- Стоит ли ставить газовое оборудование на автомобиль?
- Когда ГБО окупится если Вы решились на этот шаг?
- Каким автомобилям ГБО нанесет вред?
Я думаю многие задают себе эти вопросы, и поиск в сети в лучшем случае выдает калькулятор окупаемости, вставленный в каждый сайт установщиков газового оборудования для автомобилей. Но все ли так просто, как обещают цифры с экрана? Я второй год езжу на газе и пришлось повозиться с настройкой, а при поиске информации приходится много читать. И вот частью выводов с прочитанной информации я хочу с вами поделиться.
Хочется начать с вопроса, - "А надо ли вообще все это?" Ответ прост, - "Решайте сами!" Исходите из Ваших условий. Вспомните Ваш годовой пробег, если меньше 30000 км, то отмечаем на листочке "минус". Да, дучше всегда записывать. Так проще принять решение, и сложнее стать жертвой недобросовестного маркетинга.
Второе - какой у вас объем двигателя и какой расход. Чем больше бензина потребляет сердце Вашего железного коня. тем быстрее Вы начнете ощущать выгоду ГБО. Особенно хорошо для экономии с ГБО иметь большой мотор с малым количеством цилиндров. Например 3 литра и 4 цилиндра. Стоимость комплекта ГБО и его установки будет исходить из 4 цилиндров (конечно редуктор и баллон будут дороже), но это встречается редко, хотя если вспомнить УАЗы и ГАЗы, то это как раз про них.
Третье - как происходит регулировка зазоров клапан седло, регулировка клапанов особенно важна при установленном ГБО. Многие считают, что у современных машин (особено иномарок) стоят гидрокомпенасторы. А вот и нет скажу я Вам. Автопром идет по пути экономии и заменяет гидрокомпенсаторы на ручную регулировку. И от того как регулируется зазор зависит многое. Я приведу варианты конструкции грм в порядке убывания привлекательности установки ГБО.
- Гидрокомпенсаторы - это лучший вариант. Клапана всегда подстраиваются сами, что обеспечивает нужный отвод тепла от клапана.
- Регулировка "отверткой" - данная система встречается на хондах црв. Регулируется зазор простой отверткой. Это хороший вариант для гбо. Обычно такая регулировка быстра и стоит дешево.
- Регулировка шайбами - тут уже сложнее.
Если на ВАЗ шайбы стоят копейки и есть на любом СТО, то с иномарками не все так гладко. Простой пример Suzuki Grand Vitara последнего поколения с двигателем 2 и 2.7 литра. Шайбы стоят от 300 рублей (экзист, автодок смотрите по коду 12892-65J00-225), часто приходится заказывать (к примеру в Пензе оффициальный дилер не имеет в наличии этих шайб). Официалы дерут по 800 рублей за шайбу. И представьте если заказывать, то это 2 раза нужно вскрывать двигатель, что равняется двойной работе. С этими шайбами самый актуальный вариант это проточка. Если покупать по 300 рублей, то каждая регулировка выйдет в копеечку, я уж не говорю про обдир.. официальных дилеров.
- Регулировка толкателями - самый веселый вариант.
Если у Вас так, то нафиг это ГБО. При такой конструкции (встречается на Mazda, Ford Focus 1.8, Suzuki Grand Vitara с двигателем 2.4) для регулировки нужно снять распредвалы, а это уже не дешево. Потом цена толкателя в районе 1000 (смотрим код для сузуки 12891-78K00-296, последняя цифра это толщина для расчета зазоров). То есть в таком двигателе регулировка зазоров будет обходиться дорого, и смысла ставить газ я не вижу. Хотя возможно их тоже можно точить, тогда это снизит стоимость регулировки.
Четвертое - лучше поинтересоваться сколько стоит ремонт головки на вашем двигателе, и в вашем городе. Я не утверждаю, что из-за газа клапана горят у всех и обязательно. Нет, с вами может не случиться этого. Но узнать стоит. Простой пример - мой автомобиль. Зазор уходит в трех клапанах, остальные нормально переваривают газ. Я думаю 100000 км на газе это предел для тех трех клапанов. И уже узнал стоимость ремонта - работа около 3500 рублей. Думаю со всеми запчастями, в 10000 рублей уложиться должен. Но это я пока только планрую действия при плачевном исходе. Может после замены форсунки зазор станет уходит медленнее. В общем поживем увидем, но планировать стоит и плохие варианты.
Пара слов о вреде ГБО. Если все настроено как надо, то вред минимален. Но помните - это при условии прохождения регулярного технического обслуживания автомобиля.
Сколько реально экономишь на топливе с ГБО?
Ориентируйтесь в своих расчетах на 30-35% экономии. Это цифры полученные мной при не однократном замере расхода топлива по заправкам. Сейчас статистика у меня идет уже 5000 км. За это время средний расход топлива (бензин и газ) составил 14.5 литра (режим смешанный, немного больше города), и средняя цена километра 2.05 рубля. Когда ездил на бензине, то замер показывал расход около 12 литров, но это две трети пути по трассе. При режиме езды как сейчас, бензина съело бы на мой взгляд 13 литров.
Обсудить написанное можно на форуме. |
Комментарии
Бронислав, Литва.
exist.ru/Cat/Default.aspx
Самый простой способ для меня - использовать каталог запчастей.
Ввел вин код, и смотришь ГРМ.
RSS лента комментариев этой записи