Home Компоненты ГБО Комплектующие впрыска Выбор жиклеров газовых форсунок
 
Выбор жиклеров газовых форсунок
(35 голоса, среднее 3.89 из 5)
Автор: Stehlen   
26.09.2012 21:56

подбор жиклеров

При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос - какой диаметр жиклеров выбрать? Для тех кто совсем не в курсе пара слов о том, что же такое газовые жиклеры? Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются не от балды, а специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклеры. Для чего они? Все дело в дозации газа. При настройке ГБО 4 поколения, Ваша задача при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, что бы этот воздух полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклера.

Разные способы подбора диаметра жиклера

Таблица подбора жиклеров

Для упрощения задачи подбора диаметра жиклера производители ГБО применяют разные таблицы (смотрите выше), списки и даже программы подбора жиклеров. А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклера выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента - больше 1,6 жиклеры маленькие, меньше 1,2 значит большие.

Таблицы обычно содержат разные величины жиклеров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система - Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклера. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклера) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней - Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?

Главное понять суть процесса подбора жиклеров.

Если смотреть в корень, то все проще чем кажется. Все сводится к временам впрыска бензина и газа. Как известно при работе ГБО 4 поколения время бензинового впрыска не должно меняться при переходе на газ. Так вот второй момент это разница между газовым временем впрыска и бензиновым. При выборе диаметра жиклера Вы должны смотреть в технические характеристики газовых форсунок и на время бензинового впрыска автомобиля на который ставите ГБО. Давайте рассмотрим на примере:

Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на ХХ 3 мс. То, так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с не большого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно расчитывать чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.

Так вот подбирать жиклеры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст не большой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.

Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.

Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклеры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.

Чем плох малый диаметр жиклера?

Выбирая диаметр жиклера меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность не хватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто - узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклеры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклеров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься - сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.

Обычно эта проблема актуальна для автомобилей с турбонагнетателем. С одной стороны малый объем и низкое время впрыска на ХХ, переходит в большой расход топлива и большие впрыски газа на мощностных режимах.


Подводя итог можно сказать - выбирая жиклеры на газовые форсунки стремитесь к газовому впрыску на ХХ чуть выше минимально возможному для рейки, а на нагрузке следите, чтобы время газового впрыска не превышало максимально возможного впрыска (обычно 25 мс).


Обновлено 26.09.2012 23:16
 
Сообщить о ошибке

Комментарии  

 
0 #18 Николай1 14.09.2016 16:48
Здравствуйте, подскажите пожалуйста табличка с диаметрами жиклеров на какое давление газа?
Цитировать
 
 
0 #17 Гнел 25.03.2016 00:25
подскажите пожалуиста на w210 6 цилиндровой какой диаметр жиклера не! веабразни
Цитировать
 
 
0 #16 Pela 30.03.2015 06:46
А почему на Hana жиклеры не надо ставить?
Цитировать
 
 
+2 #15 дмитрий95 09.12.2014 00:27
шевроле каптива 2.4 автомат 2007 год Ловато смарт прошил на Евро 2, удалил катализаторы поставил пламегасители. Поставил жиклеры Д
Увеличился расход газа 63 литра на 350 км по трассе,300 город. чтоделать
Цитировать
 
 
-1 #14 Дмитрий10 26.07.2014 16:14
митсу паджеро 3, двиг 3,0, гбо стаг 300-6 иса 2, форсы вальтек красные, установщик рассверлил жиклеры на 2,0, расход на газу 25-27л, приехал к другому установщику, он сделал коррекцию, поднял обороты перехода на бенз до 5000об, давление редуктора 1,2, и он говорит что нужно рассверлить до 2,2-2,4. Правильно ли это? до коррекции были ошибки постоянно открыты форсунки и еще что то
Цитировать
 
 
+1 #13 Nariman 20.01.2013 12:08
А существует ли список подбора компонентов для CNG?
Цитировать
 
 
+1 #12 Андрей 01101977 22.12.2012 23:33
Да еще забыл написать, когда подключались к программе на ходу на 4 передаче температура редуктора падала,и была около 50 градусов. Только остановишсься-подымается. А к чему лучше редуктор подключить?
Цитировать
 
 
0 #11 Андрей 01101977 22.12.2012 23:30
редуктор подключили от печки. Почему же когда стояли маленькие жиклеры а/м не переключалась на бензин? Честно говоря незнаю какой стоит редуктор, но установщик говорит, что мощный, расчитанный до 250 л.с.
Цитировать
 
 
+2 #10 Stehlen 22.12.2012 23:12
Цитирую Андрей 01101977:
Приветствую специалистов-нужна помощь,................ается на бензин. Все ездят при минусах на газу, а мне надо ждать потепления. Помоему бред. Прошу помощи, может толковый ответ распечатать и дать почитать ему.!

Сложно Вам что, то советовать. Жиклеры выбираются по алгоритму описанному здесь. Но если у Вас идет понижение температуры, то жиклеры не причем. Может редуктор такой (ловато RGJ страдали на сколько мне известно от температуры), а может обогрев взят не там. Как подключени редуктор к обогреву? Если в обогрев дросселя, то возможно не хватает темпла. Поставьте картонку. Я вот только из гаража, заклеил нафиг на зиму все решекти :lol: Хотя у меня проблем с редуткором нет, печка греет слабо. Кстати, что то не помогло - испытания показали - клеил бестолку. Буду менять фильтр.
Редуктор у меня подключен паралельно печке.
Цитировать
 
 
0 #9 Андрей 01101977 22.12.2012 23:05
Приветствую специалистов-нужна помощь, подскажите. Я снова о проблеме недавней установки ГБО диджитроник на Аутлендер 1 ,2,4 (160л.с. АКПП) Установка в Сыктывкаре:Итак, проблему с лямбдой я решил, дальше дело было так-первоначально установили форсунки с диаметром отверстия 2,6, машина в мороз -32 переключалась на бензин только когда резко до пола шел на обгон, но потом сама на газ не переключалась, пока не выключишь-включишь зажигание. Приехал к установщику, так мол и так, он снимает мне переходники(наверное) с форсунок и высверливает отверстие до 2,8. Сейчас двигаясь по трассе свыше 110 км/ч в мороз выключается газ, либо если чуть резко давану на педаль газа. Приезжаю к установщику, он говорит, мол нет проблемы, надо дождаться потепления и все будет в норме. Я же ему кричу, что принынешних размерах(2,6) такого не было, прошу пересмотреть замену переходников с отверстиями. Он говорит, что при движении у меня остывает (понижается температура ) в редукторе и поэтому переключается на бензин. Все ездят при минусах на газу, а мне надо ждать потепления. Помоему бред. Прошу помощи, может толковый ответ распечатать и дать почитать ему.!
Цитировать
 
 
+1 #8 Stehlen 08.12.2012 09:29
Цитирую Алексей 1:
сделал давление в редукторе 0.95 газовый впрыск стал 5.1мс
накатал бензивую карту начал газовую в таких же условиях как и бензиновую а они все равно не сходятся
но если стоит чуть притопить на газу и кривые газа начинает сходится с бензиновой
почему так?

Вы маленько не так поняли. Сами они могут сойтись со временем при включеной автоалаптации Isa-2. Если Ваш блок без автоалаптации, то Вам вручную необходимо отредактировать оранжевую линию в программе.
Подробнее об этом по ссылке ниже
http://gazmap.ru/stati/nastroyka-gbo-digitronic
Цитировать
 
 
+2 #7 Алексей 1 07.12.2012 18:38
сделал давление в редукторе 0.95 газовый впрыск стал 5.1мс
накатал бензивую карту начал газовую в таких же условиях как и бензиновую а они все равно не сходятся
но если стоит чуть притопить на газу и кривые газа начинает сходится с бензиновой
почему так?
Цитировать
 
 
0 #6 Алексей 1 05.12.2012 20:04
спасибо завтра попробую сделать
если что коэффециентом подгонять буду кривую газа к кривой бензина
Цитировать
 
 
+1 #5 Stehlen 05.12.2012 19:44
Цитирую Алексей 1:
сделали жиклеры побольше 2.3мм
давление газа 1.12 -1.2
впрыск бензина 3.5
впрыск газа 4.3

Давление выставьте при работающем на газе двигателе при отключенных потребителях - 0,95

Сделайте автокалибровку. Если время газового впрыска после этого будет 4,7 мс то проверьте настройки в движении.

А коэффициент это условности, забейте на него.
Цитировать
 
 
-2 #4 Алексей 1 05.12.2012 18:43
сделали жиклеры побольше 2.3мм
давление газа 1.12 -1.2
впрыск бензина 3.5
впрыск газа 4.3
автокалибровка сказала большой размер жиклеров и коэффециен упал и теперь 1 до 0.8
в чем проблема с жиклерами 2.2 длит впрыска было 6.1мс и коэф. был 1.2 до 1.5
куда капать и что делать
форсы диджитроник
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
Сообщить о ошибке

На форуме