Home Отзывы о ГБО Suzuki и ГБО OMVL DREAM XXI на Suzuki Grand Vitara. Клапана горят!



Сейчас 56 гостей и 1 пользователь онлайн
  • Александр
 
OMVL DREAM XXI на Suzuki Grand Vitara. Клапана горят!
(15 голоса, среднее 4.20 из 5)
Автор: Stehlen   
03.03.2011 01:00

Газофикация

Чуть более года назад, в начале сентября 2009 года я заплатил 21000 р. за установку газобаллонного оборудования 4 поколения OMVL DREAM XXI. В комплект входил редуктор Ленди рензо LSE98, блок управления на 4 цилиндра OMVL DREAM XXI N, форсунки фаст омвл, Российский баллон на 60 с чем то литров, мултиклапан ленди, газовый клапан и фильтр грубой очистки МЕД, фильтр тонкой очистки омвл (без отстойника).

OMVL dream на suzuki grand vitara
Снимок установленного ГБО

Монтаж длился сутки, вернувшись первое, что я услышал, - «все поставили, все хорошо».  Ну хорошо это не плохо. А работник сервиса спрашивает, а нормально на автомате ездить? На газ нажимаешь, а машина не едет. Я офигел от такого… Теперь машина не едет??? Сел и действительно не едет… Нажимаешь на газ, она ревет ужасно, обороты в принципе растут, но нифига не едет, автомат переключается с ужасными толчками, горит ошибка двигателя. Первое мое впечатление было шоковым. Я просто офигел от такого счастья.

Хочу дать сразу совет тем кто решился на установку ГБО. ЗАБУДТЕ ПРО АКСИОМУ - ГАЗ ЭТО ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ!!!. Я не хочу сказать что она не теряется, да действительно удельная теплота горения газа ниже чем бензина; мощность теряется, ну пусть даже на 10%. Но представьте себе что такое 10% от мощности. Пусть у вас довольно быстрый по средним меркам автомобиль, и по паспорту он разгоняется до 100 за 10 секунд, даже если взять за потерю 10% от времени до 100 это получается на газу он будет разгоняться за 11 секунд. Ну не каждый человек сможет досчитать до 10 так же точно как секундомер, я хочу сказать что такая потеря практически не заметна. Поэтому выбросьте это из головы, это мешает адекватной оценке внесенных изменений.

И так я был фрапирован такой работой 4-ого поколения.. Но тут установщик достает лептоп и начинает подстраивать, мне прибавляли (логично же.. не едет значит мало газа хотя когда переливает тоже не едет, но сканера небыло у них чтобы понять переливает или недоливает). И машина начинает ехать чуть лучше.. Она едет все равно «НИКАК» но появляется надежда, самое любимое чувство людей. И вот эта надежда, подсознательное - все будет хорошо, и раннее услышанное мнение, что газ сильно уменьшает динамику играют очень большую роль. В голове начинает как бы вставать все на свои места, ну потерялась «немного» динамика, но я же знал.. зато буду экономить, и все это подстегивают установщики - ну да динамика не много упала, ну да горит ошибка бедная смесь, но это просто газ чище вот и датчик реагирует. И подобного бреда они сочинят сколько угодно.. Поэтому забудте все что вы знали о газе… На газе не должна гореть ошибка двигателя, на газе должно быть так же как на бензине. Если что то не так как раньше требуйте устранения этого косяка.

Пропано-бутановая смесь не чище бензина, и тем более если бы она была чище это не повод гореть ошибке. Ошибка включается по показаниям датчика кислорода, датчик кислорода, грубо говоря, оценивает сколько атомов кислорода присоединилось к атомам углерода в топливе. Для каждого режима двигателя существует норма потребления кислорода допустим в секунду ваш двигатель на бензине всасывает 24 молекулы кислорода, если в едете на бензине то его формула С8Н18 8 атомов углерода понадобиться 8 молекул кислорода, каждая молекула бензина даст 8 молекул углекислого газа СО2, чтобы окислить использовать 24 молекулы кислорода понадобиться 3 молекулы бензина, если вы едете на пропане то его формула С3Н8 соответственно сгорит 8 молекулы газа, но кислорода сгорит ровно столько же 24 молекулы! Если это метан то его формула CH4 значит сгорит 24 молекул метана, выхлоп должен быть таким же! Это важно, ведь ДВС получает энергию не просто так, а сжигая углеводород. Поэтому чтобы машина ехала на топливе с меньшим углеродным числом, нужно больше молекул топлива. Количество кислорода меняться не должно. В нашем организме происходит все тоже самое, вы едите разную пищу, но кислород потребляете больше или меньше только в зависимости от нагрузки.

В общем я ездил на ужасно настроенной машине наверно месяц, это был кошмар. Меня убедили что так и должно быть.. Мне не понятен такой подход к работе, ну я с техническим (хоть и плохо учился) образованием - смог разобраться что да как. А другие потом пишут всякую херь про газ на страницах в сети, им нужна такая реклама? Постепенно начало приходить беспокойство, ну не может быть что все так плохо.. Я начал читать. Первым мне попался форум пропан.ру, хоть там к омвл довольно прохладное отношение, но и то я нашел причину такого плохого состояния моего автомобиля. Все дело в неправильно подобранном диаметре жиклеров на форсунках, на омвл оказался другой алгоритм подсчета, точнее к форсункам фаст идут всего 3 диаметра жиклеров
2 мм для 0 - 18,5 киловатт на цилиндр
2.5 мм для 18 - 22 киловатт на цилиндр
3 мм для 21 - 28 киловатт на цилиндр
у меня 103 киловатта это 3 мм. А у меня вначале было аж 2.2 мм. В общем сделали даже не 3 мм, а 3.5 мм и все стало в тыщу раз лучше. Потом проводили лишь настройки программой с компа. Но настраивали пальцем в небо, потому что делали это без сканера основываясь лишь на моих субъективных ощущениях.

Системы ГБО 4 поколения настраиваются на данных топливной коррекции FUEL TRIM. Делается это либо при помощи диагностического сканера, либо газовой программой по времени впрыска. В моем случае программой OMVL настроить по времени впрыска можно только работу на ХХ. В движении данные слишком часто меняются чтобы хоть, что-то можно было бы сказать о их объективном анализе. В польском блоке Дижитроник он же Стаг (на украинском рынке) реализованы функции записи и главное удобные инструменты для анализа времени впрыска. Для настройки вы сначало ездите на бензине во всех режимах с подключенным газовым контролером, он записывает  данные по разрежение в коллекторе, оборотам, и времени впрыска бензиновых форсунок. Потом делаете тоже самое на газе, программа строит графики зависимости впрыска от разряжения и оборотов (3ех мерная карта и  без оборотов 2ух мерная карта). По графикам видно в каком режиме прибавить в каком отнять. Это очень удобно и просто.

 
Самостоятельная настройка

Потом мне надоело это, я купил кабель для диагностики (mobidic) и кабель для газового контролера (dr-72) обошлось мне это в 4500 рублей. И теперь хоть сам видел что и куда прибавлять. Настраивал я долго, если динамика и расход постепенно мне стали нравиться то были проблемы решить которые я долгое время не мог. Одна из них это плохой запуск по утрам, долго я пробовал настраивать разными методами, а решилось все (но не на долго) настройкой редуктора на давление в 1 атмосферу (было 1.05) и автокаллибровкой. Как ни странно коэффициенты при уменьшении давления тоже уменьшились. Коррекция была на уровне 0, а машина заводилась недели 2. Съездил в Ульяновск и сломалась одна газовая форсунка (правда у меня есть сомнения в том что она работала хорошо с самого начала). Форсунки поменял на омвл фаст лайт, машина поехала лучше чем раньше, вибрация которая на газе была с самого момента установки, пропала. Тяга на низах улучшилась. Стало прям как на бензине.

клапана на сузуки гранд витара

ГРМ на гранд витаре.

Проехав 20000 км я озаботился проверкой зазора клапанов. Проверку и регулировку провели за 2700 (включая шлифовку шайб) в результате выяснилось что в трех клапанах за 80000 км (60nrv на бензине) пробега зазор уменьшился на 0.1 мм при зазоре в 0.3 мм. Следующая проверка будет примерно через месяц и я обязательно отпишу о результатах.



Обновлено 14.03.2011 13:21
 
Сообщить о ошибке

Комментарии  

 
0 #9 И.Мартов 10.11.2014 22:38
Давайте разделим- мухи отдельно, котлеты-отдельно.
1. На бензине.
- Бедная смесь приводит к повышенной температуре в камере сгорания. Признак-хлопки во впускной коллектор.
- Богатая смесь - топливо-воздушная смесь догорает на выхлопе. Признак-хлопки в выпускной коллектор.
- разрегулированы зазоры клапанов, заклиненные гидрокомпенсаторы
- маслосъемные колпачки и др. неисправности могут привести к прогару клапанов.
Для сравнения газ-бензин мы должны рассматривать только исправные двигатели. И здесь у газа только один, (существенный ли?) минус. Бензин -жидкость и он является основным охладителем камеры сгорания. Газ, по своей природе, таковым не является, поэтому на газу всегда выше температура в камере сгорания. И что, поехал на газу и клапана прогарели? Как бы не так! Надо постараться! КЛАПАНА ПОДГАРАЮТ ПРИ ЕЗДЕ (ПОД ГОРУ, С ГРУЗОМ) В НАТЯГ! И ТОЛЬКО! Надо просто, перед подъемом или другим тяжелым участком дороги, перейти на пониженную передачу. Или, если перегруз слишком, перейти на бензин. 4 поколение ГБО позволяет это делать без труда. Видел машины (Газели) с пробегом 285 тыс. км на газу 4 поколение без капиталки! Просто за рулем там был водитель... . Кстати, давно в продаже есть выпускные клапана для газа - сталь клапанов более жаростойкая (более высокое противодействие газовой эрозии) и более жаропрочная (меньше потери прочности при повышении температуры). Есть клапана для Жигулей(не помню какие двигатели), Газели-ЗМЗ 405.24 Евро-3, УМЗ-4216(с завода идут адаптирован-ные для работы на газу). При исправном двигателе и правильно отрегулированном ГБО + нормальный газ(соотношение пропан/бутан не меньше ГОСТа- лето 60/40 и зима 70/30) потери мощности не заметно. Ведь октановое число газа выше -98-104. И расход газа бывает в этом случае меньше бензина -проехал на газу 705 км(баллон 130л, ГБО Ловато 4 п, ЗМЗ 405.24 Евро-3), на заправку заехал на газу. Правда в баке оставалось примерно 2-5 л. Правды ради, добавлю. Пришлось отказаться от бензиновых двигателей Газелей-ИЗ-ЗА НИЗКОГО КАЧЕСТВА УМЗшных ДВИГАТЕЛЕЙ. Перешел на Камминзы. А вот джип, святое дело, на газу. В городе расход газа 16-18л. Покажите мне джип полноприводный, 2 тн весом с расходом бензина по городу 9-11л? По трасса 10-11л газа. Бензина 6-7л. Вот и вся арифметика. И последнее. В начале 2008 г купил Газель с ЗМЗ 405.24 Евро-3. Гарантия была увеличена в 2 раза-до 60 тысяч км. Я подсчитал, за этот пробег я на газу сэкономлю примерно 90-100 тысяч. ГБО Ловато- 23 тыс. На оставшиеся деньги тогда можно было купить новый двигатель со сдачей. 60 тыс машины отбегали, примерно, за 10 месяцев. И кому, при такой арифметике, нужна гарантия? Успехов Вам!
Цитировать
 
 
+1 #8 VanoidVanoid 07.07.2011 12:06
Тут всё понятно. Неправильно поставили газ- смесь была очень бедная, температура в горшке зашкаливала- у клапана подгорает юбка. Тут хоть зарегулируйся потом- клапана только менять. Причем без разницы- на бензине или на газе: подгорать всё равно будет. Можно попробовать притереть его по- новой, но что-то подсказывает, что это проблематично, геморройно и сложно проверить качество притирки. Аналогично, кстати, с заменой клапанов (их ведь тоже притирать надо). Конечно- руки бы отбить тем, кто так поставил газ человеку, тем самым обрекая его на геммор с клапанами. Автору сочувствую, но даже и не знаю чем помочь. Можно попробовать поставить смесь побогаче, температура в горшке будет пониже, может подольше покатаешся до следующего прогара. Но вырастет расход, да и мозги по лямбде один фиг вернут все в норму.
PS Себе ставил сам Landi Renzo, ездило долго и счастливо. Сейчас в процессе установки OMVL. Отчёты читайте у меня на странице :)
Цитировать
 
 
+7 #7 Тарзан 25.06.2011 09:40
Согласен с khamatullinrv!! У меня было три авто на газе. На голландском 15 летнем форде толькоя отъездил 120 000 км ( а сколько до меня?), на 2 деятках по сотне проблем, связанных с газобалонным оборудованием не было.
Цитировать
 
 
+13 #6 khamatullinrv 13.04.2011 10:27
Ужасный вред, Padonag Вы правы. Вред для бензиновых заправок. я проехал на газе 130 тысяч, и что то компрессия не падает, двигатель не ломается... Скажите, может я неправильно езжу?
Цитировать
 
 
-14 #5 Padonag 03.04.2011 09:58
Цитирую SlowBurn:
Прочитав два отзыва на сайте даже и не знаю ставить ли газ, не хочется ремонтировать мотор

И не думай даже!!! Газ это 100% попадос на ремонт. В лучшем случае ограничиться ремонтом клапанов. В среднем варианте клапана и головка. В худшем плюс к выше сказанному еще поршня :roll:

Кто ставит газ не хочет верить в то что выгоды нет! Только вред!
Цитировать
 
 
+4 #4 Петр 09.03.2011 11:58
Цитирую SlowBurn:
Прочитав два отзыва на сайте даже и не знаю ставить ли газ, не хочется ремонтировать мотор


это дело каждого, клапана и на бензине горят. Все зависит от марки автомобиля, контрукции грм, и стоимости ремонта в местных сто
Цитировать
 
 
-3 #3 SlowBurn 08.03.2011 22:26
Прочитав два отзыва на сайте даже и не знаю ставить ли газ, не хочется ремонтировать мотор
Цитировать
 
 
-3 #2 Тимофей 04.03.2011 11:23
и фотографии не работают
Цитировать
 
 
-3 #1 Тимофей 04.03.2011 11:22
полмилиметра это очень много. К сожалению вам светит скорый ремонт. И думаю все деньги полученные при экономии уйдут на запчасти и зарплату механику.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
Сообщить о ошибке

На форуме