Home Статьи о ГБО Настройка ГБО Digitronic
 
Настройка ГБО Digitronic
(43 голоса, среднее 4.51 из 5)
Автор: Stehlen   
26.02.2012 12:51

Постараюсь ответить на вопрос Александра заданный на форуме, возможно кому, то еще будет полезно.

Настройка ГБО Digitronic

Настройка оборудования Stag, Digitronic и некоторых других фирм осуществляется при помощи кривой коэффициентов (кривая оранжевого цвета). А для понимания текущего состояние настроек применена система сбора и анализа данных о бензиновом впрыске при работе на бензине и на газе. Данные о впрыске выводятся ввиде кривых зеленого и синего цвета.

 

  • Кривая зеленого цвета это время впрыска бензина при работе на газе, строится она относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
  • Кривая синего цвета - это время впрыска бензина при работе на бензине, строится так же относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
  1. В начале настроек ГБО Digitronic вносятся данные о установленных форсунках, давлении в редукторе, датчиках и прочие параметры.
  2. Затем производится автонастройка (делайте настройки исключительно на хорошо прогретом двигателе).
  3. Далее необходимо перейти на бензин и проехать стабильно, не резко ускоряясь (лучше по свободной трассе, на 4 передаче) несколько километров для сбора бензиновой кривой (синего цвета). Назовем ее эталонной - она показывает какие времена впрыска в зависимости от нагрузки при работе на бензине.
  4. Далее Вы переходите на газ и повторяете свою поездку. Это необходимо для сбора кривой зеленого цвета.

Сравнение кривых зеленого и синего цвета.

Для наглядности я буду использовать картинку с не правильно настроенной системы.

Настройка ГБО Digitronic

Как Вы видите обе кривые уже собраны, но после 3,5 мс они начинают расходиться. Найдите на оси Х значение 6 мс. Продлите визуально линию вверх с этого значения, до пересечения с синей кривой. Я сделал это на рисунке ниже.

настройка ГБО Digitronic, сравнение кривых газа и бензина

Теперь двигайте воображаемую линию в право или в лево, к кривой зеленого цвета. На моем рисунке это синяя прямая (если посмотреть справа на ось Y, то Вы увидите какое разряжение в коллекторе было при впрыске бензина 6 мс. В нашем примере это 0,6 атм). При пересечении воображаемой горизонтальной линии с зеленой кривой опустит перпендикуляр вниз на ось Х. На моем примере мы попадаем на время 7,5 мс.

Получается, что при езде на бензине у нас при разряжении в коллекторе 0,6 атм, время впрыска было 6 мс. А при езде на газе при том же разряжении (грубо говоря при том же потреблении воздуха) время впрыска бензина стало 7,5 мс. Это говорит о том, что автомобиль адаптировался к неправильному составу смеси и прибавил впрыск на 25%. Следовательно нам, для правильной настройки ГБО, необходимо поднять коэффициент (оранжевая кривая) до такого значения, чтобы время впрыска бензина на бензине совпало  временем впрыска бензина на газе. Визуально это подтвердится совпадением зеленой и синей кривой.

Внесение изменений в кривую коэффициентов.

настройка ГБО Digitronic, анализ кривой коэффициенто

  1. Для начала на месте начала расхождения синей и зеленой кривой строим воображаемую вертикальную линию.
  2. На месте пересечения этой линии и оранжевой кривой ставим точку.
  3. Все точки правее (на нашем примере) удаляем.
  4. Ставим точку в том месте, куда не доходит бензиновая (синяя) кривая. Это можно не делать, а поднимать саму правую точку, но тогда она будет задрана очень высоко и это просто будет смотреться странно :). В идеале на этапе ввода данных о форсунках и датчиках можно отредактировать максимальные и минимальные времена впрыска, тем самым исключив из программы значения которые попросту не используются. Например мы видим на картинках, что время впрыска не превышает 10 мс, зачем нам таблица до 25 мс?. Но на картинках в примере этого не сделано.
  5. Поднимаем добавленную правую точку, примерно до значений как показано на рисунке ниже. На сколько поднимать коэффициент зависит от расхождения кривых.

регулировка Digitronic, внесение поправок в коэффициенты

Мы подняли кривую коэффициентов и теперь необходимо проверить, что получилось. Сотрите кривую газа (зеленого цвета) и постройте новую - проехав на газе, как описывалось выше. Если все сделано правльно, то кривая газа сместится ближе к кривой бензина (я нарисовал это на картинке выше), а возможно (если мы переборщили с коэффициентом) сместится за нее.

Повторяйте вносить коррективы в кривую коэффициентов пока не добьетесь совмещения кривых. Совмещение синей и зеленой кривой говорит о правильности настройки ГБО Digitronic.

Обновлено 26.02.2012 13:07
 
Сообщить о ошибке

Комментарии  

 
+3 #9 digitronik zadolbal 21.12.2017 00:17
при совмещении кривых бенз-газ до идеала, у меня на хх разнца во времени 1.9 бенз - 1.7 газ... в результате чего при переключении на бенз с газа мотор почти глохнет... чё за фигня?
 
 
+2 #8 Руслан 20.08.2017 12:27
вопрос. Разряжение в коллекторе 0.89 (бенз), 0.92(газ), впрыск одинаковый 13мс.множитель 2.2(бенз), 2.25(газ).Получается что газоблок адаптировался и при нагрузке стал смесь обогощать. Тогда непонятно почему он его обогощает(работа бензина на газе) если впрыск одинаков? Получается что зелёная полоса это не работа бензина на газе, а работа газофорсов на газе. Поправьте если я ошибаюсь. Жду).
 
 
+9 #7 Роман Ходяков 23.06.2014 21:49
Всем доброго времени суток, небольшая дилемка: Диджи эволюшин кривые в идеале, а разница между временем открытия форсунок бенз 3,4 а газ 6,4. И расход газа увеличился порядком. Может кто подскажет, за ранее благодарен. :sad:
 
 
+9 #6 Ace 12.04.2014 04:28
Цитата из статьи
"... В идеале на этапе ввода данных о форсунках и датчиках можно отредактировать максимальные и минимальные времена впрыска, тем самым исключив из программы значения которые попросту не используются. Например мы видим на картинках, что время впрыска не превышает 10 мс, зачем нам таблица до 25 мс?. Но на картинках в примере этого не сделано..."

Упорно не могу найти эти настройки "на этапе ввода данных".
Не подскажут ли бояре - где искать? (тоже хочется более подробную сетку)

Спасибо заранее.
 
 
+3 #5 Руслан 05.08.2013 15:57
Добрый день.вопрос.а коэффециент начальный какой должен быть?мне сделали 1,1.от чего именно зависит расход газа?
 
 
+22 #4 vital973 13.03.2013 14:55
Статья хорошая но вот проблема. Установку поставил сам. всё работает долго и мучительно учился настраивать.Стоит ГБО Digitronic 4 поколения.При езде по трассе накатываю карты.Совмещаю всё нормально время впрыска почти совпадает.Закрываю ноут еду домой. проесжаю в городском цикле 5км. Открываю ноут полный ужас. Прашу подскажите что я делаю не так.Почиму не сохраняются настройки. Пробавал не один раз
 
 
0 #3 Stehlen 02.05.2012 16:07
Цитирую Ronald:
Хорошая статья! Только мене непонятно откуда ECU берёт данные об разряжении в коллекторе?
Такого датчика в схеме подключения не видел...

в digitronic это датчики ps-01 или ps-02
 
 
+4 #2 Ronald 20.04.2012 12:45
Хорошая статья! Только мене непонятно откуда ECU берёт данные об разряжении в коллекторе?
Такого датчика в схеме подключения не видел...
 
 
+4 #1 Кулиш Евгений 05.03.2012 23:45
Большущее спасибо!
 
 
Сообщить о ошибке

На форуме