторы, или заменить тип газовых инжекторов, установленный в блоке управления. В случае, если инжекторы, установленные на автомобиль, не соответствуют выбранным инжекторам, они будут управляться ошибочными параметрами, вызывая неправильную работу на газе или повреждение самих инжекторов.
• REV SIGNAL TYPE (ТИП СИГНАЛА ОБОРОТОВ)
Заранее подготовить блок управления для выявления сигнала оборотов через ЧЕРНЫЙ провод:
STANDARD (СТАНДАРТНЫЙ) выбирать эту опцию при соединении ЧЕРНОГО провода с одним из этих сигналов:
- провод счетчика оборотов с сигналом прямоугольной формы 0 ? 12 V;
- отрицательному полюсу катушки.
WEAK SIGNAL (СЛАБЫЙ СИГНАЛ) выбирать эту опцию при соединении ЧЕРНОГО провода с одним из этих сигналов: ровод счетчика оборотов с сигналом прямоугольной формы 0 ? 5 V;
- сигнал статичного переключения с сигналом прямоугольной формы 0 ? 5 V.
Эти сигналы можно определять только с использованием осциллографа.
• IGNITION TYPE (ТИП ЗАЖИГАНИЯ)
Данный параметр используется блоком управления, чтобы правильно рассчитывать режим двигателя, который изменяется в зависимости от типа зажигания, к которому подсоединяется
ЧЕРНЫЙ провод. Установить:
SINGLE COIL (ОДИНАРНАЯ БОБИНА) для автомобилей с одной бобиной на каждый цилиндр, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из бобин;
DOUBLE COIL (ДВОЙНАЯ БОБИНА) для автомобилей с одной бобиной на каждые две свечи зажигания, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к
отрицательному полюсу одной из бобин;
REVOLUTION COUNTER (СЧЕТЧИК ОБОРОТОВ) для автомобилей с одной бобиной и с механическим распределителем, если ЧЕРНЫЙ провод
подсоединен к отрицательному полюсу этой бобины, или во всех машинах, где ЧЕРНЫЙ провод соединен с проводом сигнала счетчика оборотов.
REVOLUTION COUNTER 2 (СЧЕТЧИК ОБОРОТОВ 2) не используется
• NUMBER OF CYLINDERS (ЧИСЛО ЦИЛИНДПРОВ)
Этот параметр используется, чтобы показывать блоку управления количество цилиндров, имеющихся в автомобиле, и следовательно, количество газовых инжекторов, которыми он должен управлять; установить 3 CYLINDERS (3 ЦИЛИНДРА) или 4 CYLINDERS (4 ЦИЛИНДРА) в зависимости от числа цилиндров автомобиля.
• RESET (СБРОС)
При щелкании кнопкой «мыши» на кнопку сброса программа отменяет все настройки блока управления и загружает стандартную настройку.
8.5.2 SWITCHING (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ)
Это окно позволяет выбирать режим переключения с бензина на газ и наоборот.
• SWITCHING
In acceleration (при разгоне)
Переход с БЕНЗИНА на ГАЗ происходит при разгоне, когда машина превосходит число оборотов, установленное в «REV THRESHOLD FOR SWITCHING» (ПОРОГ ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ).
In deceleration (при снижении скорости)
В этом случае переход с БЕНЗИНА на ГАЗ может происходить вследствие одного из следующих условий:
- когда число оборотов двигателя превышает значение, установленное в «REV THRESOLD FOR SWITCHING» и потом падает ниже данного значения.
- когда происходит Cut-Off (отключение) с числом оборотов выше установленного значения в «REV THRESOLD FOR SWITCHING».
• REV THRESOLD FOR SWITCHING (ПОРОГ ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ)
Определяет число оборотов двигателя, при котором должно осуществляться переключение с бензина на газ.
• SWITCHING DELAY WITH WARM ENGINE (ЗАДЕРЖКА В ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПРИ РАЗОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ)
Определяет минимальное время с момента запуска двигателя до перехода с БЕНЗИНА на ГАЗ.
Рекомендуется установить время не менее 25 секунд, чтобы обеспечить правильное функционирование системы.
• SWITCHING TO PETROL FOR LOW GAS TEMPERATURE (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ К БЕНЗИНУ ИЗ-ЗА НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА)
Если температура ГАЗА опускается ниже установленного порога, блок управления переходит на бензин и включается соответствующая диагностика (код. S110). Как только температура ГАЗА это позволяет, блок управления автоматически снова переходит на газ.
• ANTICIPATE INJECTION SEQUENCE (ОПЕРЕЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВПРЫСКОВ)
Эта управляемая процедура, позволяющая добиться автоматического опережения последовательности вспрысков и сдвига газового впрыска по фазе; размер фазового сдвига также зависит от команды «Number of main bearings» (Число рядов цилиндров) на странице F3 Sensors (F3 Датчики).
Данное опережение может улучшить работу машины, особенно если газовые инжекторы находятся далеко от всасывающих коллекторов. Данная функция используется исключительно в случаях, когда это действительно необходимо, поскольку она отключает характеристику перехода GRADUAL PETROL-GAS (ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД С БЕНЗИНА НА ГАЗ), осуществляя такой переход немедленно.
• IDLE OPERATION (РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ)
GAS – при включении такой функции машина на минимальных оборотах всегда работает на ГАЗЕ (опция по умолчанию и рекомендуемая).
CHANGE BACK TO PETROL (ВОЗВРАТ К БЕНЗИНУ) – при возврате к минимальным оборотам машина переходит на несколько секунд на бензиновое питание, затем снова на газовое, в некоторых случаях избегая выключения в течение этой фазы. Рекомендуется использовать эту функцию только при реальной необходимости. Значение «Revolutions for indications of the minimum» (Обороты для определения минимума) устанавливает число оборотов, ниже которого подключается данная стратегия.
PETROL (БЕНЗИН) – работа на минимальных оборотах, ниже установленного значения оборотов – осуществляется всегда на бензине. Восстановление газового режима работы происходит, когда обороты превышают установленное значение. Эта функция должна
использоваться только в том случае, если работа на минимальных оборотах на газе практически невозможна, нестабильна или приводит к частым выключениям.
Тот факт, что система работает на бензине, не определяется на переключателе, который продолжает показывать работу на газе, но это можно определить на компьютере по времени газового впрыска, которое обнуляется.
Кстати, на этой фазе переключатель продолжает указывать газовый режим работы, и электроклапаны газа остаются включенными. В случае присутствия преобразователя опережения, питание которого на этой фазе продолжается, надо обратить внимание на то, чтобы заданное опережение не создавало помех в работе системы.
• OPERATION AT HIGH REVS (РАБОТА ПРИ ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ)
GAS – Машина функционирует на газе. При достижении пределов времени газового впрыска (газ превышает время цикла) происходит одновременное добавление небольшой части бензина. Указания на переключателе остаются, как при функционировании на газе.
При устранении «флажка» в окне возможно отключить эту функцию, и в случае достижения предела газового времени машина переходит на бензин с соответствующим сообщением на переключателе.
PETROL (БЕНЗИН) – Машина функционирует временно на бензине при высоких оборотах и высоких нагрузках двигателя.
Возможно установить как число оборотов, так и время впрыска, превысив которое, машина перейдет на бензин: для работы на бензине необходимо выполнение обоих условий. В этом случае на переключателе отображаются показания на газовый режим.
PETROL CONTRIBUTION (ВВЕДЕНИЕ ПОРЦИИ БЕНЗИНА) – можно ввести маленькую порцию бензина во время работы на газе. Можно установить время впрыска, по истечению которого подается порция бензина, и установить миллисекунды этой подачи. Эта подача затем вычитается из времени бензинового впрыска перед тем, как вычислять соответствующее время газового впрыска.
8.5.3 SENSORS (ДАТЧИКИ)
В этом окне можно конфигурировать датчик уровня.
• NUMBER OF BANKS (ЧИСЛО РЯДОВ ЦИЛИНДРОВ)
Этот выбор используется для установки числа рядов цилиндров, на которые подразделяется двигатель.
• SECOND BANKS CORRECTOR (КОРРЕКТОР ВТОРОГО РЯДА ЦИЛИНДРОВ)
При установке числа рядов цилиндров на два, появится эта позиция. В машинах, оснащенных двумя передними лямбда зондами, эта функция позволяет линейно изменить (усилить или ослабить) карбюрацию ГАЗА относительно второго ряда цилиндров в случае, если два ряда работают немного разбалансированно.
В частности, используя этот параметр, на машинах с 4 цилиндрами карбюрация газовых инжекторов В и С является разбалансированной относительно карбюрации газовых инжекторов А и D.
• GAS LEVEL INDICATOR TYPE (ТИП УКАЗАТЕЛЯ ГАЗОВОГО УРОВНЯ)
Сообщает газовому блоку управления, какой тип датчика уровня был использован:
LOVATO1050 - установить LOVATO/AEB 1050 если к газовому блоку управления подсоединяется датчик со стандартным выходным сигналом LOVATO1050. Для подсоединения обращаетесь к монтажной схеме газового блока управления.
LOVATO 526025 - установить LOVATO, если к газовому блоку управления подсоединяется датчик со стандартным выходным сигналом LOVATO. Для подсоединения обращаетесь к монтажной схеме газового блока управления.
0 - 90 ohm - установить 0-90 ohm, если к газовому блоку управления подсоединяется датчик с выходным сигналом от 0 до 90 ом. Для подсоединения обращаетесь к монтажной схеме газового блока управления.
Not standard (не стандартный) - Установить эту опцию при подключении резистивного датчика LPG или МЕТАН с переменным ПРЯМЫМ сигналом (меньшее значение (Ом) при нулевом уровне и высшее значение (Ом) при полном уровне).
Not standard inverted (не стандартный оборотный) - Установить эту опцию при подключении резистивного датчика LPG или МЕТАН с переменным ОБРАТНЫМ сигналом (высшее значение (Ом) при нулевом уровне и нижнее значение (Ом) при полном уровне).
References for the not standard indicator (Ссылки для нестандартного индикатора)
- Эта опция появляется только в случае, если в окне «TYPE OF GAS LEVEL SENSOR» (ТИП ДАТЧИКА ГАЗОВОГО УРОВНЯ) установлено NOT STANDARD или NOT STANDARD INVERTED.
Установить контрольные значения, необходимые для настройки датчика, следующим образом:
- перемещать вручную индикатор датчика, начиная от полного, и записать для всех контрольных значений (RESERVE, 1/4, 2/4, 3/4) указанные данные;
- внести записанные значения в соответствующие полях
- нажать кнопку ACCEPT (ПРИНЯТЬ)
На переключателе видны следующие изменения:
Reserve = значение УРОВНЯ при выключении СИД 1/4 и включении резервного индикатора
Reference 1/4 = значение УРОВНЯ при выключении СИД 2/4
Reference 2/4 = значение УРОВНЯ при выключении СИД 3/4
Reference 3/4 = значение УРОВНЯ при выключении СИД 4/4
• GAS PIPE FILLING TIME (ВРЕМЯ ЗАПРАВКИ ГАЗОВОЙ ТРУБКИ)
Обычно, для предупреждения возможного выключения машины во время перехода с одного вида топлива на другой, газовый блок управления включает электроклапаны газа за 5 секунд до выполнения переключения: это позволяет осуществить большее наполнение труб.
Возможно отключить эту функцию. В этом случае электроклапаны газа включаются только на время примерно в 1 секунду.
ВНИМАНИЕ
РЕКОМЕНДУЕТСЯ НИКОГДА НЕ ОТСОЕДИНЯТЬ БЕНЗОНАСОС
8.5.4 MAP (КАРТА)
Это меню позволяет отображать цифровое табло коэффициентов умножения, называемых К, используемых блоком управления для вычисления времени газового впрыска. Таблица показывает на вертикальной оси время бензинового впрыска, а на горизонтальной оси показывается число оборотов двигателя. Указанная на карте красная точка определяет обороты и время бензинового впрыска, при которых работает двигатель (при работе на газе точка становится зеленой).
Увеличивая значение коэффициентов К, при том же времени БЕНЗИНОВОГО впрыска, увеличивается время ГАЗОВОГО впрыска; при уменьшении значений коэффициентов К происходит обратное, то есть, смесь обедняется.
Чтобы изменить значения коэффициентов К, надо выбрать одно или несколько полей карты и нажать кнопку enter (ввод); появится окно со следующими способами изменения:
ABSOLUTE (АБСОЛЮТНЫЙ) – позволяет внести в карту набранное значение
LINEAR (ЛИНЕЙНЫЙ) – увеличивает или уменьшает (в случае ввода числа с отрицательным знаком) значение в выбранном поле или полях карты на введенную величину.
PERCENTAGE (ПРОЦЕНТ) – увеличивает или уменьшает в процентном отношении значение в поле или полях карты на введенную величину.
• EXTRA-INJECTION SENSITIVITY (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВПРЫСКАМ)
EXTRA-INJECTIONS (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВПРЫСКИ) являются очень короткими впрысками, выполненными вдобавок к нормальному впрыску при функционировании на бензине, как правило во время разгона, чтобы немного обогатить карбюрацию и улучшить отдачу двигателя.
Дополнительные впрыски можно определять по световому индикатору или по перемещению точки.
Во время работы на газе, если дополнительные впрыски осуществляются так же, как обычные, произойдет чрезмерное обогащение карбюрации; в этом случае существует риск рывков при увеличении оборотов двигателя (это происходит особенно в установках с метаном, а в установках с LPG обычно данная проблема менее очевидна).
При включении отметки рядом с «EXTRA-INJECTION SENSITIVITY» можно изменить параметры, касающиеся дополнительных впрысков газа, увеличивая или уменьшая время открывания газовых инжекторов во время дополнительного впрыска. При перемещения слайдера к отрицательному знаку (-) время дополнительного впрыска газа сокращается, и карбюрация становится слабее. При перемещения слайдера к положительному знаку (+) время дополнительного впрыска газа увеличивается, и карбюрация обогащается. Без включения отметки дополнительный впрыск не считается таковым, и газовый блок управления рассматривает импульс, как нормальный впрыск топлива.
• LEANING ON MAZDA (СКЛОННОСТЬ К MAZDA)
На некоторых моделях MAZDA во время работы на бензине при разгоне обнаруживается переход от стратегии впрыска ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО типа к полугруппе, с открыванием по парам бензиновых инжекторов.
Это условие можно легко распознавать, наблюдая при ускорении ход КРАСНОЙ точки на карте или время БЕНЗИНОВОГО впрыска.
В момент перехода от одной стратегии впрыска к другой видно, что обычно отображенное время впрыска приобретает значение, равное примерно половине полученного ранее значения (напр., значение около 8 мс становится примерно 4 мс), и будет очевидным постоянное изменение КРАСНОЙ точки между этими двумя значениями или, в некоторых машинах, вышеуказанная точка останется неподвижной до определенного числа оборотов, а потом возвращается к начальному времени БЕНЗИНОВОГО впрыска.
При функционировании на газе это рабочее условие может приводить к неправильной работе, так как в момент перехода впрыска от последовательной стратегии к полугруппе (низкое время впрыска) карбюрация на ГАЗЕ имеет тенденцию к чрезмерному обогащению,
вызывая рывки.
Поэтому, для избежания данной проблемы, достаточно ввести в «Leaning on MAZDA» подходящее значение для противодействия этой тенденции.
• TARGET (ЦЕЛЬ)
При нажатии кнопки REC можно сохранить на экране время бензина (PETROL time) (при питании бензином) в определенной зоне карты для облегчения сравнения с временем бензина (PETROL time) (при газовой питании) в одинаковых условиях.
8.5.5 ADJUSTMENTS (КОРРЕКТИРОВКА)
GAS TEMPERATURE ADJUSTMENT (КОРРЕКЦИЯ ГАЗОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ)
Смещение курсора по направлению к LESS (МЕНЬШЕ) приводит к уменьшению коррекции по температуре. Наоборот, смещение по направлению к PLUS (БОЛЬШЕ) приводит к увеличению коррекции. По векторам коррекции можно увидеть, при перемещении слайдеров, как меняются в процентном отношении коэффициенты коррекции, которые затем наносятся на карту.
DELAY FOR FIRST SWITCHING TO GAS (ЗАДЕРЖКА ПЕРВОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ГАЗ)
Через этот вектор выражается (в секундах) время ожидания первого переключения на газ, связанное с температурой газа, считываемой в момент запуска машины. Временная задержка может быть изменена при необходимости. В любом случае, сравнив значение вектора с «задержкой переключения при разогретом двигателе «switching delay with warm engine» (параграф 8.5.2), система примет во внимание большее значение.
ADJUSTMENT RE-ENTRY FROM CUT-OFF (КОРРЕКТИРОВКА ПОВТОРНОГО ВВОДА ПОСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЯ)
По восстановлению после отключения (CUT-OFF) можно произвести обогащение или обеднение карбюрации на определенное число впрыскиваний. Можно увеличить или уменьшить в процентном отношении коэффициэнты карты, воздействуя на параметр «Adjustment re-entry
from cutoff» (Корректировка повторного ввода после отключения). Данное изменение будет сохраняться на число впрыскиваний, заданных в параметре «Number of injected phases» (Число фаз впрыскивания).
8.5.6 DIAGNOSTICS (ДИАГНОСТИКА)
На этой странице отображены все параметры, контролируемые блоком управления при диагностике. В момент обнаружения газовой установкой ошибки диагноза по считываемому параметру она производит действие, соответствующее обнаруженной ошибке.
• ERROR MESSAGES (СООБЩЕНИЯ ОБ ОШИБКАХ)
КОД |
ДИАГНОСТИКА |
СОСТОЯНИЕ |
S101 |
Connection of petrol injectors (Соединение бензиновых форсунок) |
нет |
S104 |
Gas pressure sensor (Датчик давления газа) |
переход на бензин |
S106 |
Gas temperature sensor (Датчик температуры газа) |
переход на бензин |
S108 |
Switch Presence (Датчик переключения) |
нет |
S111 |
Gas temperature too low (Слишком низкая температура газа) |
Переход на бензин при системе, готовой к переходу на газ |
Обнаруженные ошибки диагностики могут быть удалены из памяти установки простым нажатием кнопки внизу справа «Reset errors» (Сброс ошибок).
Обнаруженная ошибка будет сигнализирована водителю путем включения с постоянным горением ЖЕЛТОГО индикатора и медленного мигания зеленого индикатора на переключателе. Кроме того, для упрощения выявления нештатного состояния произойдет активация зуммера
внутри самого переключателя. Для отключения звукового сигнала достаточно будет нажать кнопку переключателя, таким образом переводя работу машины с газа на бензин.
Для того, чтобы вернуться к работе на ГАЗЕ, необходимо выключить и снова завести машину.
В случае диагноза «Gas temperature too low» (Слишком низкая температура газа) (S111) подача сигнала происходит по-другому: переключатель сигнализирует переход на бензин, но система уже готова снова переключиться на газ, как только будут восстановлены условия для перехода на газ.
• INJECTORS TEST (ПРОВЕРКА ИНЖЕКТОРОВ)
Petrol injectors signal diagnosis (Диагностика сигнала бензиновых инжекторов) – подается сигнал о неправильном электрическом соединении бензиновых инжекторов (проверка проводки эмулятора инжекторов).
Correspondence verifi cation of gas/petrol injectors (Проверка соответствия газовых/бензиновых инжекторов) – При работе машины на газе возможно исключить один газовый инжектор и активировать соответствующий бензиновый инжектор: если соединение выполнено неправильно,
один цилиндр не будет получать питание, тогда как другой будет получать двойное питание (газ и бензин), при этом будут очевидны аномалии в работе двигателя. По окончании проверки отключенные ранее газовые инжекторы автоматически снова подключаются. При включении опережения последовательности впрысков произвести данную проверку невозможно.
• TIMERS (ТАЙМЕРЫ)
Operating gas time (Рабочее газовое время) – Отображается абсолютное и частичное время работы на газе. Счетчик частичного времени может быть обнулен пользователем после обслуживания.
Operating petrol time (Рабочее бензиновое время) – Отображается абсолютное время работы на бензине.
Forced gas start (Принудительный запуск на газе) – Отображается число принудительных запусков на газе. При достижении 10 принудительных запусков (!) на газе эта функция отключается для обеспечения безопасности правильной карбюрации машины. Только при помощи компьютера можно обнулить счетчик и возобновить данную функцию.
8.6. DISPLAY (ОТОБРАЖЕНИЕ)
На этой странице отображаются все сигналы, управляемые блоком управления.
1) Отображает частоту оборотов двигателя в реальном времени (rpm);
2) Отображает температуру газа (выражена в °C);
3) Отображает давление газа, находящегося в фильтре (бар);
4) Отображает время впрыскивания газа в реальном времени (мс);
5) Отображает время впрыскивания бензина в реальном времени (мс);
6) Отображает уровень газа, находящегося в баке;
7) Позволяет переключение с бензина на газ при помощи компьютера;
8) Показывает, работает ли машина на газе или на бензине;
9) Дает полезную информацию по правильному определению параметров форсунок, установленных на газовых инжекторах;
10) Обеспечивает визуальные указания по некоторым состояниям работы машины и установки при отключении (СUT-OFF) газа, дополнительных впрысках, диагностике или для активации функции сбора данных.
11) Возврат к главному меню.
12) Показывает возможное отсутствие сигнала «ключ». Красный крест появится на символе «ключ» при отсутствии сигнала.
8.6.1 ACQUISITION (СБОР ДАННЫХ)
При нажатии на функцию Acquire (Сбор данных) в окошке «displays» (показать) открывается следующее окно. Нажатием клавиши «REC» (ЗАПИСЬ) программа начинает регистрировать дорожки различных заданных переменных. При нажатии клавиши «STOP» программа прекращает регистрацию, и открывается окно для сохранения полученных данных.
При нажатии клавиши RUN (ПРОГОН) отображаются сигналы в окне SCOPE (ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ), тогда как при нажатии клавиши STOP сбор данных прекращается. Можно запомнить полученные только что данные, используя клавишу SAVE (СОХРАНИТЬ). Используя клавишу LOAD (ЗАГРУЖАТЬ), можно получить видеоизображение сохраненного ранее графика
В окне настроек можно установить шкалу времени и амплитуды, тогда как в легенде можно подключить или отключить функцию отображения отдельных дорожек. Программа предлагает также возможность увеличения части графика и его распечатки.
8.7 SELF-CALIBRATION (АВТОКАЛИБРОВКА)
В этом разделе можно осуществить автоматическую калибровку газового блока управления для получения усредненной правильной карбюрации машины во время работы на газе. Перед началом процедуры автокалибровки необходимо проверить, чтобы машина хорошо работала на бензине, поскольку газовая система питания основывается на системе питания бензином.
Нажатием клавиши «Self-calibration» (Автокалибровка) открывается следующее окно.
Для осуществления автокалибровки необходимо выполнить следующие действия:
1) Запустить машину на бензине
2) Запустить процедуру автокалибровки, нажав клавишу ENTER (ВВОД), и следовать указаниям, отображенным на мониторе.
Система контролирует время работы с момента запуска двигателя. Если двигатель запущен недавно, программа отобразит следующие окна:
Во время автокалибровки на метане следует запомнить максимальное время впрыска бензина при минимальном числе оборотов. Для этого нужно 4-5 раз нажать до упора педаль акселератора. Между нажатиями подождать, пока обороты не стабилизируются до минимального значения.
После завершения АВТОКАЛИБРОВКИ проверить машину на газе, убедившись в ее правильной работе и, при необходимости, откорректировав карбюрацию по карте, как показано выше. Во время автокалибровки машина автоматически переходит на газ, и слайдер указывает на состояние хода автокалибровки. Слайдер будет быстро двигаться во время первой калибровки и затем медленно в течение последней калибровки.
8.8. SAVE CONFIGURATION (СОХРАНЕНИЕ КОНФИГУРАЦИИ)
В этом подменю можно сохранить в одном файле все параметры калибровки, заданные в меню «car confi guration» (конфигурация машины).
Этот файл в дальнейшем может быть использован для конфигурации других установок на машинах той же модели с тем же типом топлива, МЕТАН или LPG.
Примечание: выбор количества цилиндров (в нижней части окна) появляется только в случае, если установка не соединена с компьютером. Если установка подключена к компьютеру, эта информация сохраняется автоматически.
Для сохранения нужно выбрать марку машины во всплывающем меню, если нужно заархивировать конфигурацию в специальной папке данной марки; укажите «Name of fi le to save» (Имя сохраняемого файла) и нажмите на «SAVE» (СОХРАНИТЬ).
Выбрав конфигурацию из существующего списка, можно, кроме того, послать по электронной почте файл, который автоматически прикрепится к сообщению.
8.9. LOAD CONFIGURATION (ЗАГРУЗКА КОНФИГУРАЦИИ)
Из этого подменю можно загрузить в блок управления уже существующую конфигурацию. Файлы с конфигурациями содержатся в двух отдельных директориях: одна для конфигураций LPG, а другая для конфигураций метан.
Перед загрузкой конфигурации нужно войти в «VEHICLE CONFIGURATION» (КОНФИГУРАЦИЯ МАШИНЫ) и выбрать «Fuel type» (Тип топлива): метан или LPG, в зависимости от конфигурации, подлежащей загрузке.
Выбор числа цилиндров (в нижней части окна) появится только в случае, если установка не подключена к компьютеру.
Если установка соединена с компьютером, в списке предлагаются только конфигурации, имеющиеся для модели, которая автоматически распознается установкой. Выбрать файл для загрузки и нажать на «LOAD» (ЗАГРУЗКА).
8.10. NEW FIRMWARE (НОВЫЕ ВСТРОЕННЫЕ ПРОГРАММЫ)
Позволяет обновить встроенную программу (прошивку) блока управления двигателем.
Выбрать встроенную программу для ввода и следовать указаниям.
8.11. LANGUAGE (ЯЗЫК)
Можно выбрать язык программного обеспечения, выбирая из предложенного меню.
8.12. DIAGRAMS (СХЕМЫ)
Можно отобразить схемы электрического и пневматического соединения различных конфигураций, выбирая из предложенного меню.
|