Home Статьи о ГБО Как проверить правильность установки ГБО?
 
Как проверить правильность установки ГБО?
(34 голоса, среднее 3.79 из 5)
Автор: Stehlen   
03.04.2011 21:45
Перед установкой ГБО, я старался как можно больше прочитать информации о переводе автомобиля на газ. Тогда я ограничился отзывами на ресурсах общей автомобильной тематики, это были в основном отзывы людей проехавших не значительные расстояния. За частую об этом пишт только в самом начале эксплуатации, и рассказ сводиться к "понравилось как едет, или не понравилось".
Наверно у этих людей дальше все хорошо, и они воспринимают работу установки как должное и не пишут об этом. У меня и у некоторых других обладателей Grand Vitar возникла проблема уменьшения зазора в клапанах, иначе говоря клапана подгорают. И конкретно у меня горят они в 2 цилиндрах. И тут встает вопрос почему горят клапана.
Однозначный ответ найти очень трудно, и дело я думаю в том, что причин несколько:

  1. Газ горит медленнее — о причинах медленного горения я не знаю, и для себя это объяснил простым (догматическим) способом — ГОРИТ МЕДЛЕННО ПОТОМУ, ЧТО ТАКОВА ЕГО ПРИРОДА.

    Так вот газ горит медленнее и в момент открытия выпускного клапана он продолжает гореть и накаливает клапан.

    Если бы причина была только в этом, то горели бы все клапана равномерно (это зависило бы от качества самих клапанов), а как показал опыт моего использования гбо 4 поколения горят не все клапана. Значит причина еще в чем то.


  2. Бедная смесь — эту причину называют даже самые безграмотные установщики. И действительно об этом упорно говорит статистика и здравый смысл.

    Статистика — ее конечно никто толком не вел, но все же среди газовщиков и потребителей газа ведется общение и большинство знает примеры «суперэкономной» настройки гбо 1 и 2 поколения, повлекшей за собой ремонт ГРМ или даже замены поршней.


    Здравый смысл — исходя из простой логики при бедной смеси расстояние между молекулами газа будет больше. Чем больше расстояние тем больше времени нужно, чтобы передать любой импульс соседу. Это как, чтото кричать в толпе — сразу все слышат и реагируют; а если таже толпа рассредоточена на огромном поле? Можно долго кричать до задних рядов. Так же и тут, фронт пламени на незначительные проценты будет двигаться медленнее. Отсюда еще длительнее время горения.

Итак две причины медленного горения — «природа» и бедная смесь. С «природой» бороться можно, как минимум изменение угла опережения зажигания в сторону более раннего. А что с бедной смесью?

В 1 и 2 поколении все зависело от правильности выбора и настройки редуктора, и чистоте фильтра. Не правильно выбран редуктор и на большой нагрузке не хватает газа для нормальной работы автомобиля.

Рекламируя нам 4 поколение газовщики утверждают, что проблема бедной смеси ушла. Так ли это? На самом деле не совсем. С одной стороны автомобиль сам при помощи датчика кислорода на впуске и лямбды на выпуске подстраивает бензиновый впрыск и тем самым может корректировать огрехи настройки. С другой стороны пределы саморегулирования не безграничны и опять встает вопрос правильного монтажа. Выбор редуктора — не хватит мощности и опять бедная смесь на больших нагрузках. Подбор жиклеров — ну не получиться на турбированной субару компенсировать временем впрыска жиклеры для жигулей. Форсунки — представьте если форсунки (что не такая уж и редкость) работают по разному. Блок управления открывает все форсунки на одно время, а какая то открывается на меньшее, сразу в этом цилиндре бедная смесь. И даже такая вещь как угол и место засверливания в коллектор влияют на работу двигателя.

Взглянув на выше сказанное уже нельзя слепо боготворить ГБО 4 — поколения, все опять упирается в руки! И как проверить прямоту рук? Я постараюсь собрать советы по этому поводу. Начнем, Вы отдали на сто свой автомобиль для установки газового оборудования, и вот пора забирать готовый «продукт» обратно, проверяем.

  • При установке ГБО 4 — поколения Вам не должны менять прошивку автомобиля с целью сокрытия ошибок двигателя. Так же установщики не должны ставить эмулятор лямбда зонда. И конечно самое главно — ошибок двигателя (Check Engine) быть ни в коем случае не должно, это крайний случай. Если ошибка то это полный ПЭ..

  • Потребуйте подключить программу и показать вам время впрыска. Время впрыска БЕНЗИНА не должно меняться при переходе на газ. То есть не время газового и бензинового впрыска должно совпадать, а время БЕНЗИНОВОГО впрыска при работе на БЕНЗИНЕ, должно совпадать с временем БЕНЗИНОВОГО впрыска при работе на ГАЗЕ.

    Проверить это просто только на ХХ. Для этого выключаете все потребители энергии (лампы печки кондеи), прогреваете автомобиль до рабочей температуры. Запоминаете время бензинового впрыска на бензине, переходите на газ и смотрите не меняется ли оно. Автомобиль при этом не должен менять условия работы. Если время изменяет в сторону увеличения — смесь беднее, в сторону уменьшения — смесь богатая.

    В движении уловить эту разницу очень трудно, поэтому проверить в движении таким способом не получиться.

  • Переход на газ. Правильность настройки под нагрузкой проще оценить переходом на газ во время движения. Толчка или провала быть не должно. Чем не заметнее переключение — тем ближе настройка к бензиновой. И тут стоит запомнить, не существует экономичной настройки или динамичной — существует ПРАВИЛЬНАЯ настройка.
  • Проверка работы форсунок. Приблизительно оценить работу газовых форсунок можно по работе двигателя. Если он стал сильнее вибрировать на газе, то это повод задуматься. Проверить точнее свои опасения можно опять же программой. Попросите открыть раздел АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ, и отключать по очереди газовые форсунки. Таким образом можно проверить и качество смесеобразования. Если при отключении форсунки меняется работа двигателя (вибрация), меняется время бензинового впрыска, то это явный признак не правильной настройки или дефекта форсунок.

  • Посмотрите на карту коэффициентов. Она стала доступна практически на любом оборудовании «семейства АЕБ» (Lovato, OMVL, Digitronik, Stag, Elpigaz). Коэффициенты не должны выделяться не равномерностью. То есть в соседних клетках не должно быть большой разницы. В программах разные коэффициенты подсвечены разным цветом, и не равномерность видно даже из далека — карта пятнами, должен быть ровный градиент.
  • Температура редуктора — во время пробной поездки обратите внимание на температуру редуктора (в программе) она не должна опускаться ниже 60-70 градусов. Главное чтобы не было воздушных пробок, и совсем низкой температуры.


На этом пока все, надеюсь тему продолжат добросовестные установщики или я сам, что нибудь узнаю и расскажу.



Обсудить или предложить, что то свое всегда можно на форуме.
Обновлено 10.05.2012 11:04
 
Сообщить о ошибке

Комментарии  

 
+1 #8 cargo29 17.02.2016 15:10
Здравствуйте, сам уже пару раз перенастраивал, сейчас поставил другую прошивку в мозги машины Евро 0, как 4 поколение ведет себя на евро 0? ваз 2114 расход по трассе 11 литров газа, а бензина в норме 7л, почему такая большая разница? на ХХ длительность впрыска одинаковая. БРС FLY SF синие форсунки. Тянет чуть хуже чем на бензине
 
 
-5 #7 Alex1948 18.01.2013 11:54
У газа октановое число больше,поэтому газ дает большую температуру и подгорают клапана, на газ что-бы не прогорали клапана надо обязательно ставить систему для охлаждения клапанов,найдите и почитайте в интернете, она бывает мануал (дешевая)и электронная (дорогая)
 
 
+1 #6 МихаилSPb 02.01.2013 00:05
Автор правильно написал про отключение одной из форсунок. Но это верно, только на V образных двигателях. На V образном, без одной форсунки,двигло даже не вздрогнет.
 
 
+5 #5 Stehlen 26.11.2011 20:50
Для удобства отвечу по пунктам:
1. Не буду повторять и приведу цитату Дмитрия Немаева с его форума.
Цитата:
Клапана могут сгореть и поршня могут, как на бензине, так и газу в независимости от поколений. Я сказал даже на 4 поколении они могут сгореть быстрее, чем на втором или третьем. Вот теперь самый главный вопрос почему? Ответ прост если посмотреть на статистику, то вперед сразу вырываются некоторые производители автомашин. Я не слышал, чтоб клапана горели на Мерседесе или БМВ, например. О чем это говорит, о том, что производители в конкурентной борьбе стали использовать более дешевые технологии и металлы. Это главная причина. Теперь что касается 4 поколение, оборудование работает правильно и это хорошо, но если за этим оборудование не следить, то получается очень плохо. Если не корректно будет работать одна газовая форсунка то в цилиндр будет поступать меньше топлива, а от бедной смеси как мы знаем ВРЕМЯ горения увеличивается, что и может привести к прогару клапанов. Во втором поколение с этим проще там наполнение всего впускного коллектора равномерно, много или мало топлива, если мало прогорают сразу все или где было более слабое место.

2. Тут действительно я дал маху. Исправлю.
3. Стоял пропан :-)
4. Найти нормальных грамотных людей человеку, который не был с этим связан и не читал хотябы месяцок форумы по газовой тематике невозможно. Все отзывы сводятся к примерно такому - вот другану поставили Польшу, он не доволен. Мне Италию и все ок, поэтому ставьте ловато..
5. Я совсем не понимал что и как должно быть. Прочитайте мой отзыв о сузуки. Я там писал, что когда мне отдали машину с горящим чеком я воспринял это как нормально.. и уже потом я начал читать и понял как это не нормально.
Поэтому я и прикладываю все усилия чтобы объяснить людям как должно работать гбо и как хотя бы примерно проверить правильность его работы.
 
 
+4 #4 Автодоктор 26.11.2011 15:00
1)Если клапана горят не во всех цилиндрах вообще причем тут газ?
2)Подогрев газового редуктора подключается именно к печке, если интересно знать почему посмотрите устройство системы охлаждения двигателя.
3)Если поставили метан на эту машину скоро вообще головка сгорит
4)К чему эти "потребуйте", "заставьте показать"? Не ищите криворуких мастеров, делающих подешевле под черным флагом, не экономьте на оборудовании. Есть масса отзывов в любом городе о мастерах и мастерских, можно найти нормальных грамотных людей везде.
5)"Посмотрите на карту коэффициентов"- если вы понимаете в этом, почему не поставили себе газ самостоятельно?
 
 
+5 #3 Stehlen 10.10.2011 11:14
Уважаемый ААА!
Надеюсь Вы не занимаетесь установкой ГБО.

По первому пункту полный бред. Время бензинового впрыска не должно меняться при переходе на газ. Прочтите инструкцию например к оборудованию ОМВЛ.
Второе собственно тоже бред. Все идет из первого пункта, даже расписывать не буду, могу только видео снять где буду отключать газовые форсунки по одной.
 
 
-28 #2 ААА 10.10.2011 10:29
Здесь два косяка! Во-первых, время впрыска на бензине и газе, никак не может быть одинаковым, в силу разности физических свойств топлива! Правда может автор имел ввиду время что выдаёт штатный компьютер двигателя, а не ГБО. Во-вторых, если отключить форсунку, то двигатель просто обязан затроить (вибрация)! И соответственно измениться и время впрыска (идёт автоматическая адаптация к условиям работы двигателя).
Другими словами - автор дилетант и вводит других в заблуждение! Правда идея о неправильной настройки смеси при работе на газе - это в точку! Действительно многие не умеют правильно настроить и продиагностировать ГБО!
 
 
+5 #1 Анастас 22.04.2011 22:39
А как узнать когда редуктор пора ремонтировать?
 
 
Сообщить о ошибке

На форуме