На сегодняшний день пробег авто 142 тыс. км (из них на газу около 100 тыс.). Описанная в посте выше проблема вибрации двигателя НСГВ на холостом ходу несколько отошла на второй план. Сейчас больше заботят другие вопросы.
1. В воскресенье, на СТО вдалике от Киева, моторист поднял клапанную крышку и начал осмотр двигателя. - никаких отложений-нагара сверху, в районе распредвалов, не обнаружено. - свечи - на ободках всех свечей имеется чёрный нагар (на торце резьбы). Предвариельный вывод - "травит" масло через маслосъёмные колпачки (сальники) клапанов. Но, не исключено, что этот нагар образовался ещё до ремонта ГБЦ. Я не менял свечи с тех пор (пробег 17 тыс. км), но менял сальники клапанов во время ремонта головки. - цепь распредвалов ГРМ натянута хорошо. - проверка величины зазоров дала неутешительные результаты (см. ниже). - померяли компрессию в цилиндрах (на горячем и остывшем двигателе) - в т.ч. с промывкой цилиндров бензином - результаты см. ниже.
2. Зазоры на выпускных клапанах - 0,10мм - 0,15мм - 0,10мм - 0,15мм (норма 0,28-0,32 мм). Если учесть, что при ремонте ГБЦ моторист выставил 0,30мм, то клапаны заметно "просели" за 17 тыс. км пробега после этого ремонта Причём сильное уменьшение зазора наблюдается именно в клапанах, расположенных ближе к радиатору (к цепи ГРМ), а во втором клапане каждого цилиндра зазоры 0,25мм (что то же ниже нормы). Год назад, когда меряли зазоры, картина была схожая - были "зажаты" клапаны только с одной стороны в каждом цилиндре (ближние к ГРМ по отношению к коромыслу). Вывод - нужно выставить зазоры выпускных клапанов. И чем раньше, тем лучше.
Кстати, регулировочные шайбы в двигателе НСГВ очень похожи на шайбы от ВАЗа, у которых наружный диаметр 31 мм. Но полной уверенности нет - нужно померять размер "родных" шайб, а их извлечь не получилось (нужно ослаблять распредвалы). Может и получится их использовать для регулировки зазоров (цена в магазинах около 10 грн.)
Зазоры на впускных клапанах - 0,15мм - 0,20мм (норма 0,18-0,22 мм). Тут картина не такая плохая.
5. Обнаржена проблема - во время предыдущего ремонта ГБЦ и подбора шайб меньшей толщины моторист, наверное, не обратил внимания на то, что некоторые шайбы опустились ниже бортика "стаканов" Во втором цилиндре пальцем хорошо ощущается, что бортик стакана немного выше шайбы - кулчёк распредвала может соприкасаться со стаканом (скорее всего соприкасается). Это откровенный "косяк" моториста, который делал предыдущий ремонт ГБЦ.
Теперь нужно сошлифовать бортики всех стаканов, т.к. предполагается очередное уменьшение толщины всех шайб при регулировке зазоров... Не известно, нужно ли рабирать головку двигателя что-бы можно было извлечь стаканы с регулировочными шайбами, или можно будет извлечь их путём ослабления валов распредвала?? Моторист предложил сошлифовать бортики стаканов на 0,5 мм.
6. Компрессия - на тёплом двигателе была 13,5-12-14-14. Во втором цилиндре какая-то неустойчивая компрессия была - т.е. сначала маленькое давление, а потом резкий рост. Промывка цилиндров бензином (для того, что-бы убрать маслянную плёнку) снизила компрессию незначительно - на 0,5 атм. Моторист сказал, что это хорошо - мол компрессионные кольца хорошо прилегают к стенкам цилиндров. Когда двигатель остыл и принесли другой компрессометр (завинчивающийся), то компрессия получилась в районе 12 во всех цилиндрах.
Очень коротко: Ford Focus 2 1.6, ГБО 4 поколения поставили с рождения. Пробег на газе 125 т.км, на бензине 10 т.км(пока по гарантии ждали блок управления с LOVATO). Я второй хозяин, брал у друга с пробегом 55 т.км. Флаш лубе с рождения. Проверил первый раз зазоры на 125 т.км - у выпуска падение с 0.32 до 0.22 в среднем по всем цилиндрам. Поменял шайбы, сальники распредвалов и ремень ГРМ с роликом натяжения и дальше вперёд!
У меня 3 машины на газу, 2109, калина и 2110 16кл 1,6л. Так на газу 2109 прошла 200тыскм, и еще зазора на 40-50 тыс км осталось... последний раз подпилили толкатели - чтобы распредвал не задевал, сменили сальники клапанов и ВСЕ... регулировка клапанов - каждые 20 тыс км, проверка через 10-15тыс. У мотора менялись только сальники распредвалаи раз коленвала - пробег все таки... так что 08 мотор способен 25 тыс км проити на газу. А перед установку газа (машина 1991г), мотор капиталили, точили, головку похоже что не трогали, клапана седла направляющие родные. Итого считай - около 100-200тыс км она прошла до ремонта на бензине, потом около 200т км на газу, и еще тыщ на 60 осталось до замены седел... Окупила она себя 10 раз... эта машина..
Работаю на газели, вопрос о топливе не стоит. И проблем с газом не многим больше чем с бензином. А на иномарках еще лучше должно все работать, так что это все случайность я думаю. 60000 не пробег и для совкомобиля.
АХАХАХА.. ГАЗЕЛИ.. Эти дрова одинаково плохо работают что с целыми клапанами что с прожжеными ГАЗ гробит машины! Октановое число газа выше, горит медленнее - выод: газ = кидок!
про газовик можно говорить много и долго.на предыдущей машине "профи"из боярки умудрились при монтаже шурапами пробить в днище жгут проводов и это всё хозяйство ездило со мной до осенних дождей пока не намокло и замкнуло.естественно от всего отхрещивались до позыва до суду.сменилось настроение и на сумму ущерба бысренько произвели то.но меня убивали отмазки типа:кто ж знал ,что у тебя там проводка проходит.наверно это я профессионально занимаюсь установкой гбо.вобщем итог такой-неучи везде ,хватаются за любую работу,мозгов хватает лишь на загрузку програмного обеспечения,а потом вся эта работа в ковычках выливается в поломанные движки и потраченные деньги.
Работаю на газели, вопрос о топливе не стоит. И проблем с газом не многим больше чем с бензином. А на иномарках еще лучше должно все работать, так что это все случайность я думаю. 60000 не пробег и для совкомобиля.
Ответ возмущенного профессионала. Если Вы выложили такую статью, то необходимо было бы раз...
Это статья собранные сообщения с форума сузуки-клуб.ру. Автор сообщений Pentagon, это его личный опыт, ссылка на тему форума в самом низу статьи.
Я полностью с Вами согласен с цифрами регламента (30000 это из первой редакции, сейчас это рекомендуемая процедура раз в 45000, но сути дела не меняет). И по словам главного инженера московской автодины, зазор уходит на 90% автомобилей за 30000 и на бензине. Согласен с тем что необходима диагностика перед покупкой, но тут один нюанс. Порой приходиться доказывать даже официалам, что в моторе j20a suzuki 2005> года выпуска стоят шайбы, а не гидрокомпенсаторы. И хозяин данной машины не знал, что клапана регулируются, о чем он говорил на форуме. Про 5000 оборотов я не знаю как он ездил, поэтому написал что знаю. Добавлю инфы - мало того что не регулировались клапана, так даже фильтр грубой очистки не менялся пока он использовал газ (про фильтр газовой фазы не знаю).
А опыт печальный потому, что человек попал на не малый ремонт. И виноваты в этом и газовщики, и сто (а он, если не изменяет память, обслуживался у дилера) на котором не предложили ни разу заглянуть под клапанную крышку.
Ответ возмущенного профессионала. Если Вы выложили такую статью, то необходимо было бы разобраться что произошло с автомобилем. Мои краткие выводы,исходя из переписки. Общее резюме: дело было не в бобине, а ..... Теперь серьезно. 1.Покупая автомобиль Б/У и тем более с ГБО любой должен проверить состояние автомобиля. Хотя бы зазор в клапанах. 2.Что значит "но и на 5000 постоянно не работал " ? Для газа, который горит медленне бензина на таких оборотах возможно и этого хватает. 3.С большой долей вероятности могу предположить, что ГБО не переключалось на бензин на высоких оборотах. Данная функция присутствует во многих системах. 4.А теперь главное. РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРОВ КАЖДЫЕ 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ДАЖЕ НА БЕНЗИНЕ. Так почему этот опыт печальный ? Потому что автомобиль надо любить, а на нем просто ездили. С уважением технический директор установочного центра ГАЗуй г. Уфы Лущиков Михаил Владимирович
Здравствуйте. Хотелось бы узнать на какой скорости, а точнее на каких оборотах хозяин ездил.
Мотор такой что не возможно ездить ниразу не притопив, но и на 5000 постоянно не работал потому что шумноват он. Обычная эксплуатация такого же автомобиля это 99% времени до 3000 оборотов. Главное что клапана не регулировались практически 100000 км, а автомобиль был куплен с ГБО бу. Может и пробег крутили..
Есть еще три примера использования ГБО на таком же автомобиле, с таким же двигателем. 1 с Украины, 1 с Архангельской области и я. Вот второй с Украины поставил газ с нуля, у него стоит и вариатор УОЗ и флешлюб. Зазоры уходят, и за 60000 км он подошел к минимальным шайбам в нескольких клапанах. А в Архангельске за 90000 без вариатор и капельницы все ок. Ну точнее зазоры не сильно уменьшаются, но не так критично. В общем я думаю это в первую очередь зависит от материала клапана. Возможно на Украину шли партии с некачественными клапанами.
Как дела у меня с зазором будет известно очень скоро, я сегодня же заказываю прокладки и в течении месяца надо мерить зазоры...
Хороший, полный отчет. Однако без выводов о целесобразности дальнейшей эксплуатации.
При пробеге на газе 100т.км экономия (без учета затрат на первоначал приобр ГБО) 140т.руб. Минус ремонт 35т.руб. и потерянное время с головниками. След ремонт наступит быстрее и будет стоить дороже (скорее всего придется менять головку в сборе). Но выгода все же есть довольно большая. Для себя еще не решил что лучше ГАЗ и экономия или СПОКОЙНАЯ эксплуатация на бензине.
Кроме того разные авто по разному изнашиваются на газе. Так моя Камри 2002года уже проехала 100т.км, за это время я 3 раза регулировал зазоры клапанов, садились только выпускные. При чем первоначальная просадка была значительно больше чем потом (очевидно с увеличением ширины пояска на "клапан-седло" скорость уменьшения зазора падает. Однако, плохим симптомом является, то что седла клапанов изнашиваются и рано или поздно из-за этого придется менять головку. Потому, что выпресовать седла из головки вряд ли удастся. Кроме этого не у всех производителей седла идут как запчасть, например в Хонде они идут в сборе с головой.
На моей второй авто CR-V 2008г уменьшение клапанных зазоров происходит как на впуске так и на выпуске и быстрее, чем на Камри. Регулировать приходится каждые 15т.км. Хонду я продолжаю эксплуатировать на газе только потому, что регулировка зазоров осуществляется винтами (как на двиглах АЗЛК) без всяких шайб и стаканов и снятия валов.
У товарища Х-Трейл. при пробеге на газе 65т.км пропала компрессия на 3-м цилиндре из-за отсутствия зазара на выпускном клапане (говорил ему- проверяй зазоры вовремя). Результат ремонт головки. Уложились в 12 т.р. ничего не меняли, даже регулировочные стаканы (они на ниссан очень дороги, по 1000р каждый) просто притерли клапана и сточили торцы под зазор. Товарищ решил ездить на газе до след ремонта без регулировок зазора, и менять голову сразу на б/у так как у него кроме износа седел сильно износились несколько направляющих клапанов.
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.
Комментарии
Ford Focus 2 1.6, ГБО 4 поколения поставили с рождения. Пробег на газе 125 т.км, на бензине 10 т.км(пока по гарантии ждали блок управления с LOVATO). Я второй хозяин, брал у друга с пробегом 55 т.км.
Флаш лубе с рождения. Проверил первый раз зазоры на 125 т.км - у выпуска падение с 0.32 до 0.22 в среднем по всем цилиндрам. Поменял шайбы, сальники распредвалов и ремень ГРМ с роликом натяжения и дальше вперёд!
АХАХАХА.. ГАЗЕЛИ.. Эти дрова одинаково плохо работают что с целыми клапанами что с прожжеными
ГАЗ гробит машины! Октановое число газа выше, горит медленнее - выод: газ = кидок!
Перечитал материал, исправил свой косяк.
Добавил информацию как проводилась первая диагностика, и там автор пишет что не уверен - смотрели ли клапана на сто АИ во время ТО.
gazmap.ru/suzuki-i-gbo/lovato-i-sgvn-pechal-niy-opit#диагностика
Это статья собранные сообщения с форума сузуки-клуб.ру. Автор сообщений Pentagon, это его личный опыт, ссылка на тему форума в самом низу статьи.
Я полностью с Вами согласен с цифрами регламента (30000 это из первой редакции, сейчас это рекомендуемая процедура раз в 45000, но сути дела не меняет). И по словам главного инженера московской автодины, зазор уходит на 90% автомобилей за 30000 и на бензине.
Согласен с тем что необходима диагностика перед покупкой, но тут один нюанс. Порой приходиться доказывать даже официалам, что в моторе j20a suzuki 2005> года выпуска стоят шайбы, а не гидрокомпенсаторы. И хозяин данной машины не знал, что клапана регулируются, о чем он говорил на форуме.
Про 5000 оборотов я не знаю как он ездил, поэтому написал что знаю.
Добавлю инфы - мало того что не регулировались клапана, так даже фильтр грубой очистки не менялся пока он использовал газ (про фильтр газовой фазы не знаю).
А опыт печальный потому, что человек попал на не малый ремонт. И виноваты в этом и газовщики, и сто (а он, если не изменяет память, обслуживался у дилера) на котором не предложили ни разу заглянуть под клапанную крышку.
Если Вы выложили такую статью, то необходимо было бы разобраться что произошло с автомобилем. Мои краткие выводы,исходя из переписки.
Общее резюме: дело было не в бобине, а .....
Теперь серьезно.
1.Покупая автомобиль Б/У и тем более с ГБО любой должен проверить состояние автомобиля. Хотя бы зазор в клапанах.
2.Что значит "но и на 5000 постоянно не работал " ? Для газа, который горит медленне бензина на таких оборотах возможно и этого хватает.
3.С большой долей вероятности могу предположить, что ГБО не переключалось на бензин на высоких оборотах. Данная функция присутствует во многих системах.
4.А теперь главное. РЕГЛАМЕНТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДАННОГО ДВИГАТЕЛЯ
ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ ЗАЗОРОВ
КАЖДЫЕ 30 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ДАЖЕ НА БЕНЗИНЕ.
Так почему этот опыт печальный ? Потому что автомобиль надо любить,
а на нем просто ездили.
С уважением технический директор установочного центра ГАЗуй г. Уфы
Лущиков Михаил Владимирович
Мотор такой что не возможно ездить ниразу не притопив, но и на 5000 постоянно не работал потому что шумноват он. Обычная эксплуатация такого же автомобиля это 99% времени до 3000 оборотов.
Главное что клапана не регулировались практически 100000 км, а автомобиль был куплен с ГБО бу. Может и пробег крутили..
Хотелось бы узнать на какой скорости, а точнее на каких оборотах хозяин ездил.
Есть еще три примера использования ГБО на таком же автомобиле, с таким же двигателем.
1 с Украины, 1 с Архангельской области и я. Вот второй с Украины поставил газ с нуля, у него стоит и вариатор УОЗ и флешлюб. Зазоры уходят, и за 60000 км он подошел к минимальным шайбам в нескольких клапанах.
А в Архангельске за 90000 без вариатор и капельницы все ок. Ну точнее зазоры не сильно уменьшаются, но не так критично.
В общем я думаю это в первую очередь зависит от материала клапана. Возможно на Украину шли партии с некачественными клапанами.
Как дела у меня с зазором будет известно очень скоро, я сегодня же заказываю прокладки и в течении месяца надо мерить зазоры...
Однако без выводов о целесобразности дальнейшей эксплуатации.
При пробеге на газе 100т.км экономия (без учета затрат на первоначал приобр ГБО) 140т.руб.
Минус ремонт 35т.руб. и потерянное время с головниками. След ремонт наступит быстрее и будет стоить дороже (скорее всего придется менять головку в сборе).
Но выгода все же есть довольно большая.
Для себя еще не решил что лучше ГАЗ и экономия или СПОКОЙНАЯ эксплуатация на бензине.
Кроме того разные авто по разному изнашиваются на газе.
Так моя Камри 2002года уже проехала 100т.км, за это время я 3 раза регулировал зазоры клапанов, садились только выпускные. При чем первоначальная просадка была значительно больше чем потом (очевидно с увеличением ширины пояска на "клапан-седло" скорость уменьшения зазора падает. Однако, плохим симптомом является, то что седла клапанов изнашиваются и рано или поздно из-за этого придется менять головку. Потому, что выпресовать седла из головки вряд ли удастся. Кроме этого не у всех производителей седла идут как запчасть, например в Хонде они идут в сборе с головой.
На моей второй авто CR-V 2008г уменьшение клапанных зазоров происходит как на впуске так и на выпуске и быстрее, чем на Камри. Регулировать приходится каждые 15т.км. Хонду я продолжаю эксплуатировать на газе только потому, что регулировка зазоров осуществляется винтами (как на двиглах АЗЛК) без всяких шайб и стаканов и снятия валов.
У товарища Х-Трейл. при пробеге на газе 65т.км пропала компрессия на 3-м цилиндре из-за отсутствия зазара на выпускном клапане (говорил ему- проверяй зазоры вовремя). Результат ремонт головки. Уложились в 12 т.р. ничего не меняли, даже регулировочные стаканы (они на ниссан очень дороги, по 1000р каждый) просто притерли клапана и сточили торцы под зазор. Товарищ решил ездить на газе до след ремонта без регулировок зазора, и менять голову сразу на б/у так как у него кроме износа седел сильно износились несколько направляющих клапанов.
Вот такие пироги.
RSS лента комментариев этой записи