Вступление
3 марта добавил запись о второй регулировке клапанов
У меня suzuki grand vitara в последнем кузове, двигатель самый слабый для 5 дверного варианта - 2 литра, АКПП, при покупке автомобиля я и подумать не мог, что буду ездить на ней на газу. Я не боялся газа, я не был хейтером газа, я не был фанатом газа. Я просто о нем ничего не знал, да я видел заправки, но если бы спросили я не смог бы ответить какая ближайшая ко мне. И так я ездил на бензине в благом неведении, и отдавал за каждую заправку по 1000 р. По работе приходиться довольно прилично ездить (2000-3000 в месяц), а по тем деньгам (бензин в начале 2009 стоил 22.5) выходило 6-9 тр. ежемесячно (с учетом среднего расхода в 13 литров). Глядя на это один мой родственник, работающий в сфере транспортных услуг, иногда говорил, - «Вам бы газ поставить, все подешевле будет». Я это поначалу пропускал мимо ушей, как то не укладывалось в голове эксплуатация личного автомобиля на газу (баллон в багажнике, газ синоним опасности, где заправляться? - эти причины стопорили дальнейшие мысли)
В районе д. Минцы Хвойнинского района, Новгородской области.
Наступил август 2009 и мы с этим родственником отправились в третью поездку на отдых в Новгородскую область (раньше мы ездили по федералке, и я не задумывался где он заправляет газом свою 99ую, как то проблем не было).
В этот раз мы решили поехать через Владимир, Суздаль, Рыбинск, Череповец, по трассе Вологда и свернуть в Новгородскую область, это около 1300 км в один конец. Тут встал вопрос о заправках газом, ну в Интернете нашли примерные данные о АЗК в пути и поехали. Проехав этот путь я понял что проблем с заправками больше нет (по крайней мере если ехать на запад). Я начал интересоваться про расход и поведение автомобиля на газу, выяснилось что 99 кушала 7 литров газа (ценой 11 р) в нашем пути, а про динамику я внятного ответа не смог получить, сделал вывод, что мало заметна потеря мощности.
Та самая ВАЗ21099 газ на которой стал причиной установки ГБО на Сузуки.
Вернувшись домой я начал почитывать сообщения на форуме сузуки по газовой тематике. Практически все были против газа, один человек купил автомобиль уже с газом (с Украины) и попал на серьезный ремонт. Казалось бы вопрос решен.. Но было одно но, Украинец не знал что клапана на наших автомобилях регулируются. И за 120000 пробега не разу этого не делал. На момент серьезного ремонта зазора у него практически не было. Покопавшись в Интернете выяснил? что зажатые клапана и без газа путь к прогару. Это и то, что Украинец не собирался снимать ГБО, побудило меня попробовать.
|
Комментарии
1. На бензине.
- Бедная смесь приводит к повышенной температуре в камере сгорания. Признак-хлопки во впускной коллектор.
- Богатая смесь - топливо-воздушная смесь догорает на выхлопе. Признак-хлопки в выпускной коллектор.
- разрегулированы зазоры клапанов, заклиненные гидрокомпенсаторы
- маслосъемные колпачки и др. неисправности могут привести к прогару клапанов.
Для сравнения газ-бензин мы должны рассматривать только исправные двигатели. И здесь у газа только один, (существенный ли?) минус. Бензин -жидкость и он является основным охладителем камеры сгорания. Газ, по своей природе, таковым не является, поэтому на газу всегда выше температура в камере сгорания. И что, поехал на газу и клапана прогарели? Как бы не так! Надо постараться! КЛАПАНА ПОДГАРАЮТ ПРИ ЕЗДЕ (ПОД ГОРУ, С ГРУЗОМ) В НАТЯГ! И ТОЛЬКО! Надо просто, перед подъемом или другим тяжелым участком дороги, перейти на пониженную передачу. Или, если перегруз слишком, перейти на бензин. 4 поколение ГБО позволяет это делать без труда. Видел машины (Газели) с пробегом 285 тыс. км на газу 4 поколение без капиталки! Просто за рулем там был водитель... . Кстати, давно в продаже есть выпускные клапана для газа - сталь клапанов более жаростойкая (более высокое противодействие газовой эрозии) и более жаропрочная (меньше потери прочности при повышении температуры). Есть клапана для Жигулей(не помню какие двигатели), Газели-ЗМЗ 405.24 Евро-3, УМЗ-4216(с завода идут адаптирован-ные для работы на газу). При исправном двигателе и правильно отрегулированном ГБО + нормальный газ(соотношение пропан/бутан не меньше ГОСТа- лето 60/40 и зима 70/30) потери мощности не заметно. Ведь октановое число газа выше -98-104. И расход газа бывает в этом случае меньше бензина -проехал на газу 705 км(баллон 130л, ГБО Ловато 4 п, ЗМЗ 405.24 Евро-3), на заправку заехал на газу. Правда в баке оставалось примерно 2-5 л. Правды ради, добавлю. Пришлось отказаться от бензиновых двигателей Газелей-ИЗ-ЗА НИЗКОГО КАЧЕСТВА УМЗшных ДВИГАТЕЛЕЙ. Перешел на Камминзы. А вот джип, святое дело, на газу. В городе расход газа 16-18л. Покажите мне джип полноприводный, 2 тн весом с расходом бензина по городу 9-11л? По трасса 10-11л газа. Бензина 6-7л. Вот и вся арифметика. И последнее. В начале 2008 г купил Газель с ЗМЗ 405.24 Евро-3. Гарантия была увеличена в 2 раза-до 60 тысяч км. Я подсчитал, за этот пробег я на газу сэкономлю примерно 90-100 тысяч. ГБО Ловато- 23 тыс. На оставшиеся деньги тогда можно было купить новый двигатель со сдачей. 60 тыс машины отбегали, примерно, за 10 месяцев. И кому, при такой арифметике, нужна гарантия? Успехов Вам!
PS Себе ставил сам Landi Renzo, ездило долго и счастливо. Сейчас в процессе установки OMVL. Отчёты читайте у меня на странице :)
И не думай даже!!! Газ это 100% попадос на ремонт. В лучшем случае ограничиться ремонтом клапанов. В среднем варианте клапана и головка. В худшем плюс к выше сказанному еще поршня
Кто ставит газ не хочет верить в то что выгоды нет! Только вред!
это дело каждого, клапана и на бензине горят. Все зависит от марки автомобиля, контрукции грм, и стоимости ремонта в местных сто
RSS лента комментариев этой записи