Home Компоненты ГБО Комплектующие впрыска Форсунки HANA. Не правильный выбор.
 
Форсунки HANA. Не правильный выбор.
(17 голоса, среднее 4.35 из 5)
Автор: Stehlen   
04.06.2013 12:03

Сегодня хочу поговорить про выбор форсунок HANA. Они стоят дорого, а производительность выбирается по цвету и не может быть изменена после покупки. В качестве примера рассмотрим Toyota Land Cruiser Prado 120 с двигателем 2700 кубов и мощностью 163 силы. Смотрим табличку ниже.

Таблица выбора форсунок HANA

По ней нужно выбрать зеленые форсунки или при увелечении давления можно красные. Редуктор ставился Zavoli zeta S, давление на нем 1,3 атм и выше. Поэтому были выбраны HANA красного цвета, электроника Digitronic ругается на слишком маленький коэффициент, если выбрать синие или зеленые.

Установка производилась 5 февраля 2013 года, вначале все было ОК, но в скором времени начались проблемы. Проблемы достались по некоторым причинам мне, хотя я не ставил данное оборудование. Когда я автомобиль увидел, картина была следующая.

Работа на холостом ходу Toyota Prado 2,7 HANA Red

На ХХ время бензина 3 мс, газа 6-6,5 мс.

 Режим полной нагрузки ГБО на toyota prado 2,7 HANA RED

На нагрузке время впрыска газа уходит в значения близкие к 25 мс, в полностью открытые инжектора.

 Переход в аварийный режим работы ГБО по полностью открытым форсункам

После определенного времени езды в таком режиме (газ в пол) время газа слетает до 16,3 мс и не увеличивается, не смотря на нажатый газ, и высокие времена впрыска бензина (12,7 мс при таком значении впрыска бензина и при нормальной работе время газа на данной машине ~21,5-22 мс).

Машина дергается, обороты не набираются пока не отпустить и нажать газ снова. Давление при этом падает на 0,4-0,5 атм, с рабочего ~1,45 до 1 атм. Было принято решение по замене рейки на HANA BLUE (Type A+).

Замена рейки должна решить:

1) Проблему дерганья, вывести работу рейки в нормальное положение (исключить полностью открытые инжектора)

2) Показать помогает ли производительная рейка в уменьшении просадки давления редуктора. Это уже не клиенту нужно, а мне и посетителям портала Gazmap.ru, так как есть мнение, что производительная рейка уменьшает просадку давления. Случай отличный. Машина не меняется, редуктор не меняется - только замена рейки на более производительную.

Причины дерганья и перехода на времена 16,3 мс, как мне показалось, кроются в защите от поломки форсунок. Защита включается в блоке Digitronic (или в самих форсунках, но наверно этот вариант слишком футуристичен) после некоторого времени работы на 25 мс. То есть, что бы не сжечь форсунки блок управления ограничивает время впрыска на определенном уровне, но дроссель то открыт по-прежнему полностью. Бедная, не горящая смесь вот и причины дерганья. Это моя догадка.

Замена рейки форсунок HANA RED (Type B) на HANA BLUE (Type A+)

Замена форсунок проблему решила отчасти.

Во-первых пропала ошибка по полностью открытым инжекторам и вместе с ней пропали дерганья автомобиля при включении аварийного режима.

Toyota Prado 120 2,7 и HANA BLUE 

Время газового впрыска на ХХ стало 3,8 - 3,9 мс, в отличии от 6 - 6,5 мс на красной HANA. Программа ругнулась на маленький коэффициент.

 Максимальная нагрузка на toyota Prado 2,7 HANA BLUE

На нагрузке время газа стало около 19 мс, и такое высокое потому, что просадка давления все равно на очень высоком уровне - с 1,3 до 0,78 атм дифференциального давления. Даже можно сказать просадка увеличилась. (Место в записи программы выбрано не на пике нагрузки потому, что дальше начинают форсунки переходить на бензин).

Сравнение времен впрыска и давления на HANA RED И BLUE  

Во, вторых давление, как падало при разгоне, так и падает. С 1,3 атм до 0,78 атм, показатель даже несколько ухудшился. То есть мнение, что мощные форсунки уменьшают просадку давления оказалось не совсем верным. Но так как форсунки перестали уходить в открытое состояние, то и с просадкой давления машина поехала отлично. Пропали провалы и дерганья. Клиент остался доволен, а у меня появился опыт, которым я делюсь с Вами.

Как выбрать форсунки HANA?

Как видим таблица нам не особо помогла в выборе форсунок, программа тоже грешит на слишком большие форсунки при выборе правильных. Как же выбрать? На мой взгляд нужно исходить из объема 1 цилиндра. Если 1 цилиндр Вашего автомобиля имеет объем менее 400 кубический сантиметров, то лучше выбрать HANA TYPE C (Черные). Если 400-500 кубиков, то HANA TYPE B (красные). Если 500-600 кубиков, то HANA TYPE A (Зеленые). Свыше 600 кубов на цилиндр, то HANA TYPE AA (синие). Но помните про давление выдаваемое редуктором, многие редуктора не выдают давление меньше какого, то значения. А другие регулируют давление в широком диапазоне и позволяют некоторую ошибку в выборе форсунок (ошибка нивелируется регулировкой давления).

Перед покупкой постарайтесь найти данные - не ставил ли ктото HANA на такой мотор до Вас. Первое, что должен сделать инженер приступая к работе - выяснить не делал ли кто, то эту работу до него. Если да, то списываем.

Узнайте у производителя своей электроники - корректно ли она работает на временах впрыска газа меньше времени впрыска бензина. Это актуально если Вы устанавливаете редуктор способный держать давление при любом режиме эксплуатации и в таком случае, используя мой метод подбора форсунок HANA, вы можете получить время газа меньше времени впрыска бензина на нагрузке. Но я считаю это лучше чем полностью открытые инжектора, так что выбирайте и правильную электронику.

Видео по выбору форсунок HANA

Обновлено 24.02.2014 21:07
 
Сообщить о ошибке

Комментарии  

 
0 #14 vasili 25.10.2014 08:46
всем привет! у меня Ваз 2123 тобишь шевик, 8 месяцев назад устоновили гбо 3 поколения. проблем не было до последнего времени, при езде на газу замерзает редуктор. сменил помпу, прокладку под головкой, уровень тосола норма, подтеканий нет. подскажите что может быть
Цитировать
 
 
0 #13 Stehlen 11.01.2014 13:52
Цитирую Денис Лиханов:
Спасибо за ответ, что лучше оставить так как есть?А,что подскажите сделать для уменьшения расхода?


Сложно сказать не видя автомобиль. Психологический аспект возможен? Типа дешевле значит педаль нажимается лучше? :-)
Цитировать
 
 
+1 #12 Денис Лиханов 09.01.2014 23:48
Цитирую Stehlen:
Цитирую Денис Лиханов:
Добрый вечер, у меня сузуки гранд витара 2.4 автомат 166 л.с,расход газа 18 литров по городу, мне кажется что это много для такого мотора, редуктор стоит томасето, форсунки хана зеленые. Мне подсказали что нужно поменять зеленые на красные и расход газа упадет примерно на литра два как минимум. Подскажите как правильно поступить, сталкиваюсь с проблемой-сколько людей и столько мнений.

Хуже еще будет. У меня на 2,4 стоят синие форсунки и редуктор ЕМЕР с давлением 1,3 атм. Давление вообще не проседает. Машина тяжелее, а двигатель от опеля фронтеры - древний как г.. мамонта. Так вот расход в городе 16-17 литров. Так что дело душить дальше мотор не стоит.

Спасибо за ответ, что лучше оставить так как есть?А,что подскажите сделать для уменьшения расхода?
Цитировать
 
 
0 #11 Stehlen 09.01.2014 23:08
Цитирую Денис Лиханов:
Добрый вечер, у меня сузуки гранд витара 2.4 автомат 166 л.с,расход газа 18 литров по городу, мне кажется что это много для такого мотора, редуктор стоит томасето, форсунки хана зеленые. Мне подсказали что нужно поменять зеленые на красные и расход газа упадет примерно на литра два как минимум. Подскажите как правильно поступить, сталкиваюсь с проблемой-сколько людей и столько мнений.

Хуже еще будет. У меня на 2,4 стоят синие форсунки и редуктор ЕМЕР с давлением 1,3 атм. Давление вообще не проседает. Машина тяжелее, а двигатель от опеля фронтеры - древний как г.. мамонта. Так вот расход в городе 16-17 литров. Так что дело душить дальше мотор не стоит.
Цитировать
 
 
0 #10 Денис Лиханов 09.01.2014 22:35
Добрый вечер, у меня сузуки гранд витара 2.4 автомат 166 л.с,расход газа 18 литров по городу, мне кажется что это много для такого мотора, редуктор стоит томасето, форсунки хана зеленые. Мне подсказали что нужно поменять зеленые на красные и расход газа упадет примерно на литра два как минимум. Подскажите как правильно поступить, сталкиваюсь с проблемой-сколько людей и столько мнений.
Цитировать
 
 
+1 #9 Vadim Bravkov 16.06.2013 19:44
Видимо не спроста в Альфе прописаны только Hana А(зеленые) и АА(синие). ;-)
Цитировать
 
 
+1 #8 Автодоктор 09.06.2013 21:19
Вот,при глубоком рассмотрении проблемы чаще всего проблема в неграмотном выборе комплектующих и некачественном монтаже.
Цитировать
 
 
0 #7 Stehlen 09.06.2013 21:17
Цитирую Автодоктор:
а с трубкой нехорошо, но может помочь


Клиент должен был поехать на данную процедуру :-)
Цитировать
 
 
+1 #6 Автодоктор 09.06.2013 21:16
Поставьте кусок восьмерки, хоть 0.5 метра.
Из испарителя весь газ высасывает, он не успевает заходить в редуктор. И пружинки из испарителя редуктора вытащите, они поток тормозят
Цитировать
 
 
-1 #5 Автодоктор 09.06.2013 21:15
а с трубкой нехорошо, но может помочь
Цитировать
 
 
0 #4 Автодоктор 09.06.2013 21:13 Цитировать
 
 
-1 #3 Stehlen 09.06.2013 21:12
Цитирую Автодоктор:
Правильно, при замене форсунок на более производительные может увеличиться просадка давления на выходе из редуктора. Но почему? Вопрос- какой трубкой подведен газ из баллона к редуктору?

да, трубка 6 мм. Жаль.
Цитировать
 
 
0 #2 Vadim Bravkov 09.06.2013 21:02
Николай, как всегда, здорово! Отличная статья!
Могу только добавить, что с форсунками HANA отлично работает Альфа.
Цитировать
 
 
+3 #1 Автодоктор 09.06.2013 20:56
Правильно, при замене форсунок на более производительные может увеличиться просадка давления на выходе из редуктора. Но почему? Вопрос- какой трубкой подведен газ из баллона к редуктору?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
Сообщить о ошибке

На форуме