Home Инструкции к оборудованию Инструкция Stag (Digitronic) - Программа
 
Инструкция Stag (Digitronic) - Программа
(2 голоса, среднее 3.00 из 5)
Автор: Stehlen   
31.01.2011 00:00

2. Описание диагностической программы Ac Gas Synchro

2.1. Подключение контроллера к компьютеру

После правильно выполненного монтажа надо соединить компьютер с установленной диагностической программой Ac Gas Synchro с контроллёром STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium при помощи интерфейса RS, USB или Bluetooth фирмы AC SA. Перед тем, как стартовать программу, включите зажигание (для подачи напряжения на контроллер); приблизительно через 10 минут после отключения блок автоматически переходит в спящий режим, и связь с компьютером установить невозможно. После старта программы, если последовательный COM порт выбран правильно, должна установиться связь с диагностической программой, что будет подтверждено сообщением "Подключен" в левом нижнем углу окна программы. Окно Параметры отображено в Рис. 7.

Если контроллёр высылает сообщение «Отсутствует контроллёр газа», и в левом нижнем углу появляется сообщение «Нет связи», выберите другой порт в верхней части экрана в меню Порт. 

2.2. Версия диагностической программы AC GAS SYNCHRO

После старта диагностической программы, в верхней части экрана вы увидите версию программы. На Рис. 7 показана версия 5.0.0.17 .

2.3. Главное меню

Главное меню содержит следующие пункты: 
 
- Порт – изменение последовательного порта связи, соединения, разъединения с контроллером 
-Окно – выбор окна программы 
-Язык – выбор языка 
-Обновление контроллера – обновление программы контроллера 
-Документация – Открытие каталога с доступной документацией 
-Помощь – информация о программе

2.4. Параметры контроллера

В нижней части экрана, после надписи «ver.», обозначен номер версии программы, установленной в контроллере (Рис. 7 ), где: 

STAG-300-4 Premium – Модель контроллёра 

5.0 - Номер версии программного обеспечения, установленной в контроллере 

7.0.0 – Номер версии контроллёра 

2009-06-18 08:54:54 - Дата и час компиляции версии 

В правом верхнем углу видна кнопка. Нажатие на эту кнопку приводит к появлению окна с информацией о контроллёре. Подробное описание окна информация о контроллере представлено в дальнейшей части инструкции. 

В окне параметры находится ряд параметров, которые надо установить индивидуально к каждой машине.  Группа Параметры автомобиля содержит на выбор: 

- Кол-во цилиндров – количество цилиндров в автомобиле 

-  Кол-во цил. на 1 кат. – количество цилиндров на одну катушку зажигания 

- Сигнал оборотов – источник сигнала оборотов 

- Величина порога детектирования оборотов в вольтах. Следует так  подобрать величину порога детектирования, чтобы контроллер  правильно считывал обороты двигателя. Нп. для импульсов с бензинового  компьютера, которые обычно находятся на уровне 5 [В], порог  детектирования устанавливаем приблизительно на 2,5 [В]. Для импульсов  с катушки зажигания порог детектирования оборотов устанавливаем  приблизительно на 7 [В].  Исключением является автомобиль Nissan Micra , в котором  импульсы зажигания с компьютера находятся на уровне 1,4 [В], в  этом случае порог детектирования оборотов устанавливаем на  уровне 1,0 [В]. В некоторых моделях Renault Megan порог детектирования  следует установить на уровне 10 [В] 

- Фильтр сигнала RPM – Включение (TAK), выключение (НЕТ) фильтрации  сигнала оборотов. В случае „американских” автомобилей может появиться проблема с правильным считыванием величины оборотов, в таком случае эту опцию следует включить. В другом случае опция должна быть выключена. 

- Тип двигателя – тип двигателя (Стандартный – атмосферный двигатель, Турбо – двигатель с турбиной или компрессором) 

- Впр. Бенз.Управляемый „+” - Считывание импульсов впрыска в системах, где импульсы „положительные”, т.е. общим сигналом для всех форсунок является масса, а управляющие импульсы – до 12 [В]. 

- Тип лямбды – Вид подключенного зонда лямбда: 

1. напряжения – стандартный зонд напряжения. Есть возможность подключения 2 зондов напряжения. 

2. UEGO -> напряжения – широкополосный зонд UEGO (токовый).  Контроллёр показывает на осциллоскопе величины, которые  считывает зонд, в той же форме, как и с зонда напряжения. К  контроллёру можно подключить 1 широкополосный зонд. 

3. UEGO -> Полный диапазон – широкополосный зонд UEGO (токовый). Контроллёр показывает на осциллоскопе величины как  напряжение. В этой опции можно проследить полный диапазон  работы зонда UEGO, т.е. от бедной до богатой смеси. К контроллtру можно подключить 1 широкополосный зонд. 

Не следует выбирать опции лямбда UEGO при подключенных зондах  напряжения, потому что это может привести к их повреждению. См. схему  соединений!!!

- Тип впрыска – Тип системы впрыска, применённой в автомобиле:

1. Standard – Стандартный промежуточный впрыск, бензиновые  форсунки управляются без ограничения тока. 

2. Renix – Система промежуточного впрыска, бензиновые форсунки  управляются с ограничением тока „Renix” 

- Тип управления впрыском – Тип управления бензиновыми форсунками 

1. Последовательный – Каждая бензиновая форсунка управляется по  отдельному каналу в бензиновом контроллере. 

2. Полупоследовательный – Бензиновые форсунки управляются  парами, то есть по одному каналу в бензиновом контроллере  управляются 2 форсунки. 

3. FullGroup – Бензиновые форсунки управляются по одному каналу в  бензиновом контроллере. 

- Обеднение по MAZDA™ – В некоторых автомобилях Mazda бензиновый контроллер ( в определенных условиях ) может изменять способ управления с последовательного на полупоследовательный. Это можно очень легко  заметить, наблюдая за указателем времени впрыска на карте 2D. В  моменте, когда бензиновый контроллер изменяет способ управления с  последовательного на полупоследовательный (при той же нагрузке)  параметр времени впрыска снижается на около 50 [%.]. Указатель в горизонтальной оси (для постоянной нагрузки) изменяет параметр времени впрыска, например, с 8 [мкс]на 4 [мкс]. При такого типа управлении и работе двигателя на газ может иметь место „передергивание” двигателя  вследствие слишком богатой смеси во время работы двигателя в полупоследовательном режиме. С целью предотвращения описанных выше проблем следует использовать функцию „Обеднение по MAZDA™”. Следует правильно установить коэффициент обеднения. Из проведенных исследований следует, что коэффициент должен составлять около 17, однако в зависимости от двигателя эта величина может немного отличаться.

В группе установок контроллёра газа мы имеем дело с такими группами параметров: 

Переключение на газ – параметры, связанные с переключением контроллёра с бензина на газ

- Температура переключения – температура редуктора, после достижения которой возможно переключение на газ 

- Порог переключения – обороты двигателя, по достижении которых контроллер переключится на газ. Для порога оборотов <700 переключение произойдёт на медленных оборотах. 

- Время переключения– время от запуска двигателя до момента, когда контроллер может переключиться на газ. 

- Переключение цилиндра – время между переключением очередных цилиндров, при установке нп 200[мс] при двигателе 4-цилиндровом, переключение с бензина на газ или с газа на бензин будет длиться 4*200[мс]. Для этой опции без значения, какой это впрыск бензина, то есть так называемый одновременный. Установка времени переключения на 0 приведёт к переключению с газа на бензин и наоборот, а также выкл../вкл. электроклапанов без запаздывания. 

Переключение на бензин - параметры, связанные с переключением контроллёра с газа на бензин. 

- Мин.темп. газа – минимальная температура газа, ниже которой контроллер переключается на бензин. 

- Мин.обороты LPG – минимальные обороты на газе, ниже которых контроллер переключается на бензин. 

- Макс. обороты – максимальные обороты двигателя, после достижения которых контроллер переключается на бензин. 

- Время ошибки дав. – время, в течение которого давление газа должен быть меньше минимального, чтобы контроллер переключился на бензин и сообщил об ошибке: „Давление газа слишком низкое”. 

- Выключи при первом – при отмеченной опции автомобиль переключится на бензин при первом падении давления ниже минимального. При отмеченной опции при падении давления контроллёр переключает часть цилиндров на бензин для уменьшения расхода газа. 

- „Макс. нагрузка на газе” – Максимальная нагрузка на газе, после превышения которой контроллер переключается на бензин. Опция очень полезная для двигателей, в которых в определенных условиях может дойти до полного открытия бензиновых форсунок. В такой ситуации газовый контроллер может только открыть газовые форсунки в постоянном режиме, однако не будет возможности выполнения коррекции от, например, давления газа и т.п. Момент, когда бензиновые форсунки полностью открыты, совпадает с величиной нагрузки, равной 100 [%]. Если в автомобиле доходит до полного открытия бензиновых форсунок следует установить параметр „ Макс. нагрузка на газе” на величину, приблизительно 95 [%], что приведет к переключению контроллера на бензин незадолго до полного открытия газовых форсунок.

Параметры калибровки – параметры, связанные с калибровкой контроллёра. 

- Темп. газа калибровка – Температура газа, при которой калибровался контроллер.

- Давление 

 - Рабочее – Давление газа, при котором калибровался контроллёр.  Можно изменить рабочее давление вручную. Однако каждое изменение рабочего давления требует поправки карты коэффициента !!! 

- Минимальное – Давление, ниже которого произойдёт переключение на бензин, если время падения давления будет дольше, чем  установленное Время ошибки дав. 

Остальные параметры в группе настройки контроллера газа: 

- Тип топлива - Тип топлива, которое применяется в газовой установке.

- Тип форсунки – Тип применённой газовой форсунки. Изменение типа форсунки влечёт необходимость повторного проведения автокалибровки или поправки карты коэффициента !!! 

-  Настройки газовых впр. – Поправка отдельных газовых форсунок. 

-  Индикатор уровня газа– Настройка порогов светодиодов переключателя. 

 Кнопка служит для входа в настройку порогов зажигания светодиодов на переключателе и выбора индикатора уровня газа, что будет описано ниже. 

- Подогрев форсунок –Выбор этой опции приводит к запуску процедуры подогрева газовых форсунок после долгого простоя автомобиля. Включение  процедуры отмечено на диаграмме осциллоскопа красной линией и миганием активных газовых форсунок. 

-  "Экстра-впрыски"- установить порог – импульсы впрыска бензина ниже  установленной величины будут игнорироваться контроллером в том смысле, что контроллер не будет генерировать импульс впрыска газа в случае появления импульса впрыска бензина ниже установленного порога. 

После нажатия кнопки Настройки газовых впрысков открывается окно поправки газовых форсунок: 

Это окно позволяет корригировать в процентах газовые форсунки. Благодаря этой опции можно поправить состав смеси на газе для отдельных цилиндров. Такая поправка позволяет выравнивать возможные различия времени впрыска между сторонами, нп. в двигателях в системе „V”. 

Такую поправку надо ввести следующим образом: После проведения автокалибровки проверить, какое время впрыска бензина на отдельных цилиндрах при работе на бензине. 

Включая по очереди отдельные газовые форсунки, надо проверить, для каких цилиндров существуют разницы во времени впрыска бензина после переключения на газ. Надо так подобрать процентные поправки (конечно, если это требуется!) для отдельных форсунок, чтобы при включении по одному отдельных форсунок на газ не менялось время впрыска бензина. 

ВНИМАНИЕ!!! Эту опцию надо применять в крайнем случае, то есть когда монтаж системы выполнен правильно, исключены все механические проблемы, а разницы для отдельных форсунок между временем впрыска бензина при работе на газе всё ещё есть. 

Только тогда можно применить эту опцию. Строго запрещается, например, применение между форсунковой планкой и коллектором проводов разной длины для отдельных цилиндров и выравнивание разниц поправками для отдельных форсунок!!! Применение  этой опции в ситуации, когда некоторые элементы системы неисправны или износились во время эксплуатации, также строго запрещено. 

Применение этой опции в обход инструкции может привести к повреждению машины!!!. 

Окно поправок может быть открыто независимо от актуальной закладки, то есть мы можем иметь открытую закладку – нп. карта и одновременно открытое окно поправки (коррекции). 

В нижней части закладки параметры находятся три кнопки, функции которых: 

- Снятие данных – снятие данных настроек контроллера из файла 

- Сохранить – сохранение настроек контроллёра в файл 

- Заводские – возврат к заводским настройкам контроллера 

2.5. Информация о контроллере 

Чтобы открыть окно Информация о контроллер,е надо в правом верхнем углу программы нажать кнопку 

информация о контроллере

 или в меню help выбрать опцию "Информация о контроллере ”. 

Рис. 8 Вид окна Информация о контроллере. 

В окне информация о контроллере (Рис. 8) видны параметры: 

Время работы контроллера: 

- Бензин – общее время работы контроллера на бензине, высвечивается в форме H – часы, M – минуты, S – секунды. 

- От посл.соед. – время работы на бензине от последнего соединения с компьютером. 

- Газ - общее время работы контроллера на газе. 

- От посл.соед. – время работы на газе от последнего соединения с компьютером. 

- Осмотр – Установленное время осмотра. Когда время работы контроллера на газе превысит установленное время осмотра, контроллер каждый раз после выключения зажигания будет включать звуковой сигнал, сообщающий о необходимости проведения техосмотра установки. Отмена осмотра установки описана ниже. 

Чтобы установить время техосмотра установки, надо нажать кнопку „Установить” в окне информация о программе. После нажатия на кнопку появится окно (Рис. 9): 

Вид окна „Установи осмотр ” Stag

 Рис. 9 Вид окна „Установи осмотр ”. 

Требуемое время осмотра рассчитывается на основании выбранного пробега, после которого надо провести техосмотр. При расчётах стандартно принимается коэффициент 1 ч = 50 км, однако его можно изменить. В окне выше выбран пробег 1000 км, что пересчитывается на время работ, то есть в нашем случае 20 часов работы. Чтобы отменить техосмотр, надо выбрать в поле выбора „Выключен”. Если Вы выбрали эту опцию, контроллер не будет проверять время до техосмотра. Ниже времени работы в окне „Информация о контроллере” представлены зарегистрированные контроллером события: 

- Первое соед. PC – Дата первого соединения контроллера с диагностической  программой. 

- Первая мод.уст. – Первая модификация установок в контроллере. 

 В случае, когда вместо конкретной даты для этих двух событий появятся знаки „???” - это значит, что произошла ошибка на участке „информация о контроллере”. Информация о времени работы утрачена. Контроллёр начинает считать время сначала. 

 - Дата мод. 1 – Дата мод. 5 – Список модификаций установок контроллёра. От самых новых до самых старых 

 - Неизвестна мод. уст. –Событие появится, когда будет выполнена модификация настроек контроллера с датой более ранней, чем дата последней проведенной модификации. 

При каждом событии находится также „код”, связанный с компьютером, с которого проводились модификации настроек. Имея дату модификации установки и код компьютера, с которого проводилась модификация, можно проверить, не модифицировались ли настройки контроллера посторонними лицами. 

 Внизу окна находится дополнительная информация: 

- С/Н Контроллёра – Серийный номер контроллёра. В ранних версиях эта опция недоступна. 

- Код твоего компьютера –Код персонального компьютера, на котором в данный момент работает диагностическая программа AcGasSynchro.

 2.6. OBD, Адаптация OBD (только STAG-300 Premium) 

В правом верхнем углу программы находится кнопка OBD, после нажатия которой появится окно, в котором будет доступна информация, связанная с OBD. Окно появляется также автоматически во время подключения к OBD в автомобиле. 

Рис. 10 Вид окна OBD. 

В окне OBD доступны следующие данные: 

OBD II/EOBD – Данные доступные с ECU бензина посредством интерфейса OBD 

- Коды ошибок – Количество зарегистрированных ошибок OBD 

- КК Б1 – Краткосрочная Коррекция Банкn 1 (ECU бензина) 

- ДК Б1 – Долгосрочная Коррекция Банкn 1 (ECU бензина) 

- Результат коррекции Б1 – Результат коррекции Банкn 1 (ECU бензина) 

- КК Б2 – Краткосрочная Коррекция Банкn 2 (ECU бензина) 

- ДК Б2 – Долгосрочная Коррекция Банкn 2 (ECU бензина) 

- Результат коррекции Б2 – Результат коррекции Банкn 2 (ECU бензина) 

- Обороты двигателя – Обороты двигателя 

Дополнительно после нажатия кнопки „Обзор” появится окно, содержащее информацию о зарегистрированных ошибках (ECU бензина), а также ожидающих ошибках (ECU бензина).

Рис. 11 Вид окна "Ошибки ECU бензина” считанные с OBD

STAG-300 Premium – Данные, связанные с адаптацией OBD

- Адаптация активна – Включение/выключение адаптации OBD. В случае двигателей с системой управления, оснащенной двумя Банками (например,  двигатели в системе „V” или типа „boxer”) следует дополнительно выполнить  установку на предмет того, в каком банке находится определенная газовая форсунка см. раздел 2.7 Установка газовых форсунок в соответствии с Банком (только STAG-300 Premium).
- Порог включения коррекции – Величина результирующей коррекции (ECU бензина), после превышения которой начинает действовать адаптация OBD (STAG). Подразумеваемая величина это 5 [%], в большинстве автомобилей она должна быть правильной, однако в некоторых автомобилях (на медленных оборотах) результативная коррекция (ECU бензина) значительно отличается от 0, в таком случае нужно увеличить „Порог включения коррекции” до величины, которую имеет результативная коррекция на медленных оборотах.
- КК Б1 – Краткосрочная Коррекция Банкn 1 (STAG-300 Premium)
- ДК Б1 – Долгосрочная Коррекция Банкn 1 (STAG-300 Premium)
- КК Б2 – Краткосрочная Коррекция Банкn 2 (STAG-300 Premium)
- ДК Б2 – Долгосрочная Коррекция Банкn 2 (STAG-300 Premium)
 

Ниже находится контрольная лампочка, сигнализирующая состояние подключения к OBD.

- Контрольная лампочка серого цвета и надпись „Нет подключения к OBD” обозначает, что в данный момент нет возможности подключения к OBD (отсутствие зажигания, отсутствие адаптера OBD)

- Контрольная лампочка желтого цвета и надпись „Идёт соединение с OBD”  обозначает, что контроллёр находится в процессе соединения с OBD

 

- Мигание контрольной лампочки красным цветом и надпись „Подключено к OBD” – контроллёр подключен к OBD.

Для того чтобы включить функцию адаптации следует предварительно провести процесс авто калибровки см. Раздел 3.1 Автонастройка. После проведения процесса автокалибровки следует выполнить процесс программирования см. раздел 3.

ВНИМАНИЕ!!!
 Адаптация OBD рекомендуется для автомобилей, произведенных после 2002 года.

2.6.5.  Автоадаптация ИСА-2  

В контроллерах DGI EVO (не оснащенных обслуживанием OBD) после нажатия кнопки Автоадаптация (в правом верхнем углу программы) показывается окно, в котором доступна информация, связанная с функцией автоадаптации по времени впрыскивания ИСА-2. 

Включение автоадаптации ИСА-2 возможно только после проведения автокалибровки. 

Рис. 8 Вид окна Автоадаптация ИСА-2

Описание параметров: 

  • КК - – краткосрочная корректировка времени впрыскивания газа 
  • Мгновенное отклонение – процентная величина моментального отклонения времени впрыскивания (бензина) ко времени впрыскивания, записанному в эталонной карте 
  • Диалаэон коррекции – Приемлемая величина отклонения текущего времени впрыска бензина и времени впрыска, записанного в эталонной карте 
  • Помощник адаптации – эвук. сигнал – Активация /Дезактивация ассистента сбора карт. Если ассистент включен, переключение на газ будет возможно только после сбора бензиновой карты 3D. По ходу езды на бензине зуммер будет издавать звуки, помогающие подобрать нужный диапазон оборотов, облегчая активацию бензиновой карты 3D 
  • Cостояние сбора карты БЕНЗИН – графический показатель. Может принимать такие цвета: 
    •  
      •  серый - означает, что эталонная карта не собрана и переключение на газ невозможно (при условии, что адаптация ИСА-2 и ассистент сбора карт активны). Следует собрать бензиновую карту. 
      •  желтый – карта частично собрана. Езда на газе возможна, но при более высоких оборотах может произойти автоматическое переключение на 
      •  бензин для сбора недостающих частей карты. 
      •  зелёный - карта полностью собрана (т.е. уже собран её требуемый объем). 

Кнопка „Показать” служит для высвечивания состояния сбора эталонной бензиновой карты. 

  • Звуки – кнопки служат для прослушивания звуков, издаваемых ассистентом сбора карты (через зуммер). После нажатия на кнопку, кроме звука, показывается краткое описание его значения. 

 2.7. Установка газовых форсунок в соответствии с Банком (только STAG-300 Premium).

В случае двигателей, которые имеют систему „V” или двигатели типа „boxer” система управления может иметь 2 банка Банк 1 и Банк 2 (Параметры коррекции КК Б2 и ДК Б2 не равны нулю). В таком случае следует соответствующим образом установить определенную газовую форсунку в соответствии с Банком.  С этой целью следует нажать кнопку „Установка газ. форсунок” в закладке „Параметры”. На экране появится окно „Установка газовых форсунок”

Рис. 12 Вид окна Установки газовых форсунок (STAG-300 Premium)

Следует завести двигатель автомобиля, подождать пока контроллёр установит соединение с  OBD. Двигатель должен работать на медленных оборотах на газе с выключенной адаптацией. Обнуляем параметры коррекции для всех газовых форсунок. В памяти следует записать параметры коррекции КК и ДК для Банка 1 и Банка 2. Далее выполняем следующую процедуру,  начиная с 1 газовой форсунки:
1. В окне „Установка газовых форсунок” изменить величину коррекции для газовой форсунки с величины 0 на 25 [%]
2. Наблюдаем для какого из 2 „Банков” изменяются коррекции КК, ДК с тенденцией более низких параметров.
3. После определения того, для какого „Банка” изменяются коррекции, устанавливаем соответствующую форсунку в соответствии с „Банком”.
4. Изменяем величину коррекции форсунки на 0. После этого коррекции КК и ДК должны вернуться к начальным параметрам перед выполнением пункта 1.

Описанную процедуру от пункта 1 до 4 следует повторить столько раз, сколько есть газовых форсунок в системе. После установки газовых форсунок в соответствии с банком включаем автоадаптацию, если есть необходимость устанавливаем коррекцию газовых форсунок на начальную величину.
В случае систем управления, которые имеют 2 „Банка”, неправильное выполнение вышеуказанной процедуры приведет к неправильному действию функции автоадаптации, что может привести к повреждению двигателя.
В двигателях, оснащенных системой управления с 1 „Банком” нет необходимости проведения указанной выше процедуры, поскольку по умолчанию все газовые форсунки установлены в соответствии с 1 Банком.

2.8. Сигналы, форсунки, переключатель

С правой стороны окна программы (Рис. 7 ) находится окно „сигналы” и окно форсунки. В окне „сигналы” доступны такие сигналы, которые измеряет контроллёр:
- Давление газа [бар] –величина давления газа (разницы давлений между  редуктором и сосущим коллектором)
- Давление MAP [бар] – величина давления в сосущем коллекторе (абсолютная величина давления )

- Время впрыска [мс] – время впрыска бензина


- Бенз. 1 – Время впрыска бензина для форсунки 1
- Бенз. 2 – Время впрыска бензина для форсунки 2
- Бенз. 3 – Время впрыска бензина для форсунки 3
- Бенз. 4 – Время впрыска бензина для форсунки 4
- Бенз. 5 – Время впрыска бензина для форсунки 5
- Бенз. 6 – Время впрыска бензина для форсунки 6
- Бенз. 7 – Время впрыска бензина для форсунки 7
- Бенз. 8 – Время впрыска бензина для форсунки 8 

Время впрыска [мс] – время впрыска газа 

- Газ 1 – Время впрыска газа для форсунки 1
- Газ 2 – Время впрыска газа для форсунки 2
- Газ 3 – Время впрыска газа для форсунки 3
- Газ 4 – Время впрыска газа для форсунки 4
- Газ 5 – Время впрыска газа для форсунки 5
- Газ 6 – Время впрыска газа для форсунки 6
- Газ 7 – Время впрыска газа для форсунки 7
- Газ 8 – Время впрыска газа для форсунки 8


- Температура Газ [°C] – температура газа на выходе редуктора
- Температура Ред. [°C] – температура жидкости в редукторе
- Напряжение лямбда 1 [V] – напряжение на лямбда зонде 1
- Напряжение лямбда 2 [V] – напряжение на лямбда зонде 2
- Напряжение питания [V] – напряжение на питании контроллёра
- RPM [об/мин] – обороты двигателя
- Нагрузка двигателя - актуальная нагрузка двигателя выражена в процентах.

Все описанные сигналы видны также на осциллоскопе. Можно выключить данный сигнал, чтобы он не был виден на осциллоскопе. Для этого надо нажать на величину данного сигнала и отметить его. Нажав на название данного сигнала, можно изменить цвет.

Под вышеописанными сигналами (Рис. 7 ) находится рамка „Активные газовые”. Эта опция служит для выключения отдельных газовых форсунок. Нп. для двигателя 4-цилиндрового нормально активны 4 газовые форсунки (зелёный цвет). Чтобы выключить конкретную газовую форсунку, надо нажать на его изображение. Это его выключит и включит отвечающую ему бензиновую форсунку. Благодаря этой опции можно диагнозировать механические повреждения форсунки. Если отключить напряжение, включаются все газовые форсунки. Под окнами сигналы и форсунки виден переключатель LED.

LED перключатель Digitronik

 Рис. 13 Вид переключателя LED

На переключателе находится кнопка для изменения вида топлива. Диод рядом с кнопкой сообщает о режиме работы контроллёра:
- Погашен – контроллёр на бензине
- Горит – контроллёр на газе
- Мигает – контроллёр в автоматическом режиме
Под переключателем высвечивается информация об актуальном топливе. Вверху переключателя находится 5 диодов, информирующих об уровне газа в баллоне. Нажимая на один из четырёх светодиодов, входим в настройку порогов светодиодов.

 Рис. 14 Установка порогов светодиодов

 В этом окне устанавливаем напряжения, при которых будут загораться отдельные светодиоды. Выбираем также тип индикатора уровня газа. Высвечивается и напряжение уровня газа. При подсвеченном окне „Установка порогов светодиодов ” изменение уровня газа немедленно меняет состояние светодиодов. Служит для проверки правильности работы сенсора общего показания и светодиодной строки. При закрытом окне (нормальная работа) изменение уровня газа на сенсоре показывается в строке LED с большим опозданием.

2.9. Автокалибровка

Окно Автокалибровка предназначено для калибровки двигателя на холостых оборотах. Когда двигатель работает на холостых оборотах, и лямбда зонд прогрет, нажмите на кнопку автокалибровка. Кондиционер и фары должны быть выключены, не следует крутить рулём. Во время калибровки контроллер будет несколько раз переключать систему с бензина на газ и обратно. После завершения калибровки появится сообщение калибровка завершена. Во время калибровки могут появляться следующие сообщения:

- Величина оборотов двигателя: [rpm] слишком низкая – Обороты двигателя слишком низкие, проверьте установку “Количество цилиндров на одну катушку”
- Нет сигнала форсунки: - Нет сигнала форсунки - проверьте подключение кабеля эмулятора.
- Давление впускного коллектора [bar] неправильно – давление коллектора может быть неправильным, проверьте установки датчика давления коллектора.

Доступные опции калибровки:
Одновременно все форсунки: - При стандартной калибровке (опция „Одновременно все форсунки” выключена) контроллер во время калибровки переключает сначала один цилиндр на газ, после чего переключает очередные цилиндры. В случае включения опции „Одновременно все форсунки” контроллер во время калибровки не будет включать по одному цилиндру на газ, а включит все форсунки одновременно.
Эта опция может оказаться очень полезной в случае некоторых систем управления „Full- group”, в которых нет возможности разделения управления отдельных бензиновых форсунок, 4 форсунки являются одним залитым модулем с двумя выводами. Также в случае применения эмуляторов давления топливной планки или эмуляторов типа „Renix” эта опция должна быть включена.

В случае выбора этой опции параметр „Отключение цилиндра” будет автоматически установлен на 0.

2.10. Осциллоскоп

 Рис. 15 Вид осциллоскопа

Когда выбрана закладка автокалибровка, появляется осциллоскоп. На осциллоскопе появляются все сигналы, которые описывались в пункте 2.5. Кнопки управления осциллоскопа имеют следующие функции, если смотреть слева:
- Старт осциллоскопа
- Остановка осциллоскопа
- Сохранение текущей картины осциллоскопа
- Загрузка картины
- Уменьшение количества высвечиваемых точек (только при загрузке диаграммы)
- Увеличение количества высвечиваемых точек (только при загрузке диаграммы)
Если контроллер работает на газе, в верхней части осциллоскопа в продолжении всего времени работы на газе, отображается непрерывная зеленая линия.

2.11. Ошибки

В окне Ошибки появляется следующее поле:

- Непрерывный сигнал ошибки – маркировка этой области активирует акустический сигнал ошибки; функция может быть выключен пользователем. Если данная функция отключена, сигнал звучит только некоторое время.

Окно Текущие ошибки показывает ошибки на данный момент времени, обнаруженные контроллером. Окно Записанные ошибки показывает все ошибки, определенные за все время действия контроллера.
В период работы автомобиля могут появляться следующие ошибки:

- Ошибка форсунки – газовая форсунка повреждена либо отсутствует
- Ошибка напряжения – напряжение питания ниже 9 [В]
- Давление газа слишком велико – давление вдвое выше, чем эксплуатационное, в течение 60 секунд (проблемы с редуктором)
- Давление слишком мало – давление редуктора падает ниже заданного во время калибровки.
- Нет впрыска бензина – контроллёр обнаружил отсутствие сигнала впрыска на одной или нескольких бензиновых форсунках.
- Ошибка данных – проверьте подключение! – контроллер обнаружил ошибки в настройках, необходимо провести полную проверку настроек контроллёра.
- Напряжение питания слишком низкое для LPG! – Слишком низкое напряжение питания контроллёра для работы на газе.
- Ошибка времени – Участок „информация о контролёре” был поврежден и автоматически удалён. В этой ситуации не высвечивается информация о „Первом соединении с компьютером” и „Первая модификация настроек”.

В окне сообщения появляются следующие сообщения:

- Газовые форсунки полностью открыты!!, - Проверь зонд лямбда при полной нагрузке –  произошло запетление впрыска газа, то есть время впрыска произошёл следующий впрыск газа. Если зонд лямбда в то время, когда появится это сообщение, „богат”, можно проигнорировать эту ошибку, в ином случае надо увеличить сопла форсунок, что приведёт к уменьшению коэффициента..
- Отсутствует требуемый техосмотр установки!!! – Газовая установка требует техосмотра. Чтобы отменить осмотр, надо войти в окно информация о контроллёре, войти в „Установи осмотр” и там выбрать либо количество километров, после которого надо провести следующий техосмотр, или выбрать опцию „Выключен”, что выключает опцию проверки техосмотров.

В нижней части окна Ошибки расположена кнопка удаления ошибок, которая служит для удаления (очистки) зарегистрированных ошибок.

2.12. Карта множителя 2D

В окне карта находится карта 2D газового контроллёра.

 Рис. 16 Карта контроллера

Рис. 16 показывает 3 карты:

- Карта коэффициента пересчета - оранжевая
- Карта времени впрыска бензина (на бензине) - синяя
- Карта времени впрыска бензина (на газе) - зеленая

Карта коэффициента пересчета окрашена в оранжевый цвет. Этой карте принадлежит левая ось координат (т.е Коэффициент) и нижняя ось, то есть Время впрыска [мс]. Карта коэффициента пересчета предназначена для установки коэффициента пересчета для данного времени впрыска бензина. Желтые точки на карте предназначены для изменения коэффициента. После автокалибровки появляются две крайние точки на концах карты и четыре дополнительные точки в середине карты. Для изменения положения точки ее нужно сначала выделить, нажимая на неё. Величина отмеченной точки высвечивается с правой стороны внизу карты. Для изменения положения точки на карте служат следующие кнопки:

<- левая стрелка – перемещает точку влево (изменение времени впрыска для данной точки)
-> правая стрелка – перемещает точку вправо (изменение времени впрыска для данной точки)
v - стрелка вниз – уменьшает коэффициент для данного времени впрыска
^ - стрелка вверх – увеличивает коэффициент для данного времени впрыска
„Insert” (при активной точке) или правая клавиша мышки – добавление новой точки
„Delete” – удаляет точку из карты
„Page Up” – перемещает карту вверх
„Page Down” – перемещает карту вниз
„Ctrl” + < , или „Ctrl” + > изменение активной точки

Нажатие на „Shift” увеличивает шаг передвижения на 10 (быстрое передвижение). Если точки не активны, стрелки ^ v передвигают всю карту.

Кроме карты коэффициента, окно содержит также две другие карты. Синяя карта обозначает время впрыска бензина (на бензине). К этой карте относятся правая ось координат (Давление впускного коллектора [MPa]) и нижняя ось (Время впрыска [мс]). Карта состоит из синих точек. После собрания данных контроллером, рисуется непрерывная прямая. Та же процедура касается так называемой газовой карты, то есть карты впрыска бензина (на газе) (зеленого цвета).
Когда контроллер отображает две карты, то есть бензиновую и газовую, можно войти в закладку Отклонение, где красная прямая показывает различие между газом и бензином.


В окне карты (Рис. 16) виден также синий квадрат, который меняет положение по горизонтальной оси зависимости от давления в коллекторе, а по вертикальной оси – от времени впрыска бензина. Это очень полезная функция для сбора карты, так как она показывает, при какой нагрузке и на каком времени впрыска работает двигатель.

В карте есть кнопка «Удалить», используемая для стирания карт бензина и газа. Рядом расположена кнопка «Сохранение», которая предназначена для сохранения карты бензина после того, как контроллёр собрал все данные бензиновой карты (т.е. когда данные карты изображаются непрерывной линией). После нажатия данной кнопки карта бензина не будет меняться.

2.13. Карта коррекции множителя 3D (доступны только для контроллера STAG-300 Plus,  STAG-300 Premium )

В окне карта после нажатия на кнопку „вид 3D” появится карта коррекции множителя 3D.

Рис. 17 Вид карты 3D

Карта 3D показывает карту множителя, описанную в пункте 2.12 . Карта множителя создаёт плоскость. На одной оси плоскости находится время впрыска бензина [мс] на другой обороты двигателя [об/мин]. Благодаря карте 3D можно корригировать множитель в зависимости от оборотов двигателя, что видно на рисунке.
Можно обогатить /обеднить смесь для определённого времени впрыска бензина и оборотов, корригируя множитель на карте 3D. Желтый (квадратный) маркер на графике показывает нам, в котором месте на плоскости в данный момент находится двигатель. Позиция маркера зависит от актуальной величины оборотов и времени впрыска бензина.
При работе с картой 3D пользователь может выбрать следующие режимы работы:
- Изменение множителя
 Изменение множителяЭтот режим служит для изменения характеристики множителя (плоскости), аналогично как для карты 2D. Редактирование в этом режиме выглядит аналогично как для карты 2D. Активирование этого режима работы происходит после нажатия левой клавишей мышки вне плоскости, определённой картой множителя, или нажатием на клавишу TAB (переход из предыдущего режима).

- Коррекция множителя (изменение соседних полей)

015Этот режим служит для коррекции множителя для данного графика оборотов двигателя и времени впрыска бензина. Чтобы провести коррекцию множителя, надо отметить зону, для которой мы хотим провести коррекцию, передвигая мышку с нажатой левой клавишей. Другой способ, чтобы отметить зону – нажать на клавишу SHIFT и держать её, отмечая соответствующую зону, нажимая одновременно на стрелки на клавиатуре:

< Стрелка влево
^ Стрелка вверх
> Стрелка вправо
v Стрелка вниз
Когда зона, для которой мы хотим провести коррекцию, отмечена, удерживаем клавишу CTRL и нажимаем соответственно:
 ^ Стрелка вверх (добавляем величину /обогащаем смесь)
 v Стрелка вниз (уменьшаем величину /обедняем смесь)

При изменении коррекции множителя нажатие дополнительно на клавишу SHIFT приведёт к 10-кратному увеличению шага.
Активирование этого режима работы происходит при нажатии клавиши TAB (переход из предыдущего режима).
016

- Коррекция множителя (Без изменения соседних полей)

Режим служит для коррекции множителя для данного диапазона оборотов двигателя и времени впрыска бензина. Режим действует аналогично как для „Коррекции множителя (изменение соседних полей)”, с той разницей, что меняется только отмеченная зона поля, соседние поля остаются без изменений.
Активирование этого режима работы происходит при нажатии клавиши TAB (переход из предыдущего режима).

Поворот диаграммы Digitronik Stag

- Поворот диаграммы

Служит для поворачивания диаграммы 3D. Чтобы повернуть диаграмму, надо нажать на правую клавишу мышки и передвигать мышку в нужном направлении.
Второй способ повернуть диаграмму – нажимать на стрелки на клавиатуре:
< Стрелка влево
^ Стрелка вверх
> Стрелка вправо
v Стрелка вниз

2.13.1 Карта времени впрыска бензина 3D

Вид карты 3D, кроме вида карты корректировки множителя, дает также возможность просмотра карт времени впрыска бензина в функции давления корректора и оборотов. Кнопки, активирующие выбранный вид, группируются в левом верхнем углу вида 3D. 

Рис. 15 Карта времени впрыска 3D (на бензине) 

Рис. 16 Карта времени впрыска 3D (на газе) 

Расхождения между картами 3D времени впрыска, зарегистрированного во время езды на бензине и газе, доступны в виде отклонения. 

Рис. 17 Отклонение карт времени впрыска 3D 

2.13.2. Состояние сбора карты времени впрыска бензина 3D

Карта времени впрыска 3D, зарегистрированная при езде на бензине, является эталонной бензиновой картой для механизма автоадаптации ИСА-2. Автоадаптация осуществляется путем постоянного сравнения времени работы двигателя при определенных параметрах (нагрузка и обороты) с собранной эталонной картой. Дополнительным заданием, которое должен выполнить монтажник, является ее правильный сбор. Для наблюдения над прогрессом активации данных карты приложение оснащено специальным видом состояния сбора бензиновой карты, доступ к которому даёт нажатие на кнопку „ Режим ”. 

Рис. 18 Состояние сбора бензиновой карты 

Во время езды контроллер постоянно интерпретирует состояние сбора пунктов карты. Зоны работы двигателя, требуемые для сбора пунктов, так, чтобы активация данных считалась законченной, представлены в форме прямоугольников в клеточку. Вертикальная линия, заметная с левой стороны вида, показывает требуемый диапазон оборотов. Красная часть представляет основной диапазон от 1000 до 3500 оборотов, в котором карта должна быть собрана, чтобы адаптация была эффективной. Желтая часть - это расширенный диапазон карты, необходимый для сбора в случае, когда двигатель часто работает с большей нагрузкой.

 

 2.14. Меню опции

В верхнем меню доступно меню „Опции ”, благодаря которому пользователь может определить  собственный, наиболее соответствующий его требованиям вид окна карты 3D

Рис. 18 Вид меню : ”Опции”

 Благодаря указанному выше меню возможно индивидуальное приспособление вида карты 3D пользователем, который имеет возможность выбора 5 режимов освещения:
- Классик
- Классик с сеткой
- Классик-серый
- Чёрный
- Чёрный-полный

Дополнительно доступны следующие опции:
- Показать позицию маркера – Показывает параметры оборотов  и времени впрыска для актуального состояния двигателя.
- Следить за положением курсора мыши – Появляется параметр оборотов и времени впрыска, на который указывает актуальная  позиция мыши.
- Показать окно-легенда – Показывание/скрытие легенды на карте 3D.

2.15. Карта коррекции множителя 3D „цифровая” ( Доступна только для контроллёра STAG-300 Plus, STAG-300 Premium )

В окне карта после нажатия закладки „RPM коррекция” Открывается карта коррекции множителя в цифровом виде. Эта карта является другим способом визуализации карты 3D, оговоренной в пункте 2.13. Однако дает нам новые возможности, которые будут оговорены ниже.

Рис. 19 Вид „цифровой” карты коррекции множителя.

Благодаря показанной выше „цифровой” карте коррекции множителя 3D возможна идентичная модификация множителя от оборотов как в карте 3D „графической”, включая способ ее обслуживания с помощью клавиатуры. Изменения на „цифровой” карте будут отображены на „графической” карте и наоборот, поскольку физически это та же карта в памяти контроллёра, только по-другому образно представленная.

В случае модификации карты имеем дополнительный доступ к следующим опциям:

- „Плавное изменение соседних полей” – (если опция отмечена) в случае модификации отмеченной области модифицируются также соседние поля 

-  „Показать цифры” – (если опция отмечена) контроллёр показывает параметры коррекции в процентах. 

В этом режиме демонстрации карты находится кнопка „Стереть”, которая дает возможность стереть настройки всей карты (обнулить ее).

На вертикальной оси видны параметры оборотов для отдельных диапазона на карте. Красным ободком отмечена граница 2. диапазона оборотов. При установке секторов так как на Рис. 19 2. диапазон действует от величины оборотов двигателя 300 до величины оборотов двигателя 500. Следующий 3. диапазон оборотов действует от 500 до 600 оборотов.
Границы отдельных диапазонов можно регулировать путём нажатия мыши и введения нового параметра границы диапазона. Благодаря этой опции возможна коррекция состава смеси для четко определенного диапазона оборотов и времени впрыска. Пользователь не ограничен заранее установленными пределами и может изменять диапазон действия, например диапазона 3 и установить его от 500 до 800 оборотов.

Показанный на карте голубой квадрат изменяет свое положение в горизонтальной оси от актуального параметра времени впрыска бензина, а в вертикальной оси от актуальной величины оборотов.

2.15.1. Автоматическое изменение корректировки множителя 3D 

Долгосрочная корректировка ИСА-2 проявляется в форме автоматического изменения величины полей карты корректировки множителя 3D. Таким образом происходит согласование бензиновой и газовой карт контроллера, обеспечивая максимально эффективную работу двигателя. 

Если автоматическая модификация карты корректировки множителя в определенных пунктах работы нежелательна, эти пункты можно исключить из процесса автоадаптации. Для этого следует отметить выбранную зону карты мышкой и кликнуть ее правой клавишей на отмеченное. Откроется вспомогательное меню с вариантами „Включить АвтоАдаптацию” и „Выключить АвтоАдаптацию”. В выключенных зонах величины корректировки подсвечиваются серым цветом. Следует помнить о том, что если выбор „Показать цифры” будет отмечен, выключенные зоны на нем ничем не будут отличаться. 

Рис. 20 Исключение зоны карты 3D из процесса автоадаптации ИСА-2

2.16. Карта коррекции от температуры газа

В окне карта, нажимая на закладку „Коррекция темп.”, открываем карту коррекции от температуры газа.

Рис. 20 Вид карты коррекции от температуры газа.


Контроллёр обладает вписанной постоянно коррекцией множителя от температуры газа. Карта коррекции от температуры газа позволяет нам наносить процентную поправку в эту коррекцию.
Редактирование карты коррекции от температуры газа аналогично карте множителя.

2.17. Обновление контроллера

Чтобы провести обновление контроллёра, надо связаться с контроллёром при помощи диагностической программы, выключить двигатель. Выбрать в основном меню опцию „Обновление контроллёра” выбрать (STAG-200, STAG-4, STAG-300 Plus, STAG-300 Premium) в зависимости от подключенного контроллёра. На экране появится окно „Обновление контроллёра”. В рамке „Параметры контроллёра” появится информация о варианте программного обеспечения (прошивки) в контроллёре. В рамке Параметры обновления находится список доступных обновлений для подключенного контроллёра. Если мы хотим загрузить прошивку, которой нет в каталоге, надо нажать на кнопку ”Запиши обновление” и выбрать файл обновления (прошивки). Записанная прошивка должна показаться в списке доступных обновлений. После выбора обновления из списка нажать на кнопку „Обнови”. Когда полоска хода обновления дойдёт до 100 %, контроллёр на минутку отключится и должен через которое время включиться. Внизу экрана должен показать номер новой версии прошивки в контроллёре, соответствующий загруженному файлу.
Если при обновлении появится ошибка, после соединения с контроллёром автоматически покажется окно обновления. Процесс обновления надо повторить.

2.18. Актуализация STAG – OBD Адаптер

Для того чтобы выполнить актуализацию контроллёра следует соединиться с контроллёром диагностической программой, повернуть ключик (включить напряжение на ключике). Выбрать из главного меню опцию „Обновление контроллера” и выбрать STAG – OBD Адаптер. Далее из списка следует выбрать актуализацию и нажать кнопку „Обновление”. После правильного завершения процесса актуализации должно появиться сообщение о ее успешном завершении.
В противном случае процесс актуализации следует возобновить. Далее следует выключить ключик и включить его повторно, что по истечении около 30 секунд должно привести к соединению с OBD.


Назад К содержанию Далее

Обновлено 26.09.2016 11:10
 
 
Сообщить о ошибке

На форуме