Home Отзывы о ГБО Suzuki и ГБО Lovato и SGVN (печальный опыт)
 
Lovato и SGVN (печальный опыт)
(13 голоса, среднее 3.92 из 5)
Автор: Stehlen   
03.01.2011 21:44

Перейти на форум gazmap.ru

Предистория:

На моём авто (suzuki grand vitara new 2006, 2.0, АКПП) установлено ГБО Lavato 4-го поколения (при пробеге двигателя около 45 тыс.).
С тех пор суммарный пробег почти 100 тыс. (машине 2,5 года). Все плановые ТО делались на фирменной СТО (на "АИ"), а замена газового фильтра у установщиков ГБО.
Индикатор Check Engine загорался у меня примерно раз-два в месяц. Но всегда тух самостоятельно - через некоторое количество циклов "завёл-заглушил". Причину списывали на случайные пропуски зажигания, "уставшие" свечи, плохое топливо и т.п. Со временем успокоился, и не сильно волновался этим "звоночкам".

Но на этих выходных, во время поездки по Полтавской области, индикатор Check Engine не просто загорелся, а через некоторое время начал моргать (во время движения)
Такого я от него не ожидал. Остановился, звоню знакомым "сузуководам" - никто такого не видел. Звоню на СТО "АИ" - мастер говорит, что "Такого не может быть! Приезжайте на диагностику". Записался на утро понедельника.

Стою на обочине - раз десять заводил-глушил двигатель. Безрезультатно - моргает Check Engine. Принудительный переход на бензин ничего не менял (впрочем машина всегда заводится на бензине).
Пока сидел в раздумиях, прошло минут 10-15, завожу - уже не моргает, а просто горит. До Киева ещё долгая дорога, да и планы не хотелось менять. Надеясь на то, что может это были "случайные" ошибки, поехал дальше по маршруту. Где-то через пару часов снова начал моргать Check Engine, но через некоторое время перестал моргать и стал вновь гореть постоянно (не помню, может я и остановился и глушил двигатель). Важно что потом, следующие 600 км он не моргал, а горел постоянно.
Вчера вернулся домой, утром на СТО. И вот ...


Дополнительно:

Последние недели увеличилась вибрация машины - особенно это заметно на малых оборотах, когда АКПП находиться в положении Drive, но нажат тормоз (в пробках) или тормоз отпущен, но не нажат акселератор (когда машина с АКПП плавно начинает сама двигаться при отпускании тормоза - но у меня теперь двигается рывками).
В эти моменты такое же ощущение, как будто-бы двигатель "троит". Но стоит нажать на "газ", как вибрация сразу уменьшается (может это важное уточнение?).
Теперь так же заметил, что обороты ХХ стали слегка неустойчивые - пределы колебаний небольшие, но на глаз по стрелке заметно (чего раньше небыло).

Я уже не раз слышал "страшилки" про установку ГБО, о том, к чему это может привезти в двигателе, не расчитанном на газ.
Но когда у тебя всё нормально работает (без явных проблем), то к таким устрашающим предупреждениям относишься без полного доверия. Тем более, что сторонники газа приводят свои контр-доводы.

Предположение моториста - "загибаются" клапаны в 3-м цилиндре

Потом он добавил, что остальные позже могут так же "загнуться". Посоветовали менять клапана - как минимум в 3-м цилиндре, а лучше все
На вопрос мастеру, сколько это стоит?, он грустно улыбнулся - нужно смотреть после "вскрытия" (у всех по разному). Время ремонта - до недели.
Сказали, что есть варианты "восстановления" клапанов, но они недолговечны, т.к. проточенные клапаны станут ещё тоньше и быстрее выйдут из строя.

Дополнительная информация о проведеной диагностики двигателя

1. Компрессию меряли длинным устройством (имитирующим свечу и вставляемым вместо свечи) - что-то типа насоса с манометром на конце и устройством, которое нарисовало кривые по каждому цилиндру). Сняли реле подачи топлива и один мастер "крутил" двигатель стартером, а другой с усилием прижимал "измерительную штуковину" к мотору. И так по каждому цилиндру (в 3-м, более проблемном, меряли дважды - для страховки).
По температуре, при которой измеряли компрессию - двигатель может и остыл после поездки на СТО, но не думаю, что очень.
2. Давление в выпускном коллекторе меряли тем же прибором, что и считывали ошибки (может и другой, но внешне такой же был). Не знаю, есть ли датчики в выпускном коллекторе, но раз показания на экране выводились в кПа, то наверное есть.
3. Свечи были "перекаленные" - это слова мастера. Я бы сказал, что они были тёмные. Почистили их пескоструйкой (на другом СТО раскритиковали такую чистку, сказав, что на свечах могли остаться микрочастицы песка, которые могут поцарапать стенки цилиндра :sm12: ).
4. Катализатор ещё стоит. Целый ли он, и насколько исполняет свою функцию - не знаю :sm3: . В ходе диагностики ходовой и двигателя на СТО "АИ" про него никто не упоминал.

На НСГВ в 2,0л двигателе стоят клапана с механической регулировкой зазоров.
Обороты ХХ стали неустойчивые совсем недавно - пару недель.
Check Engine раньше загорался не чаще одного-двух раз в месяц (но потом быстро тух после нескольких стартов двигателя) - списываю на проблемы с качеством топлива. Но не исключаю вину в этом и неоптимальной настройки "газового" контроллера (если память не подводит, то Check Engine до этого загорался именно на газу).

Сейчас машина не просто "вибрирует" на холостом ходу (хотя вибрация стала заметнее). Проблема внешне проявляется и в том, что при отпускании педали тормоза машина с АКПП начинает двигаться с заметными рывками (ДЁРГАЕТСЯ), чего не было ещё пару недель назад (нажав чуть на газ, вибрация и дёргания пропадают). Машина стала более "туповатой" при разгоне (неудивительно, если один цилиндр "халтурит").

Сегодня был у газовщиков ("Газовик"), которые ставили ГБО. Я даже не сомневался в том, что своей вины они ни в чём не признают (мол и настройки правильно сделаны, и мы только фильтры меняем и т.п.).
Как минимум, узнав, что клапана на моем двигателе без гидрокомпенсаторов, сказали "Ну конечно, зазоры клапанов на вашем маторе нужно контроллировать каждые 20 тыс. км. У нас на СТО "АИ" - я не уверен, что контроллируют ...
Пока же газовщики сказали, что нужно проверить текущие зазоры и состояние клапанов у мотористов. А дальше - смотреть по обстоятельствам.

Сказать с полной уверенностью, что проконтроллировать состояние клапанов можно без вскрытия "головы" никто не может. Но какой-то предварительный диагноз смогут поставить уже после снятия клапанной крышки. С этого и начнём.
Вынесли неутешительный диагноз - необходимо ремонтировать двигатель
Добавили, что такие же признаки уже были у других владельцев Сузуки Витара с двигателями 2,0 л и ГБО - мол "хиленькие" там клапана, как для газа (на бензине мол нормально работают). При этом добавили, что на 2,7л двигателях таких проблем с газом пока не было замечено - может быть из-за того, что там "более крепкие клапана стоят" (но это их предположение, а не утверждение!).
Сказали, что пока можно ездить, но тянуть с ремонтом не стоит, т.к. оттягивание может вылиться в более дорогостоящий ремонт двигателя ...



Обновлено 14.03.2011 13:22
 
Сообщить о ошибке

Комментарии  

 
0 #14 Сергей Гуреев 10.12.2012 00:19
Очень коротко:
Ford Focus 2 1.6, ГБО 4 поколения поставили с рождения. Пробег на газе 125 т.км, на бензине 10 т.км(пока по гарантии ждали блок управления с LOVATO). Я второй хозяин, брал у друга с пробегом 55 т.км.
Флаш лубе с рождения. Проверил первый раз зазоры на 125 т.км - у выпуска падение с 0.32 до 0.22 в среднем по всем цилиндрам. Поменял шайбы, сальники распредвалов и ремень ГРМ с роликом натяжения и дальше вперёд!
 
 
+1 #13 Антонн 09.01.2012 19:50
У меня 3 машины на газу, 2109, калина и 2110 16кл 1,6л. Так на газу 2109 прошла 200тыскм, и еще зазора на 40-50 тыс км осталось... последний раз подпилили толкатели - чтобы распредвал не задевал, сменили сальники клапанов и ВСЕ... регулировка клапанов - каждые 20 тыс км, проверка через 10-15тыс. У мотора менялись только сальники распредвалаи раз коленвала - пробег все таки... так что 08 мотор способен 25 тыс км проити на газу. А перед установку газа (машина 1991г), мотор капиталили, точили, головку похоже что не трогали, клапана седла направляющие родные. Итого считай - около 100-200тыс км она прошла до ремонта на бензине, потом около 200т км на газу, и еще тыщ на 60 осталось до замены седел... Окупила она себя 10 раз... эта машина..
 
 
-6 #12 anabol69 28.08.2011 22:29
Всё банально просто надо было ставить систему озлаждения клапанов Flashlube
 
 
-11 #11 Padonag 03.04.2011 10:01
Цитирую Тимофей:
Работаю на газели, вопрос о топливе не стоит. И проблем с газом не многим больше чем с бензином. А на иномарках еще лучше должно все работать, так что это все случайность я думаю. 60000 не пробег и для совкомобиля.

АХАХАХА.. ГАЗЕЛИ.. Эти дрова одинаково плохо работают что с целыми клапанами что с прожжеными :-x
ГАЗ гробит машины! Октановое число газа выше, горит медленнее - выод: газ = кидок!
 
 
+1 #10 Виктор 22.02.2011 20:26
про газовик можно говорить много и долго.на предыдущей машине "профи"из боярки умудрились при монтаже шурапами пробить в днище жгут проводов и это всё хозяйство ездило со мной до осенних дождей пока не намокло и замкнуло.естественно от всего отхрещивались до позыва до суду.сменилось настроение и на сумму ущерба бысренько произвели то.но меня убивали отмазки типа:кто ж знал ,что у тебя там проводка проходит.наверно это я профессионально занимаюсь установкой гбо.вобщем итог такой-неучи везде ,хватаются за любую работу,мозгов хватает лишь на загрузку програмного обеспечения,а потом вся эта работа в ковычках выливается в поломанные движки и потраченные деньги.
 
 
0 #9 Тимофей 19.02.2011 21:36
Работаю на газели, вопрос о топливе не стоит. И проблем с газом не многим больше чем с бензином. А на иномарках еще лучше должно все работать, так что это все случайность я думаю. 60000 не пробег и для совкомобиля.
 
 
+2 #8 Stehlen 11.02.2011 12:14
mlufa
Перечитал материал, исправил свой косяк.
Добавил информацию как проводилась первая диагностика, и там автор пишет что не уверен - смотрели ли клапана на сто АИ во время ТО.
gazmap.ru/suzuki-i-gbo/lovato-i-sgvn-pechal-niy-opit#диагностика
 
 
+2 #7 Stehlen 11.02.2011 11:54
Цитирую mlufa:
Ответ возмущенного профессионала.
Если Вы выложили такую статью, то необходимо было бы раз...

Это статья собранные сообщения с форума сузуки-клуб.ру. Автор сообщений Pentagon, это его личный опыт, ссылка на тему форума в самом низу статьи.

Я полностью с Вами согласен с цифрами регламента (30000 это из первой редакции, сейчас это рекомендуемая процедура раз в 45000, но сути дела не меняет). И по словам главного инженера московской автодины, зазор уходит на 90% автомобилей за 30000 и на бензине.
Согласен с тем что необходима диагностика перед покупкой, но тут один нюанс. Порой приходиться доказывать даже официалам, что в моторе j20a suzuki 2005> года выпуска стоят шайбы, а не гидрокомпенсаторы. И хозяин данной машины не знал, что клапана регулируются, о чем он говорил на форуме.
Про 5000 оборотов я не знаю как он ездил, поэтому написал что знаю.
Добавлю инфы - мало того что не регулировались клапана, так даже фильтр грубой очистки не менялся пока он использовал газ (про фильтр газовой фазы не знаю).

А опыт печальный потому, что человек попал на не малый ремонт. И виноваты в этом и газовщики, и сто (а он, если не изменяет память, обслуживался у дилера) на котором не предложили ни разу заглянуть под клапанную крышку.
 
 
+4 #6 Михаил Лущиков 11.02.2011 11:22
Ответ возмущенного профессионала.
Если Вы выложили такую статью, то необходимо было бы разобраться что произошло с автомобилем. Мои краткие выводы,исходя из переписки.
Общее резюме: дело было не в бобине, а .....
Теперь серьезно.
1.Покупая автомобиль Б/У и тем более с ГБО любой должен проверить состояние автомобиля. Хотя бы зазор в клапанах.
2.Что значит "но и на 5000 постоянно не работал " ? Для газа, который горит медленне бензина на таких оборотах возможно и этого хватает.
3.С большой долей вероятности могу предположить, что ГБО не переключалось на бензин на высоких оборотах. Данная функция присутствует во многих системах.
4.А теперь главное. РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРОВ
КАЖДЫЕ 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ДАЖЕ НА БЕНЗИНЕ.
Так почему этот опыт печальный ? Потому что автомобиль надо любить,
а на нем просто ездили.
С уважением технический директор установочного центра ГАЗуй г. Уфы
Лущиков Михаил Владимирович
 
 
+2 #5 Stehlen 10.02.2011 12:08
Цитирую mlufa:
Здравствуйте.
Хотелось бы узнать на какой скорости, а точнее на каких оборотах хозяин ездил.

Мотор такой что не возможно ездить ниразу не притопив, но и на 5000 постоянно не работал потому что шумноват он. Обычная эксплуатация такого же автомобиля это 99% времени до 3000 оборотов.
Главное что клапана не регулировались практически 100000 км, а автомобиль был куплен с ГБО бу. Может и пробег крутили..
 
 
0 #4 Михаил Лущиков 09.02.2011 16:59
Здравствуйте.
Хотелось бы узнать на какой скорости, а точнее на каких оборотах хозяин ездил.
 
 
0 #3 Stehlen 13.01.2011 12:10
Цитирую Антон:
Flash Lube для Вас давно придумали

Есть еще три примера использования ГБО на таком же автомобиле, с таким же двигателем.
1 с Украины, 1 с Архангельской области и я. Вот второй с Украины поставил газ с нуля, у него стоит и вариатор УОЗ и флешлюб. Зазоры уходят, и за 60000 км он подошел к минимальным шайбам в нескольких клапанах.
А в Архангельске за 90000 без вариатор и капельницы все ок. Ну точнее зазоры не сильно уменьшаются, но не так критично.
В общем я думаю это в первую очередь зависит от материала клапана. Возможно на Украину шли партии с некачественными клапанами.

Как дела у меня с зазором будет известно очень скоро, я сегодня же заказываю прокладки и в течении месяца надо мерить зазоры...
 
 
0 #2 Антон 12.01.2011 17:34
Flash Lube для Вас давно придумали
 
 
+5 #1 alexb111 03.01.2011 22:28
Хороший, полный отчет.
Однако без выводов о целесобразности дальнейшей эксплуатации.

При пробеге на газе 100т.км экономия (без учета затрат на первоначал приобр ГБО) 140т.руб.
Минус ремонт 35т.руб. и потерянное время с головниками. След ремонт наступит быстрее и будет стоить дороже (скорее всего придется менять головку в сборе).
Но выгода все же есть довольно большая.
Для себя еще не решил что лучше ГАЗ и экономия или СПОКОЙНАЯ эксплуатация на бензине.

Кроме того разные авто по разному изнашиваются на газе.
Так моя Камри 2002года уже проехала 100т.км, за это время я 3 раза регулировал зазоры клапанов, садились только выпускные. При чем первоначальная просадка была значительно больше чем потом (очевидно с увеличением ширины пояска на "клапан-седло" скорость уменьшения зазора падает. Однако, плохим симптомом является, то что седла клапанов изнашиваются и рано или поздно из-за этого придется менять головку. Потому, что выпресовать седла из головки вряд ли удастся. Кроме этого не у всех производителей седла идут как запчасть, например в Хонде они идут в сборе с головой.

На моей второй авто CR-V 2008г уменьшение клапанных зазоров происходит как на впуске так и на выпуске и быстрее, чем на Камри. Регулировать приходится каждые 15т.км. Хонду я продолжаю эксплуатировать на газе только потому, что регулировка зазоров осуществляется винтами (как на двиглах АЗЛК) без всяких шайб и стаканов и снятия валов.

У товарища Х-Трейл. при пробеге на газе 65т.км пропала компрессия на 3-м цилиндре из-за отсутствия зазара на выпускном клапане (говорил ему- проверяй зазоры вовремя). Результат ремонт головки. Уложились в 12 т.р. ничего не меняли, даже регулировочные стаканы (они на ниссан очень дороги, по 1000р каждый) просто притерли клапана и сточили торцы под зазор. Товарищ решил ездить на газе до след ремонта без регулировок зазора, и менять голову сразу на б/у так как у него кроме износа седел сильно износились несколько направляющих клапанов.

Вот такие пироги.
 
 
Сообщить о ошибке

На форуме