Пробег на газе 56000 км (113500 общий). Вторая регулировка клапанов.
Прошло чуть меньше года с прошлой (и первой в истории автомобиля) регулировке клапанов. За это время я победил плохой утренний запуск, поменял форсунки. Расход газа составляет 10,5 литров зимой по трассе (в городе 14-14.5). Снижения добился утеплением моторного отсека (закрыл радиаторные решетки, просто, но чудно действует). Выгода от ГБО от 1 рубля в загородном цикле до 1.5 в городском. Динамические характеристики с новыми форсунками и отстроенной топливной картой вполне устраивают. Автомат работает без толчков. В общем я добился хорошей работы автомобиля на газу - это радует.
Сегодня, 3 марта 2011 года, ездил на проверку зазоров клапанов. Тут не все так радостно. И до и после установки ГБО я боялся повторения опыта описанного в материале "Lovato и SGVN". К сожалению все повторяется. Замеры показали уменьшение зазора в 1,2,3,4 клапанах практически до нуля. Клапана в 3 и 4 цилиндре в норме. Кстати говоря и прошлая регулировка показала уменьшение зазора именно в первом и втором цилиндре, только тогда зазоры уменьшились всего на 0.1 и в 3 клапане зазор был в норме.
Суммарная просадка за 55000 км на газе составила от 0.3 до 0.45 мм. Это очень много. Запас на уменьшение толщины шайб примерно 0.3 мм, дальше они станут тоньше допуска и ниже стакана. Предстоит размышление - ездить ли на газе дальше...
Причины прогара
Устанавливая газовое оборудование на свою suzuku я знал о опастности прогара клапанов, я читал указанный выше отчет о прогаре на аналогичной машине.. Но я решился на установку считая, что причина такого быстрого выхода из строя в отсутствии процедуры регулировки зазоров. Как показывает практика и отрегулированные клапана горят быстрее чем на бензине. Помню читал на форуме пропан.ру реплику Дмитрия Немаева по этому поводу - Клапана сгорят в любом случае - и на бензине и на газе. На эжекторном ГБО при бедной смеси все клапана сгорят быстрее, а на 4 поколении проблемы возникают обычно при не работающей форсунке и горят клапана в конкретном цилиндре. (Вольный пересказ его слов, но суть ясна)
У меня был как раз вариант неработающей форсунки, но не работала она в 4 цилиндре, а горят в 1 и 2.. Если проблема с форсункой была причиной просадки, то следующая регулировка должна дать не столь мрачные результаты.
Как вариант дополнительных мер по защите ГРМ я рассматривал вариатор УОЗ. Отзывы вселяли большой оптимизм, и возвращаясь с отпуска в Петербурге я заехал в Зеленоград к производителям вариаторов Мангуст и Феникс - АльфаАвтогаз. Там мне установили вариатор, до дома я доехал с ним практически без проишествий. Практически потому, что первый сбой был на подъезде к Пензе - мощный толчок. А дома уже понеслось, автомобиль глох при тормажении, глох на ходу (коробка автомат), были сильнейшие толчки при движении (я думаю в момент его включения). Ну я понастраивал его и забил, слишком опасно глохнуть на ходу. Теперь я возможно снова вернусь к его настройке, там и прошивка какая то новая есть. В общем попробую.
Может сойти с газовой темы?
Этот вопрос задавал автор материала "Lovato и SGVN". Теперь и у меня возникает этот вопрос. Представьте мое удивление когда после регулировке я увидел сниженную цену на газа на лукойле - 13.70 (было 14.40). Они как знали о прогаре и скинули цену - мол не уходи..
Числа пока говорят в пользу газа - если взять среднюю выгоду в 1.2 рубля с километра, то уже экономия 66000 рублей. Минус 21000 стоимсоть установки, 3500 кабель для диагностики, 1000 рублей два переходника ком-юсб (один сгорел), 2500 вариатор,2300 форсунки, 2000 фильтр, 2000 первая регулировка клапанов, 1000 вторая регулировка - итого 33700 экономии за полтора года. Но теперь у меня есть опыт, я знаю где заказать дешевый фильтр, мне не нужен вариатор, регулировка клапанов обходиться дешевле. Пока остаюсь на газе!
Фотографии из твиттера - постил пока ждал ремонта.
Обсудить на форуме
|
Комментарии
1. На бензине.
- Бедная смесь приводит к повышенной температуре в камере сгорания. Признак-хлопки во впускной коллектор.
- Богатая смесь - топливо-воздушная смесь догорает на выхлопе. Признак-хлопки в выпускной коллектор.
- разрегулированы зазоры клапанов, заклиненные гидрокомпенсаторы
- маслосъемные колпачки и др. неисправности могут привести к прогару клапанов.
Для сравнения газ-бензин мы должны рассматривать только исправные двигатели. И здесь у газа только один, (существенный ли?) минус. Бензин -жидкость и он является основным охладителем камеры сгорания. Газ, по своей природе, таковым не является, поэтому на газу всегда выше температура в камере сгорания. И что, поехал на газу и клапана прогарели? Как бы не так! Надо постараться! КЛАПАНА ПОДГАРАЮТ ПРИ ЕЗДЕ (ПОД ГОРУ, С ГРУЗОМ) В НАТЯГ! И ТОЛЬКО! Надо просто, перед подъемом или другим тяжелым участком дороги, перейти на пониженную передачу. Или, если перегруз слишком, перейти на бензин. 4 поколение ГБО позволяет это делать без труда. Видел машины (Газели) с пробегом 285 тыс. км на газу 4 поколение без капиталки! Просто за рулем там был водитель... . Кстати, давно в продаже есть выпускные клапана для газа - сталь клапанов более жаростойкая (более высокое противодействие газовой эрозии) и более жаропрочная (меньше потери прочности при повышении температуры). Есть клапана для Жигулей(не помню какие двигатели), Газели-ЗМЗ 405.24 Евро-3, УМЗ-4216(с завода идут адаптирован-ные для работы на газу). При исправном двигателе и правильно отрегулированном ГБО + нормальный газ(соотношение пропан/бутан не меньше ГОСТа- лето 60/40 и зима 70/30) потери мощности не заметно. Ведь октановое число газа выше -98-104. И расход газа бывает в этом случае меньше бензина -проехал на газу 705 км(баллон 130л, ГБО Ловато 4 п, ЗМЗ 405.24 Евро-3), на заправку заехал на газу. Правда в баке оставалось примерно 2-5 л. Правды ради, добавлю. Пришлось отказаться от бензиновых двигателей Газелей-ИЗ-ЗА НИЗКОГО КАЧЕСТВА УМЗшных ДВИГАТЕЛЕЙ. Перешел на Камминзы. А вот джип, святое дело, на газу. В городе расход газа 16-18л. Покажите мне джип полноприводный, 2 тн весом с расходом бензина по городу 9-11л? По трасса 10-11л газа. Бензина 6-7л. Вот и вся арифметика. И последнее. В начале 2008 г купил Газель с ЗМЗ 405.24 Евро-3. Гарантия была увеличена в 2 раза-до 60 тысяч км. Я подсчитал, за этот пробег я на газу сэкономлю примерно 90-100 тысяч. ГБО Ловато- 23 тыс. На оставшиеся деньги тогда можно было купить новый двигатель со сдачей. 60 тыс машины отбегали, примерно, за 10 месяцев. И кому, при такой арифметике, нужна гарантия? Успехов Вам!
PS Себе ставил сам Landi Renzo, ездило долго и счастливо. Сейчас в процессе установки OMVL. Отчёты читайте у меня на странице :)
И не думай даже!!! Газ это 100% попадос на ремонт. В лучшем случае ограничиться ремонтом клапанов. В среднем варианте клапана и головка. В худшем плюс к выше сказанному еще поршня
Кто ставит газ не хочет верить в то что выгоды нет! Только вред!
это дело каждого, клапана и на бензине горят. Все зависит от марки автомобиля, контрукции грм, и стоимости ремонта в местных сто
RSS лента комментариев этой записи